Электротранспорт и его перспективы.
1,055,155 12,226
 

  ленивый черепах ( Слушатель )
29 авг 2018 22:33:48

а цены падают

новая дискуссия Дискуссия  396

https://aftershock.n…76178&full
ЦитатаРынок литий-ионных накопителей энергии будет расти в среднем на 55% в год (CAGR). Если в 2017 году было установлено 2 ГВт*ч накопителей, то в 2022 рынок вырастет до 18 ГВт*ч новых инсталляций за год, то есть в девять раз за пять лет.
Высокий спрос на литиевые батареи приведет к трехкратному увеличению объемов производства лития в мире в течение ближайших четырех лет, считает исследовательская компания GlobalData.

Важно подчеркнуть, что речь идёт только о батареях, используемых в энергетических целях. На рынке электромобилей объемы продаж Li-ion аккумуляторов совсем другие. Там в 2017 г объем реализации достиг 112 ГВт*ч, а к 2022 г ожидается трёхкратный рост рынка.
Быстрое наращивание объемов производства батарей для электромобилей имело синергетический эффект – оно способствовало снижению стоимости аккумуляторов и для энергетических приложений. Данный эффект будет продолжаться и в будущем.


По объемам установок литий-ионных накопителей в энергетике продолжат лидировать США, за которыми будут следовать Китай, Япония, Австралия и Германия. Не исключаю, что потенциал роста китайского рынка авторами недооценивается. Впрочем, возможно, китайцы делают большую ставку на сетевые проточные аккумуляторы.
Дальнейшей снижение стоимости Li-ion батарей в результате роста масштабов производства и технического прогресса в сочетании с быстрым расширением солнечной и ветровой энергетики, предъявляющей спрос на системы хранения энергии, обеспечивает замечательные перспективы рынка.
В конце прошлого BNEF опубликовала прогноз, в соответствии с которым суммарная емкость установленных в мире систем хранения энергии на основе батарей (не только Li-ion) к 2030 году вырастет до 305 ГВт*ч.

 
По информации USGS (U.S. Geological Survey), благодаря разведке оценка мировых запасов лития была существенно повышена — до 53 миллионов тонн.Таким образом, лития много он дёшев, и пока с этой стороны не видно каких-либо ограничений для дальнейшего развития мировой энергетической трансформации.
Как уже неоднократно отмечалось, ограниченность ресурсов вряд ли является препятствием для дальнейшего развития технологий электрического транспорта и хранения энергии, поскольку уже существует множество вариантов химического состава литиевых батарей с разным содержанием сырья. Сегодняшний материал показывает, что и ограниченность ресурсов пока откладывается.


Итак, предвидится быстрый рост производства аккумуляторов, вследствие чего- дальнейшее падение их цен.
Хотя тутошние горе-аналитики-электро-хейтеры считают наоборот, что повышение объемов производства продаж (например электричества) должно увеличить цену продукта. 
  • +0.01 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (27)
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
30 авг 2018 10:13:46

   
Следовательно, ожидается экспоненциальный рост цен на литий и, особенно, кобальт для производства этих аккумуляторов.
А также меди для начинки электромобилей и сотен ГВт новых электростанций и инфраструктуры к ним.
    
Что больше всего меня поражает, что тут почему-то тех, кто обсуждает технологические трудности перехода к новым вида транспорта (что необходимо, это всем понятно!), батарейщики называют хейтерами.
Видимо, это какое-то болезненное психическое расстройство у тех, кто почему-то носится с этим одним (самым бесперспективным из всех известных) путей перехода к транспорту будущего.
В очках
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
  Дима23 ( Слушатель )
30 авг 2018 10:39:58

Вы можете хоть капельку не врать для разнообразия?

В мире производтся 20 млн. тонн меди ежегодно. По самым крупным оценкам производства элетркомобилей, за 10 лет потребуется аж на 6% нарастить производство меди, что бы полностью компенсировать потребности электромобилей. "экспоненциальный рост"! Причем медь настолько дешевый металл, что он активно используется в ряде стран для водопровода.
  • -0.03 / 6
  • АУ
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
30 авг 2018 13:15:53

И вот опять чувствую, какое-то лукавство в этих 6 %. Возможно, чисто для электромобилей этой цифры хватит. А инфраструктуре сколько надо? Медь металл вовсе не дешёвый и разрабатываются всё более бедные месторождения. Насчёт меди в в водопроводных трубах, просветите, плиз, в каких странах разрешено использовать медь для питьевого водопровода. Катион меди токсичен. Мне это крайне интересно.
В принципе, я не против электромобиля, если мне будет экономически целесообразно. 5 дней в неделю я еду на своём авто на работу 10 км туда и  10 км обратно. Один раз в неделю езжу на дачу, 80 км в обе стороны, иногда к дочери, 50 км в обе стороны. Но я ещё люблю на автомобиле путешествовать по родной стране. А вот это электроавтомобилю не под силу пока, а два авто содержать нецелесообразно. Понятно, когда электрички числом в пределах статпогрешности проблем особо нет. Но ведь часть участников нынешней дискуссии (в т.ч. и Ваш покорный слуга) думают, какие перемены произойдут глобально, и как их можно решать.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
30 авг 2018 14:28:19

кроме меди есть алюминий. это к вопросу о 6% и инфраструктуре.
 
медные трубы используют например в германии.
 
https://www.ebay.de/sch/i.html?_from=R40&_trksid=p2380057.m570.l1311.R1.TR12.TRC2.A0.H1.Xkupferr.TRS0&_nkw=kupferrohr&_sacat=0
 
а латунная арматура массово используется по всему миру.
 
насчет путешествий по стране вы правы - пока сложновато ... но имхо, этот вопрос нужно иначе решатъ.
 
оставить мелким электрическим жоповозкам на 2 пассажира типа рено твизи перемещения по городу и ближнему пригороду. для межгорода - поезда, самолеты, автобусы, автомобили в аренду или каршеринг.
  • -0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  serg__i ( Слушатель )
30 авг 2018 16:26:59

Жестокий вы, при таком шабаше я предпочту вариант PHEV на батарее по городу и на бензине вне. И еще как представлю я с рыбалки/грибов на машине каршеринга - сколько же они с меня сдирать должны после покатушек по бездорожью. Тут свои машины не все берегут, а уж чужие....
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
30 авг 2018 12:50:26

из серии "лондон будет завален по самые крыши конским навозом".
 
про алюминий скромно забудем. его как-бы нет и для электротехники ничего кроме меди нет.
 
для справки - аэробус использует алюминиевую проводку в самолетах.
  • +0.03 / 7
  • АУ
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
30 авг 2018 18:11:04

  
Электродвигатели для электричек тоже используют алюминиевую намотку?
Шокированный
  • 0.00 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Head790 ( Слушатель )
30 авг 2018 19:39:23

Проводка и обмотки двигателя по вашему - одно и то же?
  • -0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
30 авг 2018 23:02:17

как толсто ... кэп, вы так предсказуемы ... еще забыли про редкоземы мантру спеть ...
 
20 лет назад алюминий не применялся для электротехнических изделий в авиастроении, а 120 лет назад и авиастроения то никакого не было ...
 
появилась потребность, поставили задачу и решили ее. а сейчас аэробус использует алюминиевые кабели.
 
буде поставят задачу заменить медь алюминием в двигателях - будет и решение. физические законы этого не запрещают, а все остальные вполне себе легко решаются. просто до сегодняшнего момента это никому особо и не требовалось.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
31 авг 2018 01:18:23

Эту задачу решили много лет назад. И вовсю применяют алюминий в обмотках двигателей, особенно мощных.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
31 авг 2018 10:18:43

Я как-то пропустил эту тему.
В чем дело, теперь нам не хватит меди, из-за электромобилей?
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
31 авг 2018 10:30:02

меди пока хватает, но 20% меди ежегодно утекает в океан, из-за свалок при одновременном ухудшении рудной базы  ...медь кстати имеет самый высокий коэффициент утилизации 80% - у остальных меньше...
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
31 авг 2018 12:27:51

есть такая вероятность. Для исключения наводок от инверторов и прочей гадости кузова электромобилей желательно делать из отожженой меди или пермаллоя. С учетом низкой прочности меди толщину кузова придется делать больше, что повлечет за собой увеличение мощности электродвигателей и соответственно расхода меди. Ну... зато если увеличить частоту инвертора до нескольких мегагерцы, обмотки можно будет делать хоть из железа, покрыв их тооонким слоем меди. Вот тут и будет экономия и мы фсе не умрем. Ноу, понимашь ли, хау..
P.S. середина тяпницы....
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
31 авг 2018 14:42:43

аэробус поступил намного проще - интегрировал перфорированную медную фольгу в тело композита в крыльях на а400м.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
31 авг 2018 10:23:30

ну тафай н=расскажи нам про добычу редких элементов (к примеру рения или скандия) из корпусов вышедших из оьращения аиационных турбин, глде их содеражание ну на пару порядков выше  кларковых коры.. ну начинайте же...  поведайте нам сколько утилизация оных из турьбин
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
31 авг 2018 14:38:21

а зачем? и что такого нового я могу вам рассказать ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
31 авг 2018 15:29:11

правильно ничего  ... потому шо проблемами замыкания никто и не занимается - за это деньги не платят, гранты толко раздаюются нна всякую шнягу типа сокращения выбросов углекислоты.... Расскжи шо там ваше тезницкое руководство еще самолеты среднемагистральные на батарейках соларсити еще не создает?  
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
31 авг 2018 16:37:44

я не вижу смыслового наполнения в ваших постах. пойду куплю различитель ...
 
редкоземы не являются необходимым условием электрификации транспорта. точно так же как и завязка на медь просто дань удобству и доступности этого ресурса.
 
для недоступных или слишком дорогих ресурсов найдется замена. это происходит постоянно.
  • -0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
31 авг 2018 16:54:58

Безотносительно того, что я согласен насчёт возможной замены тех или иных элементов в вопросах электрификации автотранспорта (за исключением пожалуй лития. Да и то в ближайшей перспективе. Но тот же кобальт в литиевых батарейках отнюдь не обязателен, либо его количество очень сильно варьируется, старые батарейки, в которых кобальта было в 4 раза больше, чем лития, уже практически не производятся), но хочется уточнить - РЕДКОЗЕМЫ к теме не относятся практически никак. Литий, кобальт, медь, никель, алюминий не являются редкоземельными металлами по определению. Редкоземельные - это Скандий, Иттербий, Лантан и т.д.. Разве что неодим может подходить, если используется в магнитах электромоторов. 
Ну и чтобы не было оффтопом, вот вариации литиевых батареек. Мифы о том, что кобальт закончится раньше, чем литий, основан на первой вариации из картинки 
(интересно, когда песня про редкоземы с кобальта переключится на никель?...)
  • -0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
31 авг 2018 17:07:35

пестня не закончится никогда ... ну пока душа поет ... дым костра создает уют ... камни кремний ... топоры и копья ... кремний снова в моде ... новый каменный век ... пятница!
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
31 авг 2018 20:51:21

а расскжи мине учоный а как там с генераторами ВИЭ дело обстоит, на котрорые вы фапаете как на манну небесную котроая будет кормить ваши электрожоповозки...шо солнечные панели (привет серебру, вольфраму, золоту, танталу для электродов), шо ветрогенераторы (привет неодиму, диспрозию, самарию для постоянных магнитов)... А комментировать тебе нечего - ровно потому шо ни одну турбину без вольфрама рения создать невозможно... 
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
31 авг 2018 21:12:04

уел ... гигант мысли ... я прям прослезился ... от зависти ...
 
т.е без редкоземов никакого генератора не построить?
 
и без рения и вольфрама никакой турбины? и сколько нужно рения и вольфрама на паровую турбину?
  • +0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
31 авг 2018 19:24:51

таки тяпница не у меня одногоУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
30 авг 2018 18:54:30

Следовательно, ровно наоборот. Увеличение оборота = уменьшение цены. Это так трудно понять и запомнить? Вам, видимо, трудно. 


Так, с этих хейтеров, количество глупостей и лжи по поводу электромобилей и составило экспоненциальную величину. И зимой якобы нельзя ездить (хотя люди ездят), и электричества не хватит (хотя доказали, что хватит), и аккумулятор якобы сильно деградирует (хотя были ссылки на обратное).
Так что, вы, эта, когда пишете "бесперспективным", обязательно добавляйте "по моему очень-очень скромному и не очень умному мнению". Ну и, сначала освойте немного логику, по поводу верхнего абзаца, а уж потом давайте мнение.
  • -0.04 / 9
  • АУ
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
30 авг 2018 19:43:19

   
Это просто какой-то ПЦ, что Вы тут пишете...
Какой-то пьяный бред и "Техника- Молодёжи!"
Позор
  • -0.01 / 3
  • АУ
 
 
  grizzly ( Слушатель )
30 авг 2018 21:14:52

Чисто из любопытства.
Возможно, адепты горячего термояда однажды всё-таки добьются своего и появятся термоядерные электростанции.
Фишка в том, что в обозримом будущем ТЯЭС будут работать на реакции дейтерий-тритий.
Тритий в нашей печальной реальности получается из лития. Его потребуется много.
Стесняюсь спросить, чьи апетиты будут удовлетворяться в первую очередь, генерирующих чистую (ну почти Подмигивающий) электроэнергию станций, или токсичных производств литиевых батареек для чистых (как они про себя думают) электрокаров?
  • +0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
30 авг 2018 22:16:31

у лития два изотопа с весом 6 и с весом 7...первого около 6 или 7% в природном литии, он же только и способен производить тритий...7 литий практически  балласт... выделять литий -6 научились еще во времена достижения паритета и даже ранее
  • +0.02 / 2
  • АУ