Пару месяцев назад вроде был спор по юридическим проблемам эксплуатации автомобилей без водителей. В развитие темы :
Правительство утвердило шаги по правовой поддержке внедрению инноваций на морском и речном транспорте. Будет введены понятия «безэкипажных судов», «внешних капитанов» и «судов-амфибий», будут созданы отечественные стандарты e-Навигации, а работы информационных систем речного и морского транспорта будет отрегулирована.
Правительство утвердило дорожную карту (ДК) по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров при реализации дорожной карты «Маринет», являющейся частью Национальной технологической инициативы (НТИ).
ДК «Маринет»
была утверждена Президентским советом по модернизации и инновационному развитию экономике в 2015 г.
Документ направлен на развитие перспективных технологических направлений морской отрасли: цифровой навигации (e-Навигация), технологии освоения ресурсов океана и инновационному судостроению.
Авторы нынешнего ДК намерены решить следующие задачи: усовершенствования процедуры сертификации продукции «Маринет»; обеспечение приоритета поддержки продукции «Маринет» для инновационной деятельности российских государственных компаний в области водного транспорта, судостроения, морской добычи и гидронетики; обеспечение международного статуса российским «пилотным зонам» «Маринет» и обеспечение системной работы по продвижению решений в области международного права и международных технических стандартов в интересах российских компаний.
Подробнее:
http://www.cnews.ru/news/top/2018-08-19_v_rossii_legalizuyut_morskie_suda_bez_ekipazha