АВИАЦИЯ и иные...
13,047,330 33,399
 

  valery913 ( Слушатель )
02 сен 2018 07:09:46

Первая партия истребителей пятого поколения Су-57 будет полностью поставлена в ВКС до конца 2020 года - Минобороны РФ

новая дискуссия Новость  1.412

 Москва. 1 сентября. ИНТЕРФАКС-АВН - Поставка истребителей пятого поколения Су-57 в рамках заключённых контрактов будет завершена в 2020 году, заявил заместитель начальника Главного управления вооружений Минобороны РФ Борис Наконечный.

       "По авиационной технике заключены контракты на поставку самолетов Су-57. С учётом технологического цикла, они будут поставлены до конца 2020 года", - сказал Б.Наконечный в эфире радиостанции "Эхо Москвы".
       Ранее в интервью "Интерфаксу" президент Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сообщил, что ВКС РФ в ближайшей перспективе пополнятся 15 серийными Су-57.
       "Мы подписали контракт с Минобороны, и начинаем поставлять самолеты в ВКС уже с 2019 года. Это непосредственно серийные машины, которые не будут принимать участие в испытаниях, а будут уже в эксплуатации. Всего у нас в ближайшей перспективе 15 машин будет поставлено", - заявил Ю.Слюсарь в конце августа.
       Он подчеркнул, что, находясь в опытно-боевой эксплуатации, истребители Су-57 хорошо проявили себя в ходе операции российских ВКС в Сирии. "Были в Сирии, получили так называемое боевое крещение, все задачи были решены и по самолёту, и по вооружению, которое применялось. Заложенные характеристики подтвердили", - сказал Ю.Слюсарь.
       По его словам, полученный в итоге объём информации активизировал работу по совершенствованию этих машин.
       "Изменения по самолёту идут всегда. Самолёт, который перестал меняться, перестал модернизироваться - это умирающий самолёт, даже если он ещё не поступил на вооружение. Появляются новые виды вооружения, появляются новые версии программного обеспечения и других различных систем", - отметил глава ОАК.
       Он добавил, что принцип модульности, заложенный в Су-57, предполагает возможность модернизации без замены большого количества железа.
       Как сообщалось, истребители Су-57 установочной партии будут выпускаться уже в серийном облике, но с двигателями предыдущего поколения. Двигатель "второго этапа" (изделие 30), который обеспечит Су-57 сверхзвуковую крейсерскую скорость, приступил к летным испытаниям в декабре 2017 года. Ожидается, что программа его испытаний завершится через пять лет, а с 2023 года начнутся серийные поставки самолётов уже с новыми двигателями.

http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=489691
  • +0.50 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (37)
 
 
  Хавиланд ( Слушатель )
02 сен 2018 09:31:24


Вот эта часть меня смутила:
ЦитатаДвигатель "второго этапа" (изделие 30), который обеспечит Су-57 сверхзвуковую крейсерскую скорость, приступил к летным испытаниям в декабре 2017 года.

Сказано так, словно двигатель первого этапа не обеспечивает крейсерский сверхзвук. Это действительно так или это додумали журналисты?
Дело в том, что ещё в далёком 2010 году И. Федоров(бывший управляющий директор НПО Сатурн) говорил, что двигатель это обеспечивает.
Посмотреть можно вот тут(5:42):
  • +0.11 / 4
  • АУ
 
 
  Салон62 ( Практикант )
02 сен 2018 09:58:11

        Это правда...
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
02 сен 2018 11:15:22

      Даже у Су-35С данный режим имеется. Да не со всеми нагрузками, но тем не менее. Так что ... . "Пидарасы журналисты, сэр!"
  • +0.20 / 11
  • АУ
 
 
 
  rusyes ( Слушатель )
02 сен 2018 11:44:30

тут как с гиперзвуком) практически и ЗУР С300 гиперзвуковая т.к. переступает порог на пике … но.. насколько я понимаю, в Гиперзвук вкладывается понятие постоянности и устойчивости данного скоростного режима на значительном участке полета. 
Так.. и тут.. Практически и формально и Су-35 может крейсерский сверзвук.. Может и Су-57... Но.. вопрос в том какой Мах.. 1,1-1,2?? upd  желаемый результат для 5-го колена в 1,5-1,6 Маха не раз упоминали в ОАК... и второй вопрос время.. сколько ЛА может пребывать в таком режиме.
По Су-35 были такие данные; краткосрочный выход на 1,1 Маха..крейсерского сверхзвука.
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
02 сен 2018 13:16:12

     По первому выделенному - не может.
      По второму - самому не смешно? Краткосрочный...Крейсерский...Под столом
  • +0.11 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  rusyes ( Слушатель )
02 сен 2018 13:44:27

по первому и по-второму это то о чем говорят втч. и на западе..
от Британцев

ЦитатаИ Су-35С, и «Тайфун» способны выходить на крейсерский сверхзвук без включения форсажа двигателей. Однако российскому самолету требуется значительно больше топлива для поддержания скорости, чем «Тайфуну», причем британский истребитель может поддерживать ее более длительное время. Но этот недостаток имеет и свое преимущество – с выработкой топлива «облегчившийся» Су-35 нарастит свою энергетику и маневренность.

Летчик-испытатель компании EADS Крис Уорнинг (Chris Worning) говорит, что «Тайфун» с одной-четырьмя ракетами AMRAAM конформного размещения, двумя ПТБ и двумя ракетами ближнего боя ASRAAM способен летать на крейсерской скорости, равной 1,15-1,2М, без внешних подвесок («чистый самолет») на 1,5М. Крейсерский сверхзвук Су-35С вряд ли выше 1,1М (не уточняется – с или без внешних подвесок – прим. Военный Паритет).


а вот..мнение причастного.. (со времен первых 35 в войсках)

ЦитатаПервый полет выполнялся с сопровождением: вместе с Су-35 в воздух поднялся Су-30МК. Это сделало возможным сравнить характеристики самолетов. Когда я выполнял разгон на максимальном бесфорсажном режиме, летчику самолета сопровождения приходилось использовать форсаж. Однако и при этом он иногда отставал. Конечно, здесь проявляется зависимость от показателей приемистости силовой установки и от того, как летчик управляет РУД. Тем не менее в полетах было заметно, что Су-35 обладает большим избытком тяги и показывает больший прирост скорости.

В настоящее время идет детальный анализ выполненных полетов. Для меня пока остается открытым вопрос по результатам крайнего полета. В нем проводилась оценка разгонных характеристик Су-35. Отмечена интересная особенность. Предварительный анализ показывает, что на средних высотах, при работе двигателей на бесфорсажном режиме самолет, находясь на небольшом сверхзвуке, продолжал разгоняться. В процессе разгона самолет вышел на число Маха М-1,1. Однако я не достиг максимальной скорости горизонтального полета, поскольку вышел на границу разрешенной зоны сверхзвукового полета и был вынужден вернуться на "дозвук".
При анализе крайнего полета у меня складывается впечатление, что при определенных остатках топлива, на определенных высотах самолет летит на "сверхзвуке" при режиме работы двигателей "максимал". Нам еще предстоит точно определить вес самолета и высотно-скоростной диапазон, где возможен "суперкрейсерский" режим полета .....


этот то факт признают и Локхидовцы при оценке Су-35... да и в 2008 г об этом говорили и Суховцы…
upd
Не смайлик с язвительным комментарием может аргумент в ваших кругах общения. Но я бы принял как аксиому комментарий все таки причастного к ВВС, например камрада Tибриуса…
upd2
я не летчик не инженер.. потому пытаюсь излагать свои мысли как могу. Жду от умных людей правки а не усмешки.
  • +0.26 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
02 сен 2018 13:49:37

       Речь в этих сообщениях идёт о возможности выхода на сверхзвук без включения форсажа. Ни о каком крейсерском (длительном) режиме говорить не приходится.
  • +0.36 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  rusyes ( Слушатель )
02 сен 2018 13:53:44

от теперь благодарен.. осталось только понять (мне), в чем трудность если машина в состоянии выйти на сверхзвук без форсажа: Но не способна продолжать лететь в этом режиме длительное время (крейсерском)? двигатель? топливо? или иное , в чем трудность..
  • +0.13 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
02 сен 2018 13:56:43

     Расход топлива...
  • +0.14 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
02 сен 2018 14:01:44

Спор по поводу терминов не первый, но лучше было бы развернуть.Улыбающийся
Итак - правильно ли будет сказать, что "крейсерский сверхзвук" это тогда, когда есть хотя-бы один вариант боевой загрузки (пустой неинтересен), при котором самолёт на сверхзвуковой скорости способен преодолеть большее расстояние, чем в любом дозвуковом режиме? Или это тоже неверно?
  • +0.49 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
02 сен 2018 14:06:53

        https://ru.wikipedia.org/wiki/…1%82%D0%B0
 
        https://ru.wikipedia.org/wiki/…1%82%D1%8C
  • +0.17 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
02 сен 2018 15:19:16

Помним-помним...Улыбающийся

ЦитатаВиды суперкрейсерской скорости

В зависимости от решаемых задач полёт может выполняться как за минимальное время (крейсерская скорость максимальна, время полёта минимально), так и на максимальную дальность полёта (крейсерская скорость минимальная, расход топлива на 1 км пути минимален). Существует третий режим — режим максимальной дальности и продолжительности полёта (оптимальное соотношение расхода топлива при минимальном времени полёта)[1].


Вот только поди вытащи из этого определения, обладает самолёт крейсерским сверхзвуком или нет.
Ощущение, что всё намерено смешали в кучу, профиль с минимальным подлётным временем (на заведомо меньшее расстояние), крейсерскую скорость на максимальную дальность полёта и скорость барражирования с максимальной продолжительностью. Причём крейсерской обозвали любую более-менее длительно поддерживаемую скорость при любом из профилей.
Безотносительно к статье - в любой отрасли знаний есть книги с формально верными определениями, которые практически бесполезны вне контекста, в котором использованы. Тем более для неспециалистов.
  • +0.11 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
02 сен 2018 16:10:34

      Всё правильно написано. Речь идёт об основном режиме полёта во время выполнения задания (рейса), не важно - на дальность или на время.
       Конечно, могут быть вопросы, например:


       Является ли скорость 1400 км/ч крейсерской для Су-27, исходя из этой таблицы?
  • +0.48 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rusyes ( Слушатель )
02 сен 2018 16:27:46

Ну это же форсажный режим? Я правильно понимаю.. Да он вероятно (не знаю, преположение) крейсерский и сверзвукой но в форсаже.
Опять же на сколько я помню по требованиям к 5му колену
-сверхзвук
-крейсерский
-безфорсажный 
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
02 сен 2018 16:30:34

     По выделенному - разумеется, вот только сколько времени при выполнении задания, он реально может поддерживать такой режим? Между прочим, для Як-28 сверхзвук считался основным режимом, правда при этом радиус действия его был никакой.
    
     Тогда F-35 не "пятое колено", кстати...Веселый
  • +0.33 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
02 сен 2018 17:15:14

Могу только проиллюстрировать анекдот про дурака, задающего вопросы, с собой в главной роли Веселый
Счастлив хронист, для которого читатель — свой человек, понимающий его с полуслова. Он скажет «лето», и тот уже видит пшеничное поле под облачно-голубым небом, слышит жарко гудящие пасеки; он скажет «монастырь», и возникает образ могучего здания, старых стен, слышен скрип открывающихся ворот, а я, какое слово ни напишу, тотчас ввожу читателя в заблуждение. (с)  С.Лем
Двигателист, прочитавший слово "форсаж", наверняка вспомнит совокупность характеристик, уникальных для этого режима во всех его реализациях, конструктивные и эксплуатационные мероприятия, необходимые для его обеспечения, и отсюда выведет, что такое "бесфорсажный".
Если я бесконечно далёк от двигателестроения вообще и авиационного в частности, мне интересно пояснение "на пальцах".
Форсаж это режим работы двигателя с использованием форсажной камеры? А если построить двигатель, который и без неё умеет ждрать столько же керосина, будет ли развиваемый с его помощью сверхзвук бесфорсажным? И будет ли кому от того сверхзвука польза и удовольствие?
Или под форсажом можно понимать режим двигателя, который ограничен по по времени тепловой и механической прочностью движка, а любой режим, который он способен поддерживать до полной выработки горючего без снижения ресурса могут начать называть безфорсажным?
И что мы хотим получить в итоге? Чтобы самолёт летел дальше и быстрее, улучшая для этого аэродинамику и конструкцию двигателей? Тогда какая нам разница, используется форсаж или нет, если результаты одинаковы?
  • +0.23 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
02 сен 2018 17:22:07

В том то и вопрос. В расходе керосина на 1 час полета и 1 км пути.
Для МиГ-25 путевой расход на 1 км при определенных режимах
на форсаже был ниже, чем без форсажа. Понятное дело, что
часовой расход на форсаже в любом случае выше. Просто на
форсажном режиме проще и дешевле достигается необходимая
тяга чем на двигателе без форсажной камеры, а только за счет
работы компрессора, камеры сгорания и турбины.
  • +0.21 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
02 сен 2018 16:39:08

На сколько я понимаю 1400 км/час это максимальная приборная скорость.
На разных высотах при приборной скорости 1400 км/час истинная/путевая
скорость может быть различной, вплоть до 2500 км/час.
  • +0.52 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
02 сен 2018 16:42:02

       В данном случае скорости указаны истинные.
  • +0.17 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Voenlet ( Практикант )
02 сен 2018 18:02:28

Тут у Вас ошибочка. V пр. = 1400     М = 2.35
  • +0.32 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
02 сен 2018 18:11:46

     Тогда, почему:

  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SMF ( Слушатель )
02 сен 2018 18:25:59

Есть в сети кусок из методички, написанной в Савастлейке

Максимальная приборная скорость полета (1400 км/ч) ограничена по прочности планера и флаттеру крыла. Ограничение имеет место до высоты 12 км. Время полета с максимально допустимой скоростью полета не ограничено.

Максимальное число М полета (2,35) ограничено по термопрочности планера и двигателя, а также по путевой устойчивости на высотах более 12 км. Время полета с предельным числом М полета ограничено термопрочностью фонаря. На самолете Су-27УБ предельное число М полета ограничено путевой устойчивостью, так как у него большая боковая площадь носовой части фюзеляжа.

Минимальная приборная скорость полета (300 км/ч до высоты 15 км и 400 км/ч на высоте более 15 км) ограничена условиями устойчивой работы двигателей на переходных режимах.


https://studopedia.org/14-87715.html

То есть до 12 км свыше 1400 км/ч приборной возникают ограничения по прочности и флаттеру, а свыше 12 км раньше возникает ограничение по перегреву фонаря и устойчивости, у УБ - по устойчивости.
  • +0.31 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
02 сен 2018 18:32:01

      Спасибо! Это всё объясняет.
  • +0.07 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
02 сен 2018 22:25:29

Странная РЛЭ....не указан диапазон высот ... 
  • +0.23 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
03 сен 2018 03:51:25

       Это на экспортный СК, давно в сети валяется. Да, странноватое оно.
  • +0.08 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
02 сен 2018 14:12:25

Не может крейсерский быть краткосрочным. Может перейти сверзвук без форсажа? может, много режимов и диапазонов. будет это крейсерским полетом? априори нет.
  • +0.23 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Хавиланд ( Слушатель )
02 сен 2018 18:12:21

По Су-35 всё понятно. Выход на сверхзвук без форсажа у него есть, но это не является крейсерским режимом.
А по Су-57, кр. сверзвука точно нет? У этих самолетов ведь несколько разные двигатели. Читал, что тяга у "изделия 117" больше чем у "117С" на полтонны, х2 значит общая на тонну больше. Хотя, возможно имелось в виду тяга на форсаже, а потому без разницы. А мидель? По миделю Су-57 ничего не читал, больше он или меньше? Если меньше чем у Су-35, то ещё плюс в копилку. Может и набирается на крейсерский сверхзвук, нет? Опять же Федоров довольно уверенно заявлял, что никаких проблем с крейсерским сверхзвуком нет. Официальное лицо. Или с тех пор много воды утекло, корпус усилили ведь, значит наверняка потяжелела машина.
п.с. всем кто отвечал - спасибо!
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
02 сен 2018 18:29:28

        Реальные ЛТХ Су-57 - под грифом, поэтому трудно, что-либо утверждать точно, но у меня из всех этих интервью создалось впечатление, что крейсерский бесфорсажный сверхзвук у самолётов с изд.117 есть, но он не дотягивает по параметрам до заданных в ТЗ по скорости, а может и по дальности/продолжительности.
        Насчёт миделя вопрос интересный, по-моему на Паралае этот вопрос тёрся, но уже очень давно, я так сразу не найду.
  • +0.39 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Хавиланд ( Слушатель )
02 сен 2018 18:56:50

Ясно. Спасибо за ответы!
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  paralay ( Слушатель )
02 сен 2018 19:56:40

Это не мидель Су-57, но одно из сечений близких к миделю, 3.72 м2 * 2 = 7.44 м2
  • +0.25 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Хавиланд ( Слушатель )
02 сен 2018 21:32:38




Спасибо! А, по Су-35С подобная цифра есть? Просто чтоб понимать, эти 7.44 м2, это больше или меньше чем у Су-35С? Вообще, по крейсерскому бесфорсажному сверхзвуку ответы мне дали, как я понял, подобный режим у Су-57 всё же есть, поэтому про мидель я уже просто для более полного понимания спрашиваю.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  paralay ( Слушатель )
02 сен 2018 21:50:39
В своё время на "Авиабазе" считали мидель F-22 и Су-27М, результат на картинке. Есть мидель Су-27 - 4.18 м2, не помню откуда это число, что то уж очень скромное на фоне Су-57. Доподлинно известен мидель МиГ-31М - 5.84 м2

  • +0.12 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Хавиланд ( Слушатель )
02 сен 2018 22:36:23


Если у МиГ-31М 5.84 м2, не говоря уж о Су-27М/Ф-22, с их 4.21 и 4.27 м2(если я правильно понял картинку), - неужели Су-57(7.44 м2) такой, мм, крепыш?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
03 сен 2018 04:15:10

    Ну, "не хлебом единым..." Кроме миделя на аэродинамические характеристики влияет, например, форма крыла (стреловидность по передней кромке, относительная толщина, удлинение). Кстати, по этим параметрам, Су-57 выглядит "более сверхзвуковым", чем Су-27/Су-35.
  • +0.17 / 3
  • АУ
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
02 сен 2018 13:15:25

      Не, это немножко не то, без подвесок, с минимумом топлива, выходил на сверхзвук без включения форсажа, ни о каком крейсерском речь не шла, это журналюги выдумали, ага...
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
02 сен 2018 20:47:10

Угу, причем в Сети были сливы по скорости и того, и другого на бесфорсажных режимах (и 35С и 57). Просто дауны из РИА "додумали творчески".
  • +0.20 / 9
  • АУ
 
 
  Салон62 ( Практикант )
02 сен 2018 14:18:54

      "Пассивная антенна управлять лучами не может, для сканирования и сопровождения целей, вращается сам локатор"Позор

      "Заслона" нет...Шокированный
  • +0.16 / 3
  • АУ