димСпасибо, познавательно.
Что касается
Цитатаединый бортовой цифровой шинный интерфейс. Эта технология позволяет вместо толстых жгутов многочисленных сигнальных проводов передавать все управляющие команды на многочисленные исполнительные механизмы по всему самолету по одному проводу
То есть книга "
Приключения инженера. Записки системотехника" В. А. Ацюковского, который у нас занимался стандартизацией и философией авионики. Там интересно описывается, как он с сотоварищами море крови пролили в т. ч. за то, чтобы все системы самолёта сопрягались по последовательной шине. И, в гражданской авиации, вроде это успешно удалось и было включено в стандарты; больше того, оные потом были переданы американской корпорации ARINC, последующий стандарт которой ARINC-429 основывался на тех же решениях. Последний, как я понимаю, сейчас используется в большинстве самолётов.
Просмотрел я бегло "AFDX / ARINC-664 Tutorial". Интересная штука. Это, однако, не "один провод по всему самолёту", а именно что "одна сеть" типа Full-Duplex Ethernet на управляемых свичах. И вся сеть дублирована.
Попробую вчитаться более детально, но уже завтра.
Но интересно, как там идеологически решается вопрос помехозащищённости такой высокоскоростной сети, и во что это обходится.