Россия в лицах
38,604 94
 

  Удаленный пользователь
06 сен 2018 11:31:23

Романов, Ипполит Владимирович

новая дискуссия Дискуссия  255

В 1899 году в Санкт-Петербурге с участием Романова и по его проектам был построен первый отечественный электрический автомобиль, предназначенный для перевозки двух человек и получивший известность под названием «кукушка». Его масса составляла 750 кг, из которых 370 кг занимал аккумулятор, которого хватало на 60 км при скорости движения 35 вёрст в час (около 39 км/ч). Также была создана машина омнибус, перевозящая 17 человек со скоростью 20 км/ч на расстояние в те же 60 км.

Первый электрический омнибус Ипполита Романова в Гатчине
В 1902 году на фабрике «Дукс» уже в Москве был построен электрический 20-местный омнибус, предназначенный для обслуживания гостиниц. Особенностью конструкции ходовой части стали пневматические шины.
Однако развитию электротранспорта в стране требовалась поддержка государства. 19 января 1901 года Романов подал прошение в Санкт-Петербургскую Городскую Думу для открытия 10 маршрутов. Для этого требовалось 80 омнибусов, на общую сумму более 500 000 рублей. Чтобы найти такие огромные деньги, было решено основать акционерное общество, которое было разорено, так как новым видом транспорта явно были недовольны прямые конкуренты — владельцы конки и многочисленные извозопромышленники. С их подачи все старания Романова наладить регулярное движение своих электробусов потерпели неудачу. Видя, что его идеи не находят популярности, Романов переходит к работам в других областях электротехники.
По данным журнала «Автомобилист», к середине 1914 года в стране было уже восемь электрических экипажей: 4 грузовика, 1 трёхколесный фургон и 3 легковых частных автомобиля. Журнал, пытаясь оценить перспективы распространения электромобилей в России, писал:
…Между тем, электромобили могли бы быть очень полезны… Надо только остерегаться одностороннего отношения к электрическим экипажам и применять их только там, где они действительно на стенде со своей продукцией на международной на своем месте. Не конкуренция, а практика покажет, в какой области передвижения должны быть применяемы бензиновые автомобили, а в какой — электрические…


Первый электрокэб конструкции И.В. Романова в Гатчине, 1900 г.


Подвесная электрическая дорога И.В. Романова. Гатчина, 1899 г.


Второй электрокэб конструкции И.В. Романова с закрытым кузовом купе. Гатчина, 1900 г.


Электрический омнибус конструкции И.В. Романова в Гатчине, 1900 г.

Омнибус Романова около подвесной железной дороги его же конструкции
Отредактировано: Коллекционер мыслей - 01 янв 1970
  • +0.05 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!