Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
19,366,980 48,436
 

  UrsaMinor ( Слушатель )
23 авг 2018 14:36:12

Древа развития

новая дискуссия Дискуссия  321

На мой взгляд, пример Дании совершенно не к месту. Сравнивать уровни развития техов возможно только одного древа. Дания никак к аристократическим техам не относится, как и США. Соревноваться имеет смысл в том, что является для тебя "естественно-врождённым", потому соглашусь, что развитие компьютерных технологий входит в сферу нашего древа и обгонять надо не на прямой, где догоняешь, а как раз на боковых ответвлениях.
Ответ должен быть асимметричным и неожиданным, как обычно у нас и происходит.
  • +0.60 / 21
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  new_user ( Слушатель )
23 авг 2018 21:44:45

Дания не совсем так проста как кается на первый взгляд. под Данией лежит жирный кусок мировой торговли продуктами питания (именно мировой), кроме того Дания дает доступ к оффшорным схемам - через Данию можно открыть оффшорчик себе. Дания отстегнула из ниоткуда (кажется здесь это обсуждали) 1 из трех триллионов евро на поддержание экономики ЕС в 2008-2009 года. так что кому АК 74 и Ярс, а кому и международная логистическая сеть продуктов питания.
  • +0.14 / 3
  • АУ
 
  gvf ( Слушатель )
23 авг 2018 22:56:44

Давайте посмотрим на ситуацию с другой колокольни.
Сравнение ради сравнения - неинтересно.
Сравнение интересно когда позволяет сделать некие выводы, влияющие на дальнейшие решения.
Я могу предложить один аспект когда такое сравнение имеет смысл:
"Остаться должен только один" (с)
На этом уровне разные техи, и не только, есть лишь средства в достижении указанной цели - "один".
И сравнение этих средств, совершенно разнородных, вполне валидно.
Представьте себе огромный сетевой график. Вот такой, например.

Только значительно более сложный и многомерный.
Компы не сами по себе интересны, опять же, а как средство для решения более сложных задач.
Развлечение (как ни странно), которое, в свою очередь, позволяет эффективно отдохнуть и поднять производительность труда и обучения.
Автоматизация разных процессов, в т.ч., например боевых алгоритмов поиска-доразведки-наведения-уничтожения противника на поле боя.
Моделирования физических процессов с целью повышения характеристик создаваемой техники.
И многое другое.
На этом уровне рассмотрения, проигрышем в направлении "компьютеризация" есть не отставание по частотам, тепловыделению или производительности, а  пресечение  тех веток на этом графике которые зависят от этого теха.
Да, есть отставание по техпроцессам.... и что? Это лишь вынуждает направить ресурсы в те ветки которые могут компенсировать указанные недостаток.
Математика - как развитие более эффективных алгоритмов, позволяющих "впрямую" сэкономить недостаток производительности.
Всего перечислять не буду, надеюсь принцип понятен.


Не сорвал, а оттянул.
Сорвал, в данном контексте, это полностью пресек ветку на графике которая призвана обеспечить проекцию силы на море.
В таком случае (полное пресечение) все ресурсы вкачанные (включая невозвратные потери времени и критические поотери человеко-часов) в ветку пропадают, а задача остается нерешенной. 
Как мы видим этого не произошло, просто задержка с  перераспределением ресурсов в другие ветки.

Проблема гугла не в возможности затруднить связь, а в охвате информационном.
В силу весьма представительной аудитории, а также ошибкам\закладкам в софте, преднамеренным и не преднамеренным, гуголь имеет доступ к очень широкому и, самое важное, разнородному, информационному срезу. Что позволяет получать весьма интересную статистику и на ее основе делать выводы. В чью пользу? Кто бенефициар? Как частная компания (не государство, которое вынуждено играть по определенным правилам, в силу разных причин),  распорядится такой информацией?
Рынок в этом контексте это лишь взаимообразный обмен игроками различными ништяками ценными для них. Ключевое тут взаимообразный и скрытый процесс определения стоимости этих ништяков для продающего и покупающего.
Заканчивается рынок в ровно том месте когда продавец ошибается и цена для покупателя становится сравнимой с затратами и риском решения задачи заполучить нужный ништяк силовым методом.
Возвращаясь к вопросу техов.
Если некоему государству , нет, пока только группе людей, удается  организовать более-менее замкнутый экономический контур, и этот контур оказывается устойчивым и с достаточной мощностью потока, то эта группа становится государством и центром сил.
Комбинаций, которые позволили организовать такой поток было не так много, и на начальном этапе они не могли включать в себя все возможные технологии и направления развития, а также техи (как более глобальный элемент).
Но будучи центром сил подтягивали к себе близлежащие группы которые вливались в этот замкнутый поток привнося разнообразие технологий (или эти группы уничтожались, если их потоки шли в обратной общему направлении ослабляя его).
При оценке технологий составляющих конкурирующие "потоки" нужно оценивать их не по принципу, а вот в этой фенечке мы уступаем, а по общей мощности потока и смотреть какая именно технология при минимальных затратах усилит наш поток, в свойю очередь, усилив эффект инжектора, который позволит захватить еще больше окружающий в свой круговорот.
Короче, электроника тут не самый важный показатель.
Образование и воспитание это один из кардиналов, что очевидно. Что еще и в каком порядке в них вкладываться.... 
  • +0.75 / 28
  • АУ
 
 
  Ещё один инженер ( Слушатель )
24 авг 2018 04:20:22

Я больше скажу: образование и воспитание - это фокусные технологии подлинного постиндустриала. ИТ - это фальшивый постиндустриал, настоящий постиндустриал начнется, когда внимание сосредоточится на людях, а не материальных артифактах.
  • +0.04 / 8
  • АУ
 
 
 
  Senya ( Практикант )
24 авг 2018 06:23:19

Термин "постиндустриал" за последние лет двадцать получил крайне отрицательный оттенок, наравне с глобализмом, педерастией и тому подобным.

ИТ- это фальшивое развитие. Настоящее развитие в мегаваттах и мегаджоулях энергии, используемой человеком, а ИТ всего лишь один из механизмов для грамотного управления этой энергией. А без неё - пустой фантик без конфеты. Современный смартофон может показать своему владельцу картинку луны или пляжа, но не в состоянии доставить его не только на Луну или на пляж, но даже домой из московского офиса не за два часа, а за 15 минут. А подлинной вершиной виртуальной реальности был и останется памперс, который позволяет человеку в любом месте и в любое время вообразить себя в туалете, никакой электронный прибор даже близко к этому не подошёл. Веселый

Множество раз сосредотачивался. Павианы, гориллы... Человек - это обезьяна с дубиной, или ядом из южноафриканской жабы, или с обколотым камнем, без материальных артефактов его развитие невозможно. Это направление выбрано более двух миллионов лет назад и обратного хода эволюция не имеет. Ну или "рыбка хвостом не плавает", как принято говорить здесь. А "сосредоточение на воспитании" это химера двухсотлетней давности, частично расписанная вот тут (только народу столько лет про воспитание дули в уши, что смысла поста он практически не уловил): https://glav.su/foru…age4982354
  • +0.86 / 33
  • АУ
 
 
 
 
  Ещё один инженер ( Слушатель )
25 авг 2018 19:16:12

Меня это не волнует. Для меня это просто - "что будет после индустриала".

ИТ - развитие вполне настоящее. Без ИТ не будет новых материалов, без новых материалов не будет вообще практически ничего нового. Новых способов производства энергии, кстати, тоже не будет. Виртуальная реальность для хомячков - это малюсенький отросток на древе ИТ.
Другое дело, что сами ИТ вполне укладываются в индустриальную парадигму, на "постиндустриал" они не тянут.


Вы не слыхали никогда из разных источников, что "самый острый дефицит - кадровый"? Вот на это я и намекал.
В современном образовании маловат "выход годных". Когда дефициты материальных ресурсов уйдут туда же, где сейчас недостаток еды для развитых стран, а все мысли и проблемы будут вертеться вокруг вопросов подготовки, обучения и (не люблю это слово, но за неимением лучшего...) воспитания - вот он и будет настоящий "постиндустриал", как бы там его не назвали.
  • -0.08 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
25 авг 2018 19:34:57

Серьёзно - на этой ветке народ годами терминологию притирал. На других не меньше. Конечно каждый, как Шалтай-Болтай, волен придавать словам свой смысл, но такие посты ничего кроме раздражения не вызовут.
  • +0.67 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  avb ( Слушатель )
26 авг 2018 01:15:14

Senya, при всей вашей правоте, разговаривать надо не с терминологией, (которую притирали), а по сути. Да, это, конечно, сложнее. Разные сообщества могут одно и то же обозначать разными терминами....
  • -0.14 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
26 авг 2018 06:34:48

Воспитание и обучение - слишком разные термины. Человека можно воспитать так, чтобы он до смерти тяжело работал, потребляя при этом по минимуму и беспрекословно подчиняясь управляющим, но нельзя этому обучить. Человека можно обучить проектированию и изготовлению сложнейших механизмов, но нельзя воспитать такое умение. Попытка подменить термин "обучение" термином "воспитание" на этой ветке будет жестачайшетм пресекаться, как пропаганда рабовладельческого строя, что бы об этом не думал сам пропагандирующий.
  • +1.05 / 42
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ещё один инженер ( Слушатель )
26 авг 2018 13:37:56

Воспитание - неприятная тема. Если доходить до сути, воспитать человека - это сделать его податливым к определенным видам манипуляций. Как правило, с общественно-полезными целями, но бывает всякое...
  • -0.25 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Дон Чебуран ( Слушатель )
26 авг 2018 15:16:40

Чем вас семейное воспитание не устраивает? Думающий
  • +0.32 / 10
  • АУ