За последние 17 лет водители в странах Европейского союза заплатили за топливо на 165 млрд евро больше суммы, которую бы они заплатили, если бы их автомобили действительно соответствовали показателям, заявленным в официальных характеристиках. К такому выводу пришли исследователи неправительственной организации
"Транспорт и экология".
Для того, чтобы повысить экономичность новых автомобилей во время испытаний, автопроизводители прибегают к формально не запрещённым законом ухищрениям: используют более жёсткие, чем у обычных автомобилистов, шины или снимают часть оборудования, чтобы сделать машины легче.
Как выяснили исследовали, за последнее время разница в эффективности автомобилей во время заводских испытаний и при их использовании потребителями увеличилась в несколько раз. Если в 2000 г. она составляла 9%, то сейчас уже 42%.
Давление на углеводородную энергетику увеличивается по всем фронтам. Экологический фронт пока самый успешный, но и экономический скоро может выйти из бюрократических пеленок.