Цитата: iz_kirova от 01.08.2009 21:17:06
Половина - это каждый второй. В электровозах тяговые ставят парами последовательно т.к. напряжение контактной сети понижается (и выпрямляется) до 6КВ, а двигатель на 3 КВ (3+3 как раз дает 6, а делать двигатель сразу на 6КВ - большие потери будут из-за зазоров для надежной электроизоляции).
Почти все правильно - ошибка только в цифрах. В КС 3 кВ, движки расчитаны на 1,5 (но изоляция, ес-сно, на те же 3), соединены попарно последовательно 1,5+1,5=3. 6 кВ пытались ввести в 80-х годах, дальше экспериментов с переводом одного из участков Грузии (Сурамский перевал) дело не пошло.
Насчет потерь в изоляции - это круто! :D Нет, дело не в этом, а в неприемлемых для осевого расположения двигателей диаметре коллектора на 3 кВ - приходится либо увеличивать число коллекторных пластин с сохранением существующего межламельного напряжения, что ведет к увеличению диаметра коллектора, либо к повышениюэтого напряжения вдвое, что приводит к ухудшению коммутации (переброс по коллектору и возникновение кругового огня). А размер двигателя жестко ограничен компоновочными требованями - диаметром колеса, колеёй и базой тележки.