Обсуждение космических программ
8,834,297 39,659
 

  перегрев ( Слушатель )
04 сен 2018 21:17:35

Про саботаж, дырки, дрели и не только

новая дискуссия Дискуссия  445

Я вот почитал ветку и маленько охренел. Саботаж, диверсии, японцы крадущиеся по станции с дрелями в руках... Ладно придурки из лунного лепрозория, там вообще клиника, но и тут от людей вроде незамеченных в неадекватности раздается просто запредельная чушь.


Обратите внимание, как быстро назвали причину и виновника. Такое может быть, только если дефект был обнаружен при сборке, по нему была проведена официальная доработка, есть свидетельства в МСД и оформлена карточка разрешения. Если бы работяга сам "кольнул" дырку и сам же замазал, никому ничего не говоря, хрен бы чего кто нашел и хрен бы кто виновника установил.


Разгон руководства за "несанкционированное сверление" на МКС возможно связан с тем, что на Земле дефект не был в точности описан, Ну, например, забыли указать, что помимо дырки, есть следы касания режущего инструмента, или не внесли одну дырку (судя по фото их там минимум две). И тогда доклады и фотографии с борта станции не будут совпадать с тем, что отражено в документации на заводе. В этом случае, сгоряча вполне могли ляпнуть про втихомолку дырявящих российские космические корабли пиндосов...


А случай конечно позорный донельзя. Вообще к Энергии вопросов чуть менее чем до хрена. И две аварии Союза, и удар по СА, и вот этот случай... Я конечно не знаю особенностей сборки КК, знаю только, что там повернуться негде. Но вот эти дырки наводят на грустную мысль, похоже там в полный рост отверстия "по месту" колят... Что не есть "гут".
  • +0.39 / 30
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  normalized_ ( Слушатель )
04 сен 2018 22:13:48

Честно говоря вот как раз и не видел чтоб кто-то назвал причину и виновника.
Только слухи и предположения.

Напоминаю: По его словам, комиссия определит виновного. "Фамилию и имя хотелось бы узнать, и мы узнаем", — отметил глава "Роскосмоса".




Не понимаю, если отверстие было сделано на земле, почему не закрасили и где остатки клея, которым якобы заклеили герметичный корпус. Особенно почему не закрасили попытку сверления без накернивания. А также еще 3 тычка сверлом.
https://ic.pics.live…iginal.jpg
Интересно, что об этом могут написать в карточке МСД.



Про второе отверстие тоже не понятно (где оно). 
А вообще, этот белый окрашенный алюминиевый сплав разве похож на герметичный корпус?



Следствие не окончено.
  • +0.20 / 13
  • АУ
 
 
  перегрев ( Слушатель )
04 сен 2018 23:02:22

Хм, если дефект был пропущен по КР, то с виновным могут быть проблемы. Формально таковых трое: главный инженер, главный конструктор и военпред

Это как раз объяснимо.
1.Остатков герметика нет потому, что конкретно эту деталь не герметизировали. Это ж какой-то кожух, определенно не герметичный. Герметизировали обшивку под ним.
2. Не закрасили потому, что это определенно "покупнина", т.е. кожух где-то сделали, поставили на сборку и там угандонили. Если красить или дорабатывать для обеспечения товарного вида, то этим должен заниматься изготовитель. А это серьезный геморрой и сроки. Если деталь негерметичная и при эксплуатации дефект не виден (а судя по всему место дефекта прикрывалось какой-то тряпкой), то вполне могли и вообще не дорабатывать. Кстати, судя по картинке

Качество покрытия идеальным не назовешь. К слову совершенно не очевидно, что это "краска", вполне может быть какое-то гальваническое покрытие. Тогда вообще красить бессмыслено

Только не в МСД. Просто в карточке разрешения КР. Написать могут примерно так
Содержание несоответствия
Причина несоответствия
Мероприятия
Заключение о влиянии 

на качество и надежность


1. Сквозное отверстие в кожухе 
ХХ.ХХ.ХХХ-ХХ.16.01 диаметром 2 мм
2.Следы касания сверла на герметичном 
корпусе ХХ.ХХ.ХХХ-ХХСБ
Ошибка исполнителя
1. Провести инструктаж исполнителя
2. Дополнительно загерметизировать корпус ХХ.ХХ.ХХХ-ХХСБ по карте доработки.
3.Испытать на герметичность по ХХ.ХХХ,ХХПМ
не влияет

Веселый


Это точно не герметичный корпус

Это да
  • +0.21 / 15
  • АУ
 
 
 
  Liss ( Слушатель )
05 сен 2018 09:09:29

Коллега, Вы эфир переговоров с экипажем слушали? Или хотя бы выложенную на Космоленте запись читали?
Это кронштейн внутри гермокорпуса. В левом нижнем углу виден его край. Толщина каждого – кронштейна и гермокорпуса -- по 2 мм. Зубочистка провалилась в отверстие на 15-20 мм и уткнулась в противометеоритный экран. При зажатии отверстия пальцем Александера Герста, а позднее после заклеивания каптоновой лентой утечка резко уменьшалась. Опасались, что есть дополнительный путь разгерметизации между гермокорпусом и кронштейном, поэтому не просто заклеили дыру накладкой, а сначала вбили в отверстие салфетку, пропитанную герметиком. В это самое отверстие.
  • +0.23 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  normalized_ ( Слушатель )
05 сен 2018 09:57:06

Проще пальцем показать:

Расшифровка переговоров от 30 августа:
http://kosmolenta.co…s-air-leak
  • +0.27 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
  завхоз ( Слушатель )
05 сен 2018 10:17:29



И все-же.
Между корпусом (он-же противометеоритная защита) и внутренней оболочкой НЕ вакуум видимо.
Чисто по логике это отверстие долгое время никому не мешало пока что-то не пробило ИЗВНЕ жесткий корпус.
Это как бескамерная резина с камерой.
Внутренний корпус тоже должен быть герметичен но....
на всякий.
Возможно ОТДЕЛЬНО от корабля на герметичность и не проверяется.
Иначе такую дЫру нашли-бы.

Цитата- Толщина стенок Международной Космической Станции, на которой они летают, составляет всего 3 милиметра. Это, конечно, связано с проблемой подъема веса в космос. Следующее поколение орбитальных станций, возможно, вообще будет надувным (из двух слоев каучука). 
- Из летающего вокруг МКС космического мусора отслеживаются только кусочки величиной от 4 сантиметров - станцию или отклоняют с их пути, или космонавтам предлагают занять место в корабле на случай, если столкновение будет фатальным и им придется эвакуироваться со станции;
- Попадание в станцию более мелкого осколка, особенно в лоб, тоже чрезвычайно опасно. Поэтому впереди летит пристыкованный к ней грузовой корабль (который, впрочем, открыт со стороны МКС, иначе он не будет проветриваться и обогреваться)

https://i-demchenko.…69934.html
Так что ситуация неприятная НО просчитанная заранее.
  • -0.05 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
05 сен 2018 23:05:42

Нда....Грустный Хотя это в принципе ничего особо не меняет в моих измышлизмах Улыбающийся Значит дырку замазывали снаружи. Хотя с другой стороны, хотел бы я посмотреть на тех, кто выдавал заключение о том, что дефект на работоспособность не влияет... Веселый Чой-то больно лихие ребята вырисовываются... Хотя с третьей стороны, 2 мм, служебный отсек... Да если еще и не в первый раз... Интересно вот еще что, по канонам, у рабочего просто не должно было оказаться инструмента способного пропороть обшивку насквозь... 
  • +0.11 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Игорь_ ( Слушатель )
06 сен 2018 09:14:47

Какие каноны если дырку снаружи заклеивали? Ляпнули похоже заплатку из ремкомплекта велосипеда, типа там то держит 3 атмосферы а тут одна.
Откуда сверло тоже догадываюсь. Скорее всего приборы идут новые, в старые посадочные места не попадают. Либо конструктора на все забили и не изменили КД, либо на производстве не парясь сделали по старому, либо прибор пришел в последний момент, причин дохрена. Ну и чуть подсверливают по месту, бывает чо))).
Отсюда и другие следы кроме той дырки, просто монтажник в том месте подложил себе деревяшечку и подгонял по месту всякие ящички.
На моей нынешней работе так часто делают. Но здесь не космос и на работу даже гастеров могут набрать. Похоже в Энергии то же самое, бригада творческих белорусов или хохлов калымила))). Ну или наши дарования, набранные со строек народного хозяйства подешевле и побыстрее.

Чот я представляю какой Адъ начнется когда Ангару начнут в Омске клепать. Там старых кадров не будет вообще! будут только вот такие.
  • -0.11 / 10
  • АУ
 
 
  завхоз ( Слушатель )
05 сен 2018 08:01:24


Тоже предположу.
ЭтО дыркО к утечке не имеет никакого отношения.
Такую можно и на подводной лодке найти.....
Но не в ПРОЧНОМ корпусе.
А где-то внутри.
В ящике для инструментов
  • -0.06 / 12
  • АУ