Что-то Хазина на разглагольствования о природе власти потянуло. Сразу тремя роликами разродился на эту тему, но как-то его разглагольствования не очень согласуются с постами сира Мерфи про то как в неё попадают в его родном Иркутске. У Хазина во власти все такие элитарные, чужие там не ходют, сплошь сватья-братья или ну очень преданные сподвижники. Сватья-братья сбились в несколько междусобойчиков и заняты своими родоплеменными разборками. А государственные дела? Это после основной – семейной работы. Если деньги и время на него останутся.
Сир Мерфи рисует несколько иную картинку. У него власть, хотя и всего-лишь местную, делят какие-никакие, а производственники. Во всяком случае производственники к её дележу допущены. Уже прогресс. Но не только и не столько прогресс. Это симптом. А чего симптом сейчас расскажу. С теорией тут одной познакомилась, про то, что ждёт хазинскую родоплеменную элиту неотвратимая кончина и исчезновение в небытие. Потому что она настолько зажралась и разучилась при этом работать, что обществу стала просто не нужна, хуже того – отбирает у него предпоследний кусок хлеба. Вопрос: кто будет эту родоплеменную шушеру отправлять в небытие и каким конкретно способом?
А делать это будут те самые персонажи, которые сегодня устроили местную драчку за власть в Иркутске, а завтра в Москве проделают то же самое. Только там жертвы будут потолще в области живота. Сей процесс исторически, так сказать, обусловлен, потому что производительные силы, которые по Марксу должны определять производственные отношения, иначе сказать - определять распределение, - перестали это делать, вернее их обманным путём от этого действа вообще отстранили, как будто их и нету, хотя они же есть и именно они производят как и производили во времена Маркса. И ещё. Во времена Маркса производительными силами были огромные скопления трудящихся на огромных предприятиях. Где те огромные предприятия и где те скопления? Канули в лету. Зато появились новые участники производственного процесса, без которых все процессы вообще остановятся по причине свой структурной сложности и пространственной распределённости. Раньше такие участники были не особо нужны, на всю страну нескольких человек хватало, ну, например, товарищ Берия таким был. Трудно представить страну без вклада в неё его управленческого таланта. Но сегодня производства стали глобализированными, связи наисложнейшими, управляться с таким хозяйством могут лишь особо талантливые, и их надо таких всё больше и больше. Без них уже жизнь в государстве невозможна – без компетентных топменеджеров, белых воротничков.
Они вкалывают. А вот на кого? Они не знают. Хазин, кстати, доходчиво этот момент изложил. Эти «кто» называются бенефициарами, что в переводе означает «можешь меня искать, если неймётся, но не найдёшь никогда». И вот историей предопределено, что именно белым воротничкам – людям умнейшим и компетентнейшим, предстоит вышвырнуть из власти «бенефициаров» - класс бесполезных, но алчных паразитов. Если это не произойдёт как-нибудь сразу типа переворотик там дворцовый, то медленно, но верно всё равно произойдёт, потому что как Хазин красочно расписал – в среду элиты никого посторонних не пускают, там все свои и в основном родственники. А это значит, что количество персонажей не изменяется. В отличе от тех самых топменеджеров. Их-то нужно всё больше и больше. А это класс, общественный класс, имеющий в силу своей профессиональной важности, выход в верхние эшелоны власти. Ну вот в один прекрасный день, когда представителей этого класса станет совсем много, они наверх зайдут и уже не выйдут. Скажут «кто тут временные? Слазь! Кончилось ваше время.»