2018-08-28
Строительство второго Северомуйского тоннеля позволит увеличить провозную способность на этом участке Байкала-Амурской магистрали (БАМ) с 16 млн тонн до 100 млн тонн грузов. Об этом заявил глава РЖД Олег Белозеров на заседании комиссии по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса (ТЭК) и экологической безопасности.Президент РФ Владимир Путин в ходе совещания поинтересовался у руководителя РЖД, что он думает по данному вопросу. «Я считаю, что сейчас нужно уже обязательно приступать к первоначальному технико-экономическому обоснованию (по строительству второго Северомуйского тоннеля)», – ответил Белозеров. По его словам, в настоящее время этот тоннель, который строился в течение 25 лет, представляет собой «бутылочное горлышко на БАМе». «Для того, чтобы развивать Дальний Восток, нам нужно будет увеличивать объем перевозок. Если мы построим второй тоннель, то это даст возможность провозить не 16 млн (как в настоящее время – прим. ТАСС), а 100 млн тонн грузов. Это то, чего не хватает», – пояснил глава РЖД.
При этом он подчеркнул, что даже при нынешних технологиях, строительство 15-километрового тоннеля займет «где-то 10 лет». В связи с этим он выразил уверенность, что приступать к соответствующим исследованиям, чтобы потом решить, «как подступаться к этому вопросу (строительства тоннеля)», нужно как можно быстрее.
Северомуйский тоннель был открыт в декабре 2003 года в Бурятии на Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Название получил по Северо-Муйскому хребту, сквозь который он проходит. Это самый протяженный железнодорожный тоннель в России (15,3 км). Его ввод позволил запустить безостановочное движение тяжеловесных грузовых поездов по БАМу. До его открытия такие составы приходилось расцеплять и перемещать через обход частями.
http://www.rostransp…6153117667