Цитата: Челюскин от 30.07.2009 19:10:55
дим
А не подскажете (если было, извините, пропустил) — что за новшества в крыле и др., начиная с № 95004 или последующих? Интересно.
я знаю, что начиная с 95004 - новое крыло, начиная с 20-й машины будет много обновлений. Большего сказать не могу.
вот сделал перевод сайта SSJ international относительно новизны БРЭО на SSJ
1. Полностью цифровая, fly-by-wire, система предотвращает ошибки пилота и запрещает небезопасные операции. Система автоматически распознает, если самолет входит в опасный режим полета и реагирует незамедлительно - изменяет параметры полета: тягу двигателей, высоту полета и тд.
2. Технология IMA - (integrated modlar avionic) позволяет просто и недорого производить обслуживание блоков авионики. В случае проблем, авиакомпания заменяет только один отказавший блок на рабочий. Вся архитектура - стандартная. Концепция IMA позволяет обновлять программное обеспечение без необходимости менять "железо"
3. SSJ100 - первый самолет 100-местного размера с системой AFDX, которая используется на новых А380 и Б787
4. ACARS: меньше нагрузки на обслуживающий персонал благодаря Централизованной Системе Обслуживания самолета (CMS, с технологией BITE) связанной с ACARS для передачи данных об отказах на наземные станции, в реальном времени(!!)
5. Все системы самолета связаны с CMS, собирающая данные, необходимых для поиска проблем и обслуживания самолета
ТАКОГО УРОВНЯ БРЭО нет ни на ан148, ни на ту334, ни на эмбрайере, ни на бомбардье. А есть только на суперсовременных А380 и Б787.
цитата: AFDX data communications are used on the Airbus A380/A350/A400M, Boeing B787 Dreamliner, ARJ21 and Super jet 100.
http://www.afdx.com/