29.08.2018
Об июльском рекорде передачи поездов по стыку Архара с Забайкальской железной дороги на Дальневосточную знают по всей сети дорог ОАО «РЖД». 18 июля ЗабЖД передала соседям 102 поезда, превысив рекорд двухлетней давности сразу на 10 поездов.
Весомую роль в поступательном повышении пропускной и провозной способности Забайкальской магистрали в последние годы играет формирование соединённых поездов. Это не прихоть, не дань моде, а насущная потребность, уверены в Забайкальской дирекции управления движением. Поездопоток в чётном направлении растёт год от года, причём, стремительно. Это потребовало, наряду с масштабной модернизацией дорожной инфраструктуры, неординарных подходов к улучшению организации движения поездов по ЗабЖД. И они не замедлили последовать, показав высокую эффективность принятых мер. Одна из них – формирование поездов повышенной массы и длины.
Сразу необходимо сказать о том, что без участия в общем деле повышения пропускной и провозной способности работников других дирекций, задействованных в перевозочном процессе, одним движенцам решение этой задачи вряд ли оказалось бы по силам.
Путейцы прилагают максимум усилий к повышению надёжности верхнего строения пути. Вагонники стремятся к качественному техническому обслуживанию поездов в сжатые сроки. А работники локомотивных бригад, работающие в спарке, умело используя интеллектуальную систему автоматизированного ведения поездов повышенной массы и длины, установленную уже на многих современных магистральных грузовых электровозах серии «Ермак», уверенно ведут составы по сложному профилю Забайкальской магистрали.
Движенцы тоже оказались на высоте.
– В этом году, несмотря на некоторое снижение количества сформированных соединённых поездов к уровню прошлого года, мы по-прежнему занимаем первую позицию на сетевом уровне (21%), – отметила начальник сектора анализа и нормирования эксплуатационной работы ЗабД Ирина Плеханова.– За семь месяцев 2018-го на станциях Забайкальской дороги сформировано 4209 таких поездов, из них 1705 поездов массой свыше 12 тыс. тонн. С учётом принятых по стыку Архара с ДВЖД 1089 поездов, локомотивные бригады Забайкальской дирекции тяги провели в границах нашей дороги 5298 поездов повышенной массы и длины.
Наибольшее количество таких поездов, 67% от всех сформированных по ЗабЖД, пришлось на станции Свободненского региона. В том числе 687 поездов было сформировано на станции Серышево и 486 поездов – на станции Тыгда.
По мнению специалистов ЗабД, формирование соединённых поездов в условиях предоставления технологических «окон» для проведения модернизации пути в режиме длительных закрытий перегонов позволило коллективу ЗабЖД освоить в январе-июле объём перевозок на 101,4%, с ростом к уровню прошлого года на 3,7%. Дополнительным плюсом является и выполнение среднего веса поезда на 100,1%.
Эта тенденция сохранилась и в августе. К 21 августа на станциях ЗабЖД было сформировано 353 соединённых поезда, или на 26 поездов больше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе 171 поезд массой более 12 тыс. тонн. С учётом принятых по стыку Архара 145 соединённых поездов, локомотивные бригады провели по ЗабЖД 498 поездов повышенной массы и длины.
И ещё, среднесуточный приём поездов по стыкам ЗабЖД увеличился, по сравнению с августом минувшего года, на 16 поездов. Передано за стыки нашей дороги на соседние на 19 поездов больше, чем годом ранее. Это позволило заметно повысить объёмы перевозок по Забайкальской магистрали.
Николай Гоголь
http://www.gudok.ru/…ID=1432533