31.08.2018 Островные железнодорожники завершают намеченный на этот год объем работ по перешивке сахалинской колеи (1067 мм), доставшейся острову в наследство от японцев, на общероссийские стандарты (1520 мм). В этом году, сообщили в пресс-службе сахалинского региона ДВЖД, запланировано переформатирование на широкую колею 52,4 км путей, а также реконструкция 32 мостов,пишет Sakhalin.info.Нынешним летом основной фронт работ пришелся на железнодорожную ветку по западному побережью Сахалина от Чехова до Томари и перегон Арсентьевка – Ильинск, соединяющий воедино правое и левое крыло островной стальной магистрали. На нынешнем этапе, рассказывают путейцы, здесь сохраняется движение по узкой колее. Для этого на выравненную насыпь укладывается рельсошпальная решетка с пазами под пути и широкой, и узкой колеи. После завершения подготовки всей сети один из рельсов с помощью специальной машины переложат на полметра.
"Работы этого года подходят к концу, план завершаем. Было уложено 27 км от Арсентьевки до Ильинского. Работают 42 человека и пять хозяйственных поездов – укладочные и разборочный краны, хоппер-дозаторная вертушка и две ВПРС (выправочно-подбивочно-рихтовочных машины), – рассказывает и. о. заместителя начальника сахалинской дистанции инфраструктуры Александр Синицын. – Для нас это привычная работа, мы ее каждый год делаем, так что тут ничего необычного и сверхсложного нет".
За 12-часовую смену бригада путейцев должна осилить 700 м полотна. Сама по себе операция со стороны выглядит довольно просто — путейцы открепляют старую рельсошпальную решетку, ее с довольным урчанием заглатывает специальный поезд. Затем по насыпи проходят трактора, задача которых выровнять и распланировать основу путей. Ну а после, подобно конструктору "Лего", 25-метровые участки пути стыкуются воедино: 20-тонную сборку из бетона и металла опускает на щебень кран, деловитые работники в оранжевых жилетах болтами скрепляют ее с уже проложенными участками, после чего быстро протягивают основные соединения, проверяют соответствие основным параметрам и уступают место специальным поездам, проводящим финальную доводку пути.
Предполагалось, что перегон Арсентьевка – Ильинск станет заключительным аккордом работ в этом году, но в последний момент руководством ДВЖД было решено сверх плана заняться работами на 10-километровом участке от Арсентьевки на юг до Взморья. Ранее сообщалось, что в 2019 году на Сахалине переустроят 117 км пути по восточному побережью, а в 2020-м полностью завершат все работы, модернизировав 54 км полотна от станции Шахта до Холмска. Теперь, очевидно, эти объемы и сроки несколько сдвинутся. Суммарные затраты на 3-летнюю операцию по финальной перешивке должны составить более 26,5 млрд руб.
Заключительный этап перешивки железнодорожного полотна на Сахалине стартовал в начале мая – до 2020 года РЖД планируют полностью завершить тянущуюся с 2003-го кампанию по переводу островной стальной магистрали на общероссийские стандарты. Интенсификацию перешивки связывают с перспективой строительства моста Сахалин – материк. Кроме того, сахалинская железная дорога в ее узкоколейном облике испытывает серьезные проблемы с подвижным составом – из-за нехватки локомотивов этим летом даже рассматривался вариант полной остановки движения, но в итоге оно было сохранено в несколько усеченном формате. Полный останов железнодорожного сообщения тем не менее запланирован на летние периоды 2019–2020 гг.
Основа сахалинской железной дороги в ее нынешнем виде была создана на острове еще в период Карафуто – японские власти за 40 лет оккупации юга острова проложили рельсы и шпалы практически до всех (кроме Углегорска-Эсутору и Шахтерска-Торо) находящихся ниже 50-й параллели крупных населенных пунктов. Сегодня островные пути представляют из себя три основные ветки: Корсаков – Ноглики (восточное побережье), Шахта – Ильинск (западное побережье) и перемычку Арсентьевка – Ильинск, соединяющую два этих пути.
http://www.rzd-partn…ka-ilinsk/