Перспективы развития России
25,421,145 130,923
 

  ufa ( Слушатель )
01 сен 2018 09:41:47

Пару слов про переписи

новая дискуссия Дискуссия  746

Пару слов про переписи
ЦитатаПо переписи населения СССР 1989 года (только РСФСР)
http://www.demoscope.ru/weekly/ssp/sng_age1_89.php?reg=1

Работоспособное население от 18 до пенсии (ж 54, м 59):
80813120

Пенсионеры: 55-60 - 100+:
34209683


Перепись населения РФ 2010
http://www.gks.ru/free_doc/new_site/perepis2010/croc/Documents/Vol2/pub-02-01.xlsx

Работоспособное население от 18 до пенсии (ж 54, м 59):
84899626

Пенсионеры: 55-60 - 100+:
31713903
  • +0.44 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (33)
 
 
  Снегирёва ( Слушатель )
01 сен 2018 12:33:07

разница знаете в чём?
что в СССР практически всё трудоспособное население работало (за исключением учащихся, студентов и служащих в СА)
а сейчас половина трудоСПОСОБНОГО населения не работает.
ТРУДОспособный--не значит РАБОТАЮЩИЙ.
  • -0.40 / 15
  • АУ
 
  Никита9 ( Практикант )
02 сен 2018 20:40:53

Всё больше убеждаюсь, что наш народ не безграмотное быдло, за которое его посчитали наши правители.
  • +0.43 / 17
  • АУ
 
 
  Doctor_D ( Практикант )
02 сен 2018 22:11:33
Всё больше убеждаюсь, что наш народ не безграмотное быдло, за которое его посчитали наши правители.
[/quote]
Ага.
Я просто процитирую интересное ещё раз.
ЦитатаПервое- вышвыриваем к чертям любые личные семейные воспоминания о пенсиях в СССР  и  любые личные  "а вот у моей знакомой..."   относительно пенсий в РФ.    Долго объяснять почему- не буду,  надеюсь на вменяемость аудитории.   Источников будет 2- istmat.info   и gks.ru    Рисовать графики не буду-  лень,  и к сути отношения не имеет.   Дам лучше ссылки непосредственно на первоисточники чтоб своими глазами проверили желающие.  http://istmat.info/f…lnoe_razvi...      Это  СКАН  офиц статсборника  "Народное хозяйство  РСФСР в 1990 г."    а не  чёртовы ссылки на ссылки на сайты чего то там про СССР (как многие любят).  Раздел  "Социальное развитие".   Листайте до страницы №131.   Там две таблицы -  численность пенсионеров в РСФСР и средний размер месячной пенсии.  В таблице пять лет-  1980, 1985 и далее до 1990 включительно.   Думал,  какой год взять (чтоб тут никто не придрался)- взял  1985.  Ибо "последний  по-настоящему советский год Великой страны",  типа Союз на пике горы перед тем как покатится вниз.   Захотите другой год- пожалуйста,  сами посчитайте,  ссылку дал.      Итак: числ  пенсионеров в РСФСР в 1985  всего-  31,2  млн,   из них по возрасту- 22,5 млн.    Средний размер пенсии всего- 76,9  руб,   по возрасту - 82,8 руб.  

Считаем общий фонд.   Всего-  31,2*76,9=2399,3  миллиона руб в месяц    Считаем фонд пенсий по возрасту 22,5*82,8=1863 миллиона руб в месяц.    Ну то есть в миллиардах  2,4  млрд и 1, 9  млрд  соответственно.  

  Теперь идем  на сайт Росстата - посмотрим как при МВФовских  прислужниках дела обстоят.   Как экономят на стариках.    http://www.gks.ru/wp…istics/pop...     Открываем  "Пенсионное обеспечение граждан пожилого возраста".    Далее таблицу 2.2  "Численность пенсионеров и cредний размер назначенных пенсий по видам пенсионного обеспечения и категориям пенсионеров в Российской Федерации".    Ух,  свежачок!)   прям на 1 янв 2018  численность  пенсионеров есть.  Отлично.    Общая численность пенсионеров- 43,5 млн, в тч по  старости - 36,3 млн.   Средний размер пенсии  всего-  13,3 тыс руб  ,   по старости- 14,2  тыс руб.     Опять считаем  фонд :   Всего 43,5*13,3=578,6  млрд руб  ,  по старости 36,3*14,2=515,5   млрд руб  в месяц.   

ИТАК,  при Компартии в социалистическом Союзе в 1985   гос-во  считало возможным выделить на пенсионеров  в месяц   1,9 миллиарда руб.    Ровно тот же самый показатель при капиталюгах Путлера в 2018-   515,5  миллиарда рублей.     Остается  одно действие  -  привести "к единому знаменателю"  рубли 1985 и 2018.    Хотя ,  думаю,  уже сейчас наиболее догадливые кликуши все поняли))    Но я не буду сам сейчас переводить рубли 1985 в рубли 2018.    Я  высчитал все то что мог  показать  строго и абсолютно сопоставимо .    А уж через покупательную способность выраженную в литрах молока или  килограммах мяса или в долларах   вы хотите смотреть-   это на ваше усмотрение.

Кстати, если заглянуть на стр.66 упомянутого Статсборника, то можно найти данные, что граждан трудоспособного возраста в 1989 году было 83957 тысяч. Граждан старше трудоспособного возраста- 28195 тысяч. Всего пенсионеров (стр 131) - 33,8 млн.
Выше были данные гкс на 2018-й: пенсионеров, всего, 43,5 млн.
С телефона трудно перепроверить данные по трудоспособному населению, но думаю, и так всё ясно.
Но вот ещё одна цитата:
ЦитатаСогласно демографическому прогнозу Росстата численность населения в 2017-2019 годах будет ежегодно увеличиваться и в 2020 году составит 147,8 млн человек (в 2016 году - 146,7 млн человек). При этом численность населения в трудоспособном возрасте будет снижаться, а численность населения старше и моложе трудоспособного возраста - расти. Численность населения старше трудоспособного возраста увеличится на 2,6 млн человек или на 7,2% (с 36,3 млн человек в 2016 году до 38,9 млн человек в 2020 году). Лиц моложе трудоспособного возраста станет больше на 1,7 млн человек или на 6,3% (26,6 млн человек в 2016 году, 28,3 млн человек в 2020 году). Численность населения в трудоспособном возрасте за четыре года сократится на 3,1 млн человек или на 3,7% (с 83,7 млн человек в 2016 году до 80,6 млн человек в 2020 году).


Это о тенденциях.
  • +0.34 / 16
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
02 сен 2018 22:45:31

[/quote]


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ СССР ПО ИСТОЧНИКАМ СРЕДСТВ СУЩЕСТВОВАНИЯ (по переписи на 15 января 1959 г.)
 
 
Тысяч человек
В процентах к итогу
Все население
208 827
100
Имеющие занятия (кроме членов семей колхозников, рабочих и служащих, занятых в личном подсобном сельском хозяйстве)
99 130
47,5
в том числе:
рабочие и служащие государственных, кооперативных и общественных предприятий и организаций, а также лица, нанимаемые коллективами граждан, плотники, печники и другие работники, занятые индивидуальным строительством и ремонтом:
а) учтено при переписи
62 961
30,2
б) в среднегодовом исчислении
58 900
-
колхозники, занятые в общественном хозяйстве:
а) учтено при переписи
32 280
15,5
б) в среднегодовом исчислении.
24 500
-
крестьяне-единоличники и некооперированные кустари
266
0,1
находящиеся в рядах Советской армии
3 623
1,7
Члены семей колхозников, рабочих и служащих, занятые в личном подсобном сельском хозяйстве
9 865
4,7
Иждивенцы отдельных лиц (дети, старики нетрудоспособные, занятые только домашним хозяйством и воспитанием детей)
85 422
40,9
Пенсионеры (живущие преимущественно на пенсию)
12 423[3]
6,0
Стипендиаты
1 718
0,8
Имеющие прочие источники, а также не указавшие источник средств существования
269
0,1

[3] Общая численность пенсионеров на начало 1959 г. составила около 20 млн. человек. При переписи к группе пенсионеров относили себя лишь те лица, для которых главным источником средств существования являлась пенсия. Пенсионеры, находившиеся на постоянной работе, учтены в числе лиц. имеющих занятия; многие пенсионеры, живущие в семьях, в которых основным источником средств существования является более высокая, чем пенсия, заработная плата членов семьи, показали этот источник средств существования


ссылка
  • +0.00 / 15
  • АУ
 
 
 
  Никита9 ( Практикант )
03 сен 2018 07:36:32


Вы даже свой пост не можете правильно оформить, чтобы на него правильно ответить (quote - вам нужно убрать)

Далее, у  вас все ссылки - неверные! Исправьте пожалуйста. Чтобы проверить. При этом, некий скан - это отнюдь не документ.

В третьих, что там будет после 2020г.? Не новый ли рост трудоспособного населения в стране? (Приход вновь родившихся в относительно тучные 2000-е годы).Не окончание ли той, демографической ямы?
.
В четвёртых, если за мясо при СССР можно было купить 77р:2р=38кг То сейчас, действительно несколько больше и свободнее, с выбором 13300р:300=44кг
Хлеба при СССР 77:0,15=513 буханок весом 0,8-1кг, как помниться
Сейчас , примерно 13300:20=665 буханок,но меньшим весом.
При этом, за один из самых знаковых моментов, за квартиру , при СССР, подавляющее большинство не платило НИЧЕГО - 0р! К примеру, как мои родители за двушку, при одном ребёнке. Более многодетные могли получить и большее жильё.
Сейчас за подобную квартиру - порядка 2000000 р. Пенсионеру нужно много лет на неё корячиться и при этом ничего не есть, ни пить, не одеваться! 

И да, про цены на коммунальные услуги и проезд-полёт в авто-авиатранспорте я просто промолчу!....
  • +0.64 / 27
  • АУ
 
 
 
 
  Doctor_D ( Практикант )
03 сен 2018 10:03:05

Юноша! Спасибо за рекомендации по оформлению текста- они очень ценные.
Чтобы не остаться в долгу, я вас научу находить документ в сети по его названию. В нашем случае, еще известен и сайт, где документ находится.
Итак, открывайте поисковик и пишите: " istmat.info "Народное хозяйство  РСФСР в 1990 г" - та-дам! Вот и ссылка: http://istmat.info/node/15863
Открываем и читаем! Видите, как все просто! Не благодарите.
Перед прочтением заглядываем на первую страницу и убеждаемся, что это официальный документ Госкомстата СССР, а не чего-то там.
Причем- скан, а не вольная перепечатка, что тоже важно.
Таперича, поговорим за хлеб и мясо.
С мясом такая сложность: в г. Клайпеда, где я жил в упомянутый период, мясо в государственных магазинах было. Правда, мороженное, с выходом, собственно, мяса не более половины (остальное- кости и прочие несъедобные фракции). Сейчас такое продают как "мясо для собак". Вот на рынке- можно было купить что-то похожее на теперешнее (ну, теперь у нас типа, рынок же?Улыбающийся).
И вот, на стр. 176 мы можем видеть рыночные цены: 6,74 руб/кг (включая мясо птицы). 
Итого, советский пенсионер мог купить порядка 11 Кг мяса.
Ну, дабы не было так грустно- вспомним еще коопторг. Коопторг, молодой человек, это, типа как рынок, только магазин. У нас на город таких магазинов было два. Небольших, но если пораньше прийти- можно было купить чего-нибудь. Похуже, чем на рынке, но лучше, чем в обычном магазине.
Мясо (см. ту же стр 176) там стоило 3,56 руб/кг, т.е. пенсионер мог приобрести 21,6 кг.
Среднюю цену нынешнего мяса я брал здесь: http://www.gks.ru/db…pl=1921001
Считал по трем видам: говядина, свинина, курица - среднее вышло 233 руб/кг.
Итак нынешний пенсионер может купить 57 кг.
Теперь хлеб.
В 1985-ом хлебобулочные изделия стоили 0,37 руб/кг. (Стр.177)  На пенсию можно было купить 208 кг.
В 2018-м (ссылка выше) около 45 руб за кг. На пенсию можно купить 295 кг.
Вот такие дела.
Про квартиры- немного мимо кассы. Пенсионеры квартир не покупают. Ну, практически. Зато- почти все имеют квартиры в собственности. А это миллионы рублей, а то и больше, смотря где.
Цены на коммунальные услуги. Стр. 190. "Структура платных услуг населению" Жилищно- коммунальные услуги - 21,3%. От какого процента от дохода нынче государство расходы на ЖКХ субсидирует?
По поводу транспорта- вот табличка: https://aviator-ru.l…33713.html
Возьмем маршрут Москва- Питер. В 80-е, 18 рублей самолет, 14- поезд.
Сейчас (смотрел на скайсканере на 3.10.2018) - Аэрофлот от 2346 (Лоукостеры типа "Победы" не беру чистоты ради).
Итого: 
В 80-е - 4,2 полета.
Сейчас- 5,66 полета.
Вот, как-то так.
Извините, если обидел. Но на правду не обижаются.
  • +1.06 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
  VictorS ( Слушатель )
03 сен 2018 11:18:31

Трудно с Вами спорить. Может  надо перестать сравнивать, то что было с тем, что есть сейчас. Это абсолютно не корректно. Надо получать хорошее образование, вкладывать деньги в обучение детей, много работать. Я не хочу в ту эпоху, никаких квартир у меня не было, сейчас не жалуюсь. 
  • +0.76 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  @nna ( Практикант )
03 сен 2018 11:37:27

 Хороший передёрг.) Особенно по поводу мяса, которое с советского рынка, сейчас его можно сравнить, разве что, с мясом с приставкой БИО или Эко, а не с тем, что из Ленты по 300 рублей, ну и перелёты из Москвы в Питер, конечно пользуются массовым спросом, что сейчас, что тогда, но не у пенсионеров-однозначно. Сравнивайте вылет (тогда уж) с внуками на отдых из какого нибудь Петрозаводска, в Симферополь или в Адлер, либо поездом.Подмигивающий А то криво получается.
  • -0.10 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Doctor_D ( Практикант )
03 сен 2018 12:10:35

Никаких передергов. Постарался честно сравнить сравнимые вещи на основании объективных данных.
Цена на мясо на рынке- средняя и включает в себя не только говяжью вырезку и прочие деликатесы, которые стоили сильно дороже, но и самые обычные виды мяса, включая птицу. Что такое "Био" и "Эко" тогда еще вообще не знали.Улыбающийся
Цены на перелеты зависят от расстояния. Если вам интересно, сколько стоил полет в Симферополь из Петрозаводска- это несложно.
Обращаемся к той же табличке:
Поскольку, прямых рейсов там не указано, смотрим через Москву.
Петрозаводск- Москва- 30 рублей.
Москва - Симферополь- 28 рублей.
Итого- 58 рублей на одного в один конец. (Стоимость билета для внука зависит от возраста внука.) Но уже и так видно, что поездка на одного обойдется в 116 руб.
Аналогичный билет сейчас- обойдется в 11843 рубля. (Адлер чуть дешевле.)
Поездом можете посчитать самостоятельно. Ничего сложного.
  • +0.34 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  kotnsk ( Слушатель )
03 сен 2018 13:44:15

Предлагаю прекратить спор... за бессмысленностью сабжа....у москвичей свои "объективные данные"
  • +0.36 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Doctor_D ( Практикант )
03 сен 2018 13:49:12

Ну да, gks.ru и "Народное хозяйство  РСФСР в 1990 г." это чисто мААсковские штучки. скайсканнер.ру, аэрофлот.ру тоже.
Какая там объективность...Улыбающийся
  • +0.24 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  Никита9 ( Практикант )
03 сен 2018 15:52:37

Обиженные под нарами сидят. 
1.Хорошо, хоть вы  свой пост научились правильно оформлять, чтоб оппоненту(мне) не пришлось его переделывать. Гранд мерси!))
Начну, с последнего.
Зачем брать маршрут Москва-Питер? Возьмите, к примеру Челябинск-Одесса (или Челябинск-Львов) - которых щас нет и в помине, причём уже несколько десятилетий нет, хотя они и были востребованы ещё в 90-х, но наверное не по столь высокой цене! Только с пересадками, причём с АЖ двумя! Залез в поисковик -примерно от 23000р , наверное невозвратные! Это почти 2 средние пенсии в РФ! Я десяток раз летал по этому маршруту. Точно помню последние цены, 80-х . = 50р. Это чуть меньше чем 2/3 от тогдашней пенсии в СССР!
Ну да ладно, Возмите хотя бы Челябинск-Владивосток (я летал оным из Одессы до Челябинска, далее он летел во Владик. Это я точно помню.Щас и его нет! Нужно первоначально слетать в обратную сторону, до Москвы, а от неё до Владика! Цена при этом -соответствующая! Нет сейчас (и подавно нет!) и многих внутренних рейсов с расстоянием в 100-400км, которыми я по дэшману летал при СССР! А цены с Москвы и Питера (вами , хитро приведённые) , гораздо дешевле, чем цены с Челябинска, на иные примерно равные расстояния, но НЕ столичные направления! Неужели вы про это не знаете? Ну так, разрешите вас бесплатно просветить!
2. Проезд в транспорте вы как то попытались проигнорить, ну да ладно и тут вас просвещу: при СССР цена на трамвай в Челябинске была-3к., С прошлого года, была-23р.
На пенсионные 77р можно было купить 2566 поездок. Теперь лишь 578р. То бишь в 5 раз меньше!
3. Про то, что квартиры пенсионеры в основном не покупают...-я так и знал, что вы можете к этому придраться.))) Ну так тем более, государство(СССР) обеспечивало людей (большинство своих граждан) квартирами, ещё задолго до их пенсионного возраста! Это тем более лучше, чем не обеспечивать большинство своих граждан ни до, ни после выхода на пенсию, как делается это сейчас, в российском государстве!
И так далее и т.п. Могу и дальше опровергнуть ваши иные тезисы по полочкам. Просто времени на всё пока нет.
п.с. Ваш переход на мою личность (ваше обращение ко мне -"юноша", хотя я уже третий десяток лет, как на пенсии, тоже не делает вам чести.Ну, это так, к слову, да и говорит о некоем вашем комплексе и обиженности)))
  • +0.36 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Doctor_D ( Практикант )
03 сен 2018 16:16:14

1.Да, много маршрутов местной авиации закрылись за нерентабельностью. Что поделаешь? Сейчас потихоньку возраждают, но я не об этом.
С маршрутами Челябинск - Одесса и Челябинск- Львов- беда. Пишите Порошенко. Может, обратно разрешит. Хотя- они и ж/д собираются запрещать, так что врядли. Впрочем, есть шанс, что эти маршруты скоро опробует военно-транспортная авиация и бомбардировщики.Подмигивающий
В остальном- считайте сами. Во всяком случае- авиатранспорт сейчас доступнее.
Про проезд в общественном транспорте.
В Челябинске (это же ваш город?), с 2017-го отменили бесплатный проезд для пенсионеров. Теперь они платят 50%- 10 рублей.
https://chelyabinsk.…26848.html
Как видим- все совсем не так драматично...
Впрочем, это в любом случае, не отменяет факта, что кровавый антинародный режим Путина тратит на пенсионеров больше, чем в 
лучшем в мире СССР...
  • +0.48 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Никита9 ( Практикант )
03 сен 2018 17:42:40

Спасибо, Путину, за Крым, я уже давно сказал.
 Со времён СССР не посещал Крым, теперь же летаю чуть ли не ежегодно. В прошлом, позапрошлом и поза-позапрошлом году на 3х членов моей семьи билеты до Симферополя  (это ближе, чем от Челябинска до Одессы)  и обратно обходились в 90т.р. (брались за полгода, перед вылетом, как помню были дороже)) То есть 15000р на одного за направление.Что есть больше, чем средняя пенсия в РФ. Повторю, что до Одессы (она ещё дальше) цена при СССР была=50р. До Львова (ещё дальше)=54р. Это меньше, чем 2/3 пенсии при СССР! До Крыма тогда я не летал, зато плавал туда несколько раз  на круизном теплоходе, чего тоже сейчас не могу себе позволить. Круизов просто там  нет, а единственный, запущенный в прошлом году рейсовый теплоход, в этом году первый раз вышел на маршрут аж в августе месяце из за своей ветхости!
Летал при СССР вертолётами и на Ан-2 по коротким маршрутам из областных центров (на 100-400км), цен не помню, но летал явно по дэшману(в долях от средней пенсии СССР)! Щас, подобных маршрутов ВООБЩЕ нет и в помине, а чтобы слетать на Камчатке, к примеру, в Долину Гейзеров(аналогичное расстояние от Елизово) нужно заплатить 40т.р. за место в вертолёте! Больше 3-х пенсий!
.
п.с. Круизы по Чёрному морю на теплоходы, мне мама-пенсионерка(!) покупала.
.
п.п.с. Теперешняя льготная цена для пенсионеров на общественном транспорте г.Челябинска, в соотношении к пенсиям, всё равно в разы  больше, чем не льготная цена для всех при СССР!
.
п.п. п. с. Так , что там у нас про коммунальные платежи при СССР и при РФ? Как соотносятся со средними пенсиями?))))
  • +0.10 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Doctor_D ( Практикант )
03 сен 2018 18:01:12

Такая беда- зашёл сейчас, глянул билет из Челябинска в Симферополь. Не за полгода - на 14.09.2018. Цены таки начинаются от 5200... На 1 июня 2019- восемь с чем то.
Давайте ещё офигительных историй. Придумщик из Челябинска.
Ах, да, напоминаю- про коммунальные услуги и их соотношение я уже писал. Почитайте внимательнее.
На этом мы, пожалуй, скатывается в оффтоп, чего лучше не делать.
  • +0.87 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Никита9 ( Практикант )
03 сен 2018 18:10:21

Ну да, с Москвы то, оно виднее!))) 
А зайдёшь за билетами в реал....а там наср....о((((
В общем, читайте внимательнее маршрут (с пересадкой в Москве!!!(для заполнения московских рейсов) и не рекламу от 4 тыр в поисковике ) и будет вам счастье. От чего ж у нас так авиаторы провинции то не любят и обласкивают одних москвичей!
Три года (брал в 2015-16-17гг) цены на прямые маршруты за возвратные билеты(при СССР все были возвратные) летом были по 15 тыр. (маршрут квитанции где то у мну есть в наличии).
  • +0.53 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Doctor_D ( Практикант )
03 сен 2018 18:33:51

Одного не понимаю- когда поймали на ненужной и очевидной лжи- зачем выкручиваться?  Да ещё так нелепо?
Смешно же?
Да и сочинять небылицы- зачем? Вы от этого извращённые эмоции получаете что ли?
На этом, думаю и закончим.
  • +0.38 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Никита9 ( Практикант )
03 сен 2018 18:51:48

Вот именно, смешно с вас, )))
Лож то, у меня , где?
 Вы так держались, так держались, не выдержали...аж целый минус оппоненту влепили!)))
Если сможете, то  про коммунальные платежи при СССР и в РФ, поподробнее , пожалуйста?
  • -0.33 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
03 сен 2018 19:38:25

Потому что самое дорогое место в самолёте - незанятое.
Схема "хаб" вообще сама по себе обеспечивает бОльшую заполняемость чем спайк, а если хаб расположенив мегаполисе, который сам по себе гепатит нехилый пассажиропоток....
Впрочем, правительство РФ с этим решило бороться, выведя московские аэропорты из под льготы по ндс. Но все равно, сетевые хомяки-"патриоты" очередной вой подняли про антинародный рэжим и "грабеж"
  • +0.56 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Никита9 ( Практикант )
03 сен 2018 20:01:06

Ну я и написал, что наверное для заполняемости московских рейсов. Дешевле, зато конкуренцию в Москве держат.
п.с. Постоянно сталкиваюсь с тем, что даже с соседнего Екабурга цены на перелёт ниже, чем из Челябинска, чего уж про Москву говорить!
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
03 сен 2018 20:38:17

Патамушта ебург - пусть и маленький, но хаб.
У меня вон даже с соседнего Хельсинки перелеты дешевле бывают. Самое смешное было когда рейс аэрофлота хельсинки-москва-гавана стоил на четветь дешевле рейса аэрофлота москва-гавана. Погранцы в Шереметьево долго от меня допытывались почему у меня тем же днем штамп брусничного в паспорте
  • +0.98 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  @nna ( Практикант )
03 сен 2018 18:20:48

Кому они сейчас нужны то, хоть за 5200? Основной поток в сезон идет, с детьми, а сейчас цены вполне себе упали, тоже мне открытие.) А вот с 1 июня как раз в рост пошли.)
  • +0.02 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
03 сен 2018 19:58:44

Ну, сейчас м/г транспорт вообще доступнее
Чтобы во времена моей молодости из Питера добраться в петрозаводск надо было либо сильно заранее давиться в ж/д кассах на Грибоедова (и ехать ночным поездом 8 часов), либо более оперативно давиться в кассах аэрофлота и платить 9.40 в одну сторону (5 часов)
Сейчас за те же пять часов до Петрозаводска на машине или скоростной электричке можно добраться. Причем без "давиться" и в два раза дешевле. Ну а для экономов - есть вообще копеечные автобусы
  • +0.46 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Михиал ( Слушатель )
03 сен 2018 19:27:21

Не надо рассказывать про 23000 р за перелет. Аэтрофлот перевозит из любой точки России, где он летает (то есть практически отовсюду), до любой другой аналогичной за 10000 т.р., если покупать билеты заранее. А если говорить про "вот прямо сейчас", то в некоторых местах СССР билета даже в полупустой самолет было не достать без нужных связей.
  • +0.36 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Никита9 ( Практикант )
03 сен 2018 19:58:25

10000р? Это как?
Я всегда покупал и покупаю билеты заранее. На июль-август месяцы к примеру, в Сочи, в Симферополь , покупаю зимой, минимум, в начале весны. Обычно с открытием туда рейсов (летнего расписания). Цены на прямой-эконом, возвратные, до Симферополя и назад , взятые ~за полгода у меня выше (30000р). Ближе к полёту эконома, а тем более промо (и т.п.) может не быть. Прямого аэрофлота в Сочи из Челябинска в этом году вообще не было, пришлось лететь ещё советским изобретением Як-42 !  Одной из мелких , а отсюда и опасных , региональных компаний.
При СССР тоже, ежегодно(с 6-ти лет)  летал только прямыми рейсами, бывало с посадкой(не пересадкой) на маршруте, билеты , как помню, удавалось брать всегда. Связей почти не было.
Про связь. Один раз удалось перелезть через забор и улететь без билета из Тбилиси(там теракт до этого был, но удалось!))) в Челябинск. Уговорил у самолёта командира воздушного судна,всего лишь  показав ему свои документы  (были почти что коллегами))). У авиакассы связи никогда не применял, да и не имел, как таковых.
  • +0.03 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Практикант )
03 сен 2018 21:37:39

Да уж .
И эти люди пишут на аватаре - про город суровых мужиков.
От вас до Симферополя -  ВСЕГО 3100 км. 
Это 2 суток с подменным водителем или 4 суток с осмотром достопримечательностей по дороге.
  
Что бы я в таких условиях летал на самолете? Фу-фу-фу.
  
ЧСХ - не далее как 2 месяца тому назад, мой племянник, по странному совпадению, проживающий именно в г. Челябинск - поехал с другом семьями отдыхать в Крым (еще по дороге сделав в крюк в Воронеж за своей матерью) именно на автомобилях. Пребывал в щенячьем восторге. Ибо собственный автомобиль на отдыхе - это сразу +100 к удобствам.
З.Ы.Ы. Все эти авиа перелеты на 100 -500 км - от невозможности обеспечить население СССР автомобилями.
Когда был еще жив мой отец и у нас был а\м Москвич в Крыму. Он никогда такой ерундой не страдал. в 4 утра мы выезжали из Феодосии и к 10 вечера мы уже были в деревне у его матери (моей бабушки) в Ворнежской области (Где - то около 1100 км).
  • +0.20 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Doctor_D ( Практикант )
03 сен 2018 22:05:25

Ну, это сильно на любителя- автотуризм. Четверо суток на дорогу при стандартном двухнедельном отпуске- не вариант.
Аналогично- авиаперелёты на 300- 500 км. Я жил в Вологодской области, 320 км до Вологды. АН-28 летел порядка 40 минут. На машине- около 5 часов (дорога так себе). На автобусе - все 7-8.
Несколько лет назад летал в командировки в Иваново. 40 минут- час (в зависимости от самолёта). На такси - от трёх до пяти часов с учётом пробок.
Не все так однозначно.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Практикант )
04 сен 2018 00:51:10

Ну какой смысл сравнивать авиаперелет с автопоездкой во времена СССР при обеспеченности людей автотранспортом в размере 44 автомобиля на 1000  человек? И дотируемой сетью региональных аваиаперевозок? Правда нужно иметь ввиду - что летом "доставание билетов" на поезда и самолеты - в южном направлении и обратно - это сама по себе задача не такая уж тривиальная.
Поэтому опыт студентов которые могли на 100-200 рублей облететь/объехать весь союз питаясь бесплатным хлебом в столовых не стоит сравнивать с опытом людей - которым надо было вывезти детей на лето с северов или с востока страны. На этих направлениях все было очень мрачно.
 
 
При том что, поездка на советском автомобиле на расстояние свыше 1000 км - это нужно иметь в экипаже хотя бы одного автомеханика левела хотя бы 40-го. (способного на дороге заменить шаровую, почистить карбюратор и заменить ремень ГРМ) Ну и соотвественно канистры с бензином, двойно комплект камер и запчастей. В общем тот еще квест.
  
Это же не сейчас. Когда люди проезжают миллионы километров имея в багажнике только баллоник и домкрат.
  
  
Что касается 2 недель - то сейчас уже я вас обвиню в заразном московском снобизме - это может у вас отпуск стандартный 2 недели. А у нас на востоке и севере - месяц, а то и два. Тем более когда речь идет о том, что бы летом вывести детей на море и фрукты.
А вот наличие автомобиля в отпуске - это просто кайф.
В той же Феодосии - две большие разницы - ходить пешком на городской пляж или на машине за полчаса доехать на "Золотой пляж".
 
  • +0.20 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Никита9 ( Практикант )
04 сен 2018 08:11:04

Зачем скатываться во флуд (причём без АУ и даже АС)?  В треде обсуждается то, как нам пудрят мозги с зомбоящика. По теме, есть, что сказать?
Касательно ваших хотелок. Вам нравятся степные восточный и западный Крым? А может полупустыни северного? ...Мне нет! Мне нравиться субтропический ЮБК , при этом он начинается довольно таки далеко от степной Феодосии, где то за Судаком, с Нового Света. Но я сомневаюсь, что машина поможет вам там ежедневно беспрепятственно добираться до самого моря. Разве что в каком-нить заштатном Рыбачье, с убитыми дорогами. У меня 30 лет водительского стажа и я уже проезжал больше трёх тысяч километров в одну сторону, в том числе и с родителями в 70-х.
Сейчас же,я прекрасно видел, как в перегруженной автомобилями Ялте, повсеместно ставят автомобили на тротуарах. Парковок практически нет, или забиты.Машину бросить практически негде, движение очень своеобразное, светофоров нет т.д. и т.п. Или в Никите , на ПОЛНОСТЬЮ забитом почти километровом спуске к морю, водители не могли как не заехать/припарковаться на обочине, так и не выехать с них, машины не могли попросту разминуться в этом хаосе на узкой, но заставленной машинами дороге.
А в Сочи, к примеру, сталкивался с тем, что машина вообще многим практически не нужна, с её проблемами парковки и проезда по узким улочкам. Наш, форумский завхоз, вот, к примеру, вообще безлошадный.
Ездить на машине , на полудикие места Урала я люблю. В июле ездил в Ильменский заповедник, где рядом с нами вообще почти никого не было, а чистейшее заповедное озеро было так красиво (даже под водой, я подвох), что я постоянно не устаю повторять-никаких южных морей не надо! Ну, разве, что, подводное, Красное....
Или в июне, на солнцестояние, ездил на Аркаим, где ночевал тоже практически в одиночестве, на берегу реки, наблюдая, как клубиться пыль над самим, людским стойбищем, на самом Аркаиме!))))
  • +0.53 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  banzay_2012 ( Слушатель )
04 сен 2018 11:47:53

Во многом с Вами соглашусь, но не во всём.
В течении многих лет, как пассажир заднего сидения (до школы и несколько классов школы) и до учебы в техникуме, выступал в качестве штурмана у отца во время поездок. За это время летом объездили от Прибалтики до Урала и Крыма и Украины - это в 1976-85г. Поэтому страсть и опыт были заложены сызмальства.
Давно уже гоняю сам, со своей семьёй. Поезд или самолет - только для командировок. Здесь само понятие - летнее путешествие, т.е. шествие (перемещение) по пути.... Как-то так.
Так вот, в Крым гоняем каждый год с 2009, как мелкая подросла, и кроме 2014 - полный "привет" был на пароме. Но именно благодаря машине мы останавливаемся на западном (степном) берегу Крыма. Сухой воздух, пансионаты засажены крымской сосной, воздух то, что надо, хотя и от субтропического как на ЮБК не отказался бы.
А вот по расположению получается, что до Евпатории 50 км., до Севастополя 60км. Доехать для меня без проблем! Ну, до Феодосии далековато, но 1 раз за отпуск точно ездим. Осмотрели не всё (всё просто не возможно!), но многое, поэтому просто гуляем.
И выходит, что проблемы парковки для меня как таковой нет - машина стоит на парковке пансионата. К примеру: поехали прокатиться... ну если в Севастополе не смог встать прямо на парковке на площади Нахимова, ну и ладно, найду место подальше... чуть больше прогуляемся. И такой подход практически везде.
Поэтому из-за того,,что машину парковать в таких курортных городах практически невозможно, мы и не останавливаемся отдыхать в Ялте и т.д., а просто туда периодически приезжаем и спокойно миримся с данного вида дискомфортом, ведь он для нас временный: утром приехали, как нагулялись уехали.
А потом, у каждого своя модель (понятие) отдыха:
- одни на машине мотаются
- другие пешком или на велосипедах по горам и тропам
- третьи: номер -> бар -> пляж -> бар -> номер...
Соответственно, исходя из этих потребностей и выстраивается цепь предложений. Если власти курортного города начнут понимать, что точки получения дохода ими (не на прямую, конечно) и их "родственников" теряют по какой-то причине, то причина будет бистро выявлена и устранена. Если станет понятно, что много денег теряется из-за того, что мало машин заезжает в город, то поверьте - выход найдут! Бабло, особенно если своё - дело святое!!!! А до этого всё так и будет как есть.
  • +0.66 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Никита9 ( Практикант )
04 сен 2018 12:37:03

Я летом на велосипеде больше, чем на машине время провожу. До 2000км за сезон, причём в основном по грунту-лесным и полевым дорогам. Щас за грибами поеду, именно на велосипеде, я в пригороде, на земле живу.
А в Ялте интересен променад именно вечером(так, что рано вы оттуда уезжаете))), на набережной и Пушкинской, куда стекается весь бомонд,.А ещё в штилевом, утреннем море, Ялта из моря так прекрасна, лежишь в воде и любуешься на неё!)))
А вот, ялтинские хрущёбы, в километре от берега - наше обычное, позорное явление((((
Два года назад, мой сосед за столиком нашего заведения в Ялте, арендовал машину, сразу по прилёту, в аэропорту. Удалось поставить тоже, на подведомственной парковке, но зачем брал?-не знаю, ибо проездил он на ней гораздо меньше, чем мы ездили с экскурсоводами и таксистами почти по половине Крыма. Привычка наверное.
В Сочи тоже каршеринг процветает, как и вашей Москве. Но вижу в основном молодёжь, типа понтов. Там довольно хорошо развит общественный транспорт. Ласточка летает в два раза быстрее скорых поездов и машин от Красной Поляны по побережью до Туапсе и далее Горячий Ключ-Краснодар и т.п. На многочисленных маршрутках тоже можно куда угодно доехать, правда с меньшим комфортом.
А вообще, морской круиз по побережью, по моему мнению-одно из лучших путешествий. И комфорт присутствует и разнообразие.
  • +0.11 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Портос ( Специалист )
05 сен 2018 14:58:14

Просто в недоумении, чего такое счастье прахом пошло?

Может по тому что всё "бесплатно" было?
  • +0.29 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Никита9 ( Практикант )
05 сен 2018 15:12:12

Я не апологет.
Речь не о счастье/несчастье. 
Речь о том, что хорошие завоевания при социализме можно было успешно сохранять и взращивать. А хорошего было отнюдь немало!
Да и некоторые моменты по квартирам сохраняются и даже усиливаются, к примеру, жильё для военных, нам с вами этот вопрос хорошо знаком!
Ж.сертификаты хорошо в своё время помогли, причём с выбором для служивого человека и военпенса!
  • +0.42 / 5
  • АУ