ПАК ФА (Т-50)
4,697,631 6,042
 

  tsoober1 ( Слушатель )
13 авг 2018 19:50:49

ВОЕННЫЙ СОВЕТ В ГОСТЯХ: Юрий Сушков командир Липецкого авиацентра, генерал-лейтенант

новая дискуссия Дискуссия  378

 



М. Курников― Здравствуйте, в эфире программа «Военный совет», у микрофона Максим Курников, а вместе со мной в студии Юрий Александрович Сушков, командир Липецкого авиацентра, генерал-лейтенант, здравствуйте.

Ю. Сушков― Здравствуйте, слушатели радиостанции «Эхо Москвы».

М. Курников― Смотрите, ваш центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний, он работает уже с готовыми летчиками, правильно?

Ю. Сушков― Да, это как правило, в первую очередь выпускники военных училищ.

М. Курников― То есть, они выпустились уже, они научились, и потом попадают к вам. Как вы их отбираете, почему их вы выбираете, как это работает?

Ю. Сушков― Ну, для нас не существует проблем отбора. Проблема отбора существует прежде всего на этапе поступления в военное училище, где из 1000 конкурсантов отбирают необходимое количество ежегодно установленной численности абитуриентов, для обучения в дальнейшем на летные специальности. А уже по выпуску, летчики получив первоначальное образование, умеющие летать, имеющие определенный налет, квалификацию, иногда даже получившие, они распределяются в строевые воинские части. Нападают на новую технику, которую они не изучали в училище, на которой они не выполняли полеты. И вот как раз Липецкий авиацентр предназначен для того, чтобы переучить, обучить таких молодых летчиков, еще не оперившихся на новые самолеты, на ту боевую технику, которая находится на вооружении воинских частей, куда распределены лейтенанты.

М. Курников― Из каких училищ к вам попадают?

Ю. Сушков― Ну, сегодня у нас, в нашей стране одно авиационное училище, это Краснодарское высшее военно-авиационное училище летчиков, которое готовит непосредственно специалистов летных специальностей. Кроме того, у нас есть вертолетное училище в Сызрани, которое подготавливает летчиков армейской авиации, и в Челябинске так же у нас расположено училище, которое готовит штурманов и офицеров боевого управления, для выполнения полетов в составе экипажа в качестве штурманов, или управления воздушным движением при выполнении полетов, и управлении экипажами. Поэтому вот в Липецк, это как раз альма-матер для тех летчиков, которые заканчивают как правило Краснодарское авиационное училище, и попадают в строевые части, летающие на самолетах оперативно-тактической авиации.

М. Курников― Ну, вам хорошо знакомо Краснодарское училище, вы когда-то его возглавляли.

Ю. Сушков― Да.

М. Курников― А я правильно понимаю, что все выпускники тогда к вам идут, или нет? Или есть кто-то, кто к вам не приходит?

Ю. Сушков― Ну, часть выпускников во-первых инструкторами в самом Краснодарском авиационном училище, и они уже хорошо обучены, подготовлены на тех типах самолетов, на которых они и летали в Краснодарском училище. Поэтому, такой проблемы переучивания на новую авиационную технику для таких выпускников не возникает. И Краснодарское… Инструкторы, и руководители, командиры Краснодарского училища, они подготавливают и специализируют, повышают квалификацию таких летчиков на тех самолетах, которые стоят на вооружении в училище.

М. Курников― Почему вы доучиваете тогда? Вот что вы дополняете к тому образованию, которое они получили?

Ю. Сушков― Ну, в отличии… Я могу это сравнить с водителем автомобиля. Если водитель автомобиля «Жигули» может пересесть на «Mercedes», и большого переучивания не требуется. Можно показать в течение двух минут, на какие педали или кнопки нажимать для того, чтобы открыть окно, или включить приемник. То скажем, обучение на новом типе самолета требует серьезной подготовки, которая продолжается в различные сроки. Есть у нас специальные программы обучения, но в среднем длится 2-3 месяца. За это время нужно очень качественно и педантично изучить конкретный самолет. На котором ты будешь летать. Потому, что все самолеты ВВС, они отличаются друг от друга и по конструкции, и по летным характеристикам, и по особенностям вооружения, это все нужно знать на отлично, наизусть.

М. Курников― Давайте просто тогда вот поймем как раз этот момент. Почему эти знания не могут дать в училище? Ведь не каждый же год появляется новая техника, правда? Не каждый же год нужно перекраивать. Почему все-таки нужно еще одно звено для того, чтобы летчика подготовить правильно, чтобы он мог с этой техникой обращаться?

Ю. Сушков― Ну, училище дает базовую подготовку. Базовую подготовку необходимо сдать на базовом самолете, и наиболее дешевом самолете для обучения курсантов, для того, чтобы… Ну, во-первых потому, что курсантов много, и им нужно дать большой объем налета часов. Поэтому, сегодня обучение проводится на наиболее дешевых самолетах, самолетах «Л-39», самолетах «ЯК-130», хотя они, это новый, современный самолет, они все-таки дешевле боевых самолетов.

М. Курников― Попроще.

Ю. Сушков― Да, попроще, подешевле, легче в освоении. Поэтому курсанты учатся как раз, вот на этих типах самолета. В частях стоит дорогая, боевая техника, которой нужно особую подготовку, и особые знания. Вот именно поэтому… Ну, есть еще одна особенность. Мы же не можем заблаговременно сказать, на какие типы самолетов пойдет после распределения из училища курсант. У нас достаточно большое количество авиационных полков сегодня в составе ВВС. И по распределению курсант может попасть и на самолет «СУ-35», «СУ-30», «СУ-24», «СУ-34», или любую другую технику.

М. Курников― А у вас вся эта техника есть?

Ю. Сушков― В Липецком авиацентре… Липецкий авиацентр сегодня готов учить на все эти типы самолетов, входящие в состав оперативно-тактической авиации ВВС.

М. Курников― И какие у вас есть, какая техника у вас есть?

Ю. Сушков― Ну, во-первых у нас есть учебный отдел, который подготавливает теоретически этих летчиков. И когда я сказал, что у нас обучение 2-3 месяца происходит, это прежде всего теоретическое переучивание летчиков. Они садятся за парты в кабинеты, и изучают схемы, конструкции, особенности управления, аэродинамику, вооружение, радиосвязное оборудование, и так далее, так далее, так далее. Вот как раз это обучение и…

М. Курников― А за компьютер они садятся? За какие-нибудь симуляторы, тренажеры они садятся?

Ю. Сушков― В том числе и за симуляторы, да. У нас на все типы обучаемых самолетов сегодня имеются тренажеры, на которых в том числе в программу обучения входят полеты на этих тренажерах. Поэтому, по выпуску из Липецкого авиацентра, летчики уже подготовленные, они уже готовы к выполнению полетов, и иногда, в зависимости от стоящих задач, мы даем и практическую подготовку, и переучивание непосредственно в Липецком авиацентре. Но как правило, практическое переучивание после освоения теоретических знаний, летчик получает у себя в строевой части.

М. Курников― То есть, он уже не у вас летать начинает на той технике, на которой вы его научили, а уже у себя в части.

Ю. Сушков― Да. Особенность Липецкого авиацентра состоит в том, что этот центр более высокого уровня подготовки, по сравнению со строевыми частями, и статус его более высокий. Летчики подготовлены по самым сложным, по наиболее сложным видам, и элементам видов летной подготовки. И сегодня Липецкий центр обучает в том числе и летчиков строевых частей ВВС, как раз наиболее сложным видам и элементам видов летной подготовки. Мы выезжаем зачастую и в строевые части по всей стране: и на Дальний Восток, и в южный военный округ, и западный военный округ, центральный военный округ для того, готовить летчиков на местах, наиболее сложным видам подготовки. Вот эта изюминка Липецкого авиацентра, в этом его в общем-то наверное слава, и известность ВВС во всей стране. Традиционно летчики имеют значительно более высокую подготовку, чем летчики строевых частей. И имеют возможность соответственно подтягивать строевые части до этого уровня. В том числе и на новую авиационную технику, которая поступает в состав ВВС.

М. Курников― Вы уж простите мой дилетантский наивный вопрос, но вот любое изобретение новой техники, да? Оно влечет за собой по идее, в том числе и упрощение пользования ею, да? Более комфортное пользование ею. Относится ли это к современной авиационной технике? Она теперь, эта авиационная техника проще, сложнее в том, чтобы научиться ей пользоваться?

Ю. Сушков― Я бы ответил так: и проще, и сложнее. Есть элементы, где можно сказать проще, а есть элементы, где сложнее. Ведь мы помним все наши самолеты… Ну, начиная… Я летал например на самолетах «МИГ-21», «МИГ-23», «МИГ-29», «СУ-27», и целый ряд последующих самолетов «СУ_30», «СУ-34». Так вот, сегодняшние самолеты, современные четыре плюс, плюс, я к таким отношу самолеты «СУ-30 СМ», самолеты «СУ-35С», они достаточно легки в управлении, как летательные аппараты.

М. Курников― Так.

Ю. Сушков― Вот, и им легко управлять. Самолет «МИГ-21» значительно сложнее был для пилотирования, для выполнения посадки, для летчика, для курсанта, которого обучали на самолетах «МИГ-21». Но есть и особенности применения вооружения, особенности использования всего комплекса этого самолета. И сегодня на современных самолетах установлены многофункциональные индикаторы, это по сути компьютеры, в которых заложено огромное количество информации. И вот в ходе полета, летчик должен уметь, сохраняя контроль за параметрами полета, за обстановкой, за внешней обстановкой, он должен уметь одновременно и войти в этот компьютер, найти необходимые данные для продолжения полета, для выбора вооружения, для контроля систем самолета, и так далее, и так далее. Это большая работа, вот вы сядете даже просто за компьютер, и можете заблудиться там в этом компьютере, находя нужную информацию. А летчику нужно это делать еще во время полета, обеспечивая безопасность полета. Вот именно поэтому, летчик должен знать все наизусть, он не должен на ходу искать выход из ситуации.

М. Курников― То есть, летать стало проще.

Ю. Сушков― Проще.

М. Курников― А вот все, что связано, да, с работой военного летчика, все что еще есть в самолете, это стало сложнее.

Ю. Сушков― Да, это требует конкретной подготовки к конкретному полету с теми или иными подвесками вооружения, или с теми или иными задачами, которые стоят перед летчиком, на выполнение полета.

М. Курников― Самая современная техника, которой вы обучаете сегодня. Что вот самая вершина так сказать техническая с тем, с чем вы работаете?

Ю. Сушков― В Липецком авиацентре традиционно все… Липецкий авиацентр вооружен самыми современными летательными аппаратами, которые стоят на вооружении ВВС. На сегодняшний день, это и самолеты «СУ-30СМ», «СУ-35С», самолеты «СУ-34», модернизированные самолеты «СУ-24», «СУ-25», «МИГ-29». То есть, вся линейка самолетов, которыми вооружены ВВС. Поэтому, сегодня Липецкий авиацентр готов, и подготовлен для того, чтобы готовить летчиков ВВС на все типы и модификации самолетов.

М. Курников― Ну, мы с вами поговорили о том, как это работает вообще, да? А теперь давайте поговорим о Липецком центре. Какие подразделения в него входят, да? Да, давайте так сформулируем. Какие подразделения входят в Липецкий авиацентр?

Ю. Сушков― Ну, во-первых давайте скажем, что это организация исследовательская.

М. Курников― Так.

Ю. Сушков― Это летно-методический центр, это центр по обучению летного состава. То, о чем мы с вами уже проговорили, да? Поэтому, на Липецкий авиацентр прежде всего возлагаются обязанности, функции войсковых испытаний новой техники, поступающей на вооружение ВВС. Опытную эксплуатацию этой техники, написание методик эксплуатации этой техники, и прежде всего вооружение, используемое и подвешенное на самолеты, эксплуатируемые летчиками ВВС.

М. Курников― То есть новая техника, прежде чем встать на вооружение, прежде чем попасть в войска, сначала попадает к вам, вы ее испытываете, описываете, пишете рекомендации для летчиков, которые будут ей пользоваться, и только после этого она идет в войска.

Ю. Сушков― Ну, можно немножко уточнить. Непосредственно испытаниями самолета занимаются специальные центры в Ахтубинске.

М. Курников― Да, я понимаю.

Ю. Сушков― А вот уже после Ахтубинского центра, самолет попадает к нам в Липецк, и мы здесь уже проводя опытные эксплуатации, исследуя возможности самолета, должны написать методики летчику. Которые откроют просто банально книгу, инструкцию, руководство по техники пилотирования, по навигации, по боевому применению, прочитает, и он досконально знает как ему действовать, как использовать, как эксплуатировать эту технику. Вот это задача Липецкого авиацентра.

М. Курников― Вы, в том числе… Вы сказали, да, что вы в общем, доучиваете летчиков. К вам приезжают только молодые летчики, которые только закончили училище, или к вам приезжают там на повышение квалификации, раз в сколько-то лет. Как это работает?

Ю. Сушков― Ну, мы же знаем, в вооруженных силах летчики ратируются из различных мест службы, в другие места службы. Не обязательно подвергшийся ротации летчик придет в воинскую часть, которая эксплуатирует те же самолеты, на которых он летал до этого. Кроме того, в ходе перевооружения ВВС в том числе и в строевые части ВВС поступает новая техника, и требует переучивания на новые самолеты летного состава, конкретного авиационного полка, дивизии. И вот эти задачи, после поступления новой авиационной техники в эти строевые части, и выполняет Липецкий авиацентр. В общем-то привлекает сюда летчиков для переучивания.

М. Курников― Есть ли какие-то модели техники, да? Какие-то самолеты, с которыми вот вообще, отдельно строится работа? Может быть потому, что они самые новые, или потому, что у них есть определенные особенности. Есть ли такие?

Ю. Сушков― Ну, всегда особый интерес, внимание и такое особое отношение к самолетам, которые впервые поступают на вооружение ВВС. Переучивать на ту технику, которую мы имеем уже опыт эксплуатации, на которую мы уже переучивали, и знаем, как летчики ее осваивают, и для нас достаточно уже просто, и это наша работа. А вот если мы ожидаем поступление нового самолета… Ну, к примеру самолет «СУ-57» который мы ждем в ближайшее время, в частях ВВС, и прежде всего после испытания в летно-исследовательском центре в Ахтубинске, он придет опять же в Липецк, в наш авиацентр. Вот сегодня, вот к этому самолету у нас особое отношение, и особое внимание. И сегодня, уже на сегодняшний день мы переучили и преподавателей наших, мы сегодня переучили инженеров, которые будут обслуживать эти авиационные комплексы. Мы сегодня уже дали возможность нескольким летчикам переучиться на эти самолеты, уже на базе летно-испытательного центра в Ахтубинске. То есть, мы сегодня, предваряя поступление в части ВВС этого самолета, уже сегодня его освоили, и готовы обучать все ВВС. Вот наверное работа на упреждение, работа… Подготовка к качественному обучению летного состава, всегда она очень ответственная, и в общем-то (неразборчиво).
Продолжение по ссылке!













https://echo.msk.ru/…6050-echo/
Отредактировано: tsoober1 - 13 авг 2018 19:51:31
  • +0.03 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!