altyn73.livejournal. "Не считая 555-й авиагруппы в Сирии и учебных центров, вместе в одной строевой части ВКС России истребители Су-30СМ и бомбардировщики Су-34 на вооружении не состояли. Похоже, со временем 31-й и 14-й авиаполки тоже получат по эскадрильи Су-34.
В Рязанской области завершился международный этап конкурса по воздушной выучке летных экипажей "Авиадартс-2018". Небесный кубок уже можно сказать, по традиции, забирают летчики Восточного военного округа. На забайкальской земле крылатых бойцов приветствовали наши корреспонденты. Это кадры с международного этапа конкурса "Авидартс-2018". В небе над Рязанью - армейские асы из России, Китая, Белоруссии и Казахстана. Каждый год военные слетаются на полигон Дубровичи, чтобы выяснить, кто из них лучше управляет небесными машинами и точнее наносит удары по целям. Физподготовка, навигация, воздушная разведка, техника пилотирования и боевое применение - по всем этапам лучшие - летчики Восточного военного округа. Свое мастерство они демонстрировали на сверхманевренном истребителе Су-30СМ. На забайкальской земле победителей встречают не хлебом-солью, а запеченным поросенком. Традиция преподносить такое блюдо пошла еще со времен Великой Отечественной войны, когда экипажи подводных лодок возвращались из похода с победой. Перенять ее решили забайкальские летчики. И сработало. Сергей Трунин, командир полка: "Конечно, выбрали самых лучших летчиков, самый подготовленный штурманский состав. Благодаря инженерно-техническому составу подготовили авиационную технику на отлично. Ну, и за счет кропотливой работы мы заняли призовые места". Еще бы. Ведь на авиационной базе "Домна" подготовка летного состава всегда в режиме, максимально приближенном к боевым. Неслучайно сюда после окончания училищ стремятся попасть курсанты со всей России. Среди них когда-то оказался и командир звена, победитель "Авиадартс -2018" Алексей. Забайкальское небо для него уже часть жизни. Алексей, командир звена: "Сам я с Урала, Оренбургской области. Окончил Армавирское училище. Далее по распределению попал сюда". - Где больше знаний приобрели? - Ну, естественно, в полку. Здесь больше опыта дали, знаний, ну и, естественно, полетов. А летчики летают всюду. Тем более, на вооружение авиационного полка поступили новейшие многоцелевые двухместные истребители Су-30СМ. На подлете - самолеты нового поколения СУ-34."
120 иап появился на аэродроме Домна после Даманских событий, пришел из Белоруссии, на самолетах МиГ-21с. (Первая серия со встроенной пушкой после МиГ-21 пфм, где пушка была в подвесной гондоле ГП-9). Там же был бап на Ил-28, который был переучен на Су-24 вторым в ВВС. Полк летал на МиГ-23 млд, МиГ-29, а теперь Су-30, + Су-34. Основоположник ИА ВВС в ЗабВО, не считая полка ИА ПВО на аэр. Безречная, потом, в 1971 году посадили уже в МНР на аэродром Чойрен полк с Ивано-Франковска, а на аэродром Мониту - полк с Черлян (из подо Львова). ЗабВО и ДВО не забывают и это - правильно!
Цитата: donartrus от 21.08.2018 05:58:04"Не считая 555-й авиагруппы в Сирии и учебных центров, вместе в одной строевой части ВКС России истребители Су-30СМ и бомбардировщики Су-34 на вооружении не состояли. Похоже, со временем 31-й и 14-й авиаполки тоже получат по эскадрильи Су-34.
Приятно вспомнить знакомые названия авиаполков! 31 гвардейский Никопольский истребительный авиационный полк, был замом по летной подготовке. Участвовал в переучивании с МиГ-23М на МиГ-29. Сначал перебазировали с аэродрома Фалькенберг на аэродром Зерноград, потом перебазировали на аэр. Миллерово и переучили на Су-30. 14 гвардейский иап, при выводе с ЮГВ на аэродром Жердевка (бывший аэродром Тамбовского ВВАУЛ, после расформирования). После перебазирования на аэродром Курс, освоили вместо МиГ-29 (изд. 13) МиГ29смт. Сейчас заканчивают перевооружение на Су-30. Сюда я ездил из Москвы на полеты, где встретил своего лейтенанта по 982 иап в Вазиани уже в должности заместителя командира полка, подполковника и ему рассказал, что думаю заканчивать свою летную карьеру, пусть на "моем керосине" летает молодежь полка, т.е. "совершил крайний свой полет". Помниться, когда служил в ГДР с 1985 по 1990 год, в наших авиационных дивизия было по 2 полка истребителей и одному полку истребителей-бомбардировщиков. В нашей 6 гв. иад (Мерзебург), Мерзебург и Фалькенберг летали на МиГ-23м, а Альтенбург - на МиГ-27. Потом полк с Альтенбурга заменили в Белоруссию, а оттуда пересадили полк на МиГ-29, а Мерзебург и Фалькенберг переучили на МиГ-29. Прошу прощения, если нудно ... Воспоминания ...