К годовщине 100-летия начала красного террора
51,225 239
 

  Удаленный пользователь
20 авг 2018 11:02:36

«Помнить, Знать, Осудить, Простить»

новая дискуссия Дискуссия  156


Крест на могиле жертв Солигаличского расстрела.

Первоначально на братской могиле стоял крест с лампадой и её посещали люди, но в 30-е годы советская власть уничтожила крест, и захоронение мучеников смогли обнаружить только в наше время. 28 июня 1996 года крест был восстановлен, и с тех пор, ежегодно 7 марта у него собираются верующие и поминают новомучеников и всех убиенных с ними.
...
Протоиерей Иосиф Сергеевич Смирнов, иерей Владимир Иоаннович Ильинский, диакон Иоанн Алексеевич Касторский и смотритель духовного училища статский советник Иоанн Павлович Перебаскин были прославлены как новомученики в августе 2000 года. Память: 7 марта (н. ст.) и 5 февраля (н. ст.) в Соборе Костромских святых.

Вместе с ними были расстреляны горожане, среди них — городской голова Михаил Михайлович Алексеев, начальник почтово-телеграфной конторы Д.В. Кременецкий, секретарь уездной земской управы М.А. Воскресенский, воинский начальник штабс-капитан А.Н. Иванский, глава Временного совета врач Виноградов,19-летняя телеграфистка Анна Капустина, и еще 11 человек.
Отредактировано: Гималаев Илья - 20 авг 2018 11:03:12
  • -0.07 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  mark.76 ( Слушатель )
20 авг 2018 14:36:27

Без пропаганды история выглядела по другому:

В этот день – 7 марта 1918 года – в уездном городе Солигалич Костромской губернии были расстреляны настоятель собора Рождества Богородицы протоирей Иосиф Смирнов, священник Владимир Ильинский, дьякон Иоанн Касторский и смотритель местного духовного училища Иоанн Перебаскин. Эта расправа стала трагической развязкой бурных событий, происходивших в городе на протяжении 2 недель. Подробнее – в рубрике Андрея Светенко "Разлом" на радио "Вести FM".
В конце февраля, вскоре после издания декрета советской власти об отделении церкви от государства, в Богородице-Феодоровский монастырь, расположенный в 2 верстах от Солигалича, прибыли представители местного большевистского совета и объявили о реквизиции продовольствия: "До нас дошли слухи, что у вас собраны буржуазией склады с хлебом".

В монастыре, действительно, были запасы, но в основном рассчитанные на содержание больницы и богадельни, в которых находились сотни человек. Монастырский священник Ильинский тут же отправился в город за помощью к депутатам местной городской думы. И тут обнаружилась интересная деталь: оказывается, городская дума, избранная при Временном правительстве, вовсе не была пропитана большевистскими настроениями.

Депутаты приняли решение поддержать просьбу священнослужителей и отправили делегацию для переговоров в Совет рабочих и солдатских депутатов. Само по себе это свидетельствует о фактическом двоевластии, продолжавшем существовать в глубинке, в провинции даже спустя полгода после провозглашения Советской республики.

Одновременно с этим демаршем сотни верующих из окрестных деревень и города отправились к стенам монастыря на его защиту. Выяснилось, что настроение у людей – отнюдь не пролетарско-революционное. А увидев собственную силу, многие воодушевились на то, чтобы не только приостановить реквизицию хлеба у монастыря, но и разоружить отряд местной Красной гвардии.

Вскоре толпа численностью около 600 человек во главе со штабс-капитаном Потехиным, брат которого, Дмитрий, был священником, окружила здание Совета. Председатель Совета Вылузгин приказал открыть по толпе стрельбу, в результате которой было убито и ранено несколько человек, после чего толпа ворвалась в здание. Среди прочих был схвачен и Вылузгин, которого вскоре убили.

Понятно, что конфликт к тому моменту уже перерос рамки религиозного сопротивления, ни о каком гуманизме с обеих сторон говорить уже не приходилось. Фактически это был мятеж против советской власти. На стихийном митинге было принято решение о создании нового органа власти – Временного городского совета, в состав которого, между прочим, вошли и солдаты местного гарнизона.

Расплачиваться за кровавое гражданское противостояние пришлось лицам духовного звания. Прибывший через неделю в Солигалич карательный отряд в составе 300 человек под командованием комиссара по борьбе с контрреволюцией Северного района Журбы. Восстание в Солигаличе было подавлено, арестованы 52 человека. А напоследок Журба отправился в Богородице-Феодоровский монастырь, где пребывали не участвовавшие в событиях священники, и учинил расправу над Иосифом Смирновым, Владимиром Ильинским, Иоанном Касторским и Иоанном Перебаскиным, мученическую смерть которых в этот день чтит Русская православная церковь.
  • +0.02 / 5
  • АУ