Цитата: Danila96 от 04.09.2018 06:55:22Позанудствую.
Если проблема решается с помощью денег, сумму которую вы можете потратить, то это не проблема, а просто траты.
Дружище, позвольте и мне тоже побыть нудным.
Решение проблемы упирается не только в деньги, но ещё и во время, которое необходимо затратить, чтобы с помощью этих денег освоить какую-то новую технологию или устранить какие-то недостатки.
Хорошо, когда есть запас и того и другого, а если у вас времени мало?
А ещё неплохо иметь грамотного управленца, который руководит проектом. Потому что отсутствие оного запросто может похоронить даже имеющийся избыток времени и денег.
Чисто для примера.
Если бы в своё время КБ С.В.Ильюшина не пыталось самостоятельно решить проблему охлаждения двигателя штурмовика Ил-2 вплоть до конструирования радиаторов(!), а сразу бы обратилось за помощью в КБ А.А.Микулина, которое двигатель для него и создало, то серийный выпуск штурмовиков вполне мог начаться примерно на год раньше!
Замечу, что основной поставщик Ил-2 - воронежский завод №18 в 1941 году построил 1510 штурмовиков, а в следующем, 1942-м году - даже в условиях нехватки сырья, потери части станочного парка и квалифицированных кадров - уже 3942 самолёта!
Представляете как выглядели бы боевые действия в летом 41-го, если вот эти цифры сдвинуть во времени на год влево?
Т.е. 1510 и половину от 3942! Причём, во втором случае, скорее всего количество выпущенных штурмовиков в первой половине 1941 года было бы заметно больше, так как их производство проходило бы ещё в мирное время, когда не было той нехватки всего и вся, которая имелась сразу после эвакуации промышленности на восток.
Т.е. при ином, более грамотном, управлении проектом Ил-2 у нас вполне могло бы быть к 22 июня 1941 года примерно 3,5-4 тысячи современных (пускай и одноместных, но за то цельнометаллических!) штурмовиков. По довоенному штату округлённо в 60 самолётов это не много ни мало от 58 до 67 штурмовых авиаполков! Причём у значительной части авиаполков лётный состав был бы на эти машины выучен хотя бы боевому применению в ПМУ в составе звена и эскадрильи. Учитывая, что устроил всего один штурмовой авиаполк летом 41-го на Березине, я не берусь предсказать, как выглядели бы немецкие прорывы при наличии такого "дивайса" в массовых количествах.
Вот тут вам сразу и роль личностей в истории и вполне возможный альтернативный вариант истории.