Катастрофа Boeing MH17 под Донецком
2,891,759 13,500
 

  Uncle Ben ( Практикант )
09 сен 2018 07:07:26

ЭСТОНСКИЙ ВАРИАНТ (Не совсем по теме, но близко)

новая дискуссия Дискуссия  236

ЦитатаИспанская газета El Pais, ссылаясь на армейские источники пишет, что причиной запуска в начале августа близ Отепя ракеты AIM-120 стала ошибка пилота. По данным газеты, внутреннее расследование в испанских вооруженных силах продолжается. По данным источников, близким к проведению расследования, причиной запуска ракеты могла стать ошибка пилота во время упражнения по открытию огня.

Чуть подробнее здесь Delfi

Возникает естественный вопрос. В воздухе в это  время находилась пара гражданских бортов. На ком тренировался опытный испанец и почему не попал?
  • +0.50 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  PPL ( Слушатель )
09 сен 2018 09:23:37

Естественный вопрос - как вообще можно запустить ракету.
- У амрама "ПР" будет при активном захвате цели ракетой в ближнем радиусе - наверное не тот случай.
- Второй (а вообще основной вариант) - выбор одной из целей от радара, загрузка цели в ракету - "ПР" - пуск. При изменении курсового параметра цели, высоты, скорости - данные коррекции расчетной точки встречи передаются ракете "по ходу". На последнем этапе АРЛГСН.
- Третий - аварийный сброс подвески - не знаю как у амеров, можно ли это делать несимметрично, и уж точно не будет запуска движка.
Есть ли режим запуска ракеты "НУРСом", без выработки Пуск Разрешен", т.е. без захвата - я как бы сильно сомневался бы.
[br/]
А не появилось информации - в каком конкретно месте поризошел инцидент, в какое точное время и в каком направлении ушла ракета?
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
  Uncle Ben ( Практикант )
09 сен 2018 12:58:46

Детально для анализа не фиксировал. История началась где-то с этой публикации:  Delfi
с комментарием МинОбороны (Минобороны)

Обычно под статьями идут ссылки на другие и комментарии к ним. Пуск в 40 км от Тарту на Север. Где-то было время пуска и номера гражданских рейсов.
  • +0.39 / 5
  • АУ
 
 
 
  Uncle Ben ( Практикант )
10 сен 2018 12:07:15

Добавлю деталей и есть карта:
https://rus.postimee…kilometrov

Как-то не очень похоже на аварийный сброс.Французы тоже в шоке и утверждают, что случайно нажать невозможно (два франзуских истребителя в это время были в воздухе). Правда, они и сами отличились у себя
ЦитатаВ апреле этого года отличились пилоты французских ВВС. Летчик Mirage 2000 потерял одну из бомб, пролетая над заводом Faurecia в населенном пункте Ножан-сюр-Верниссон. Снаряд упал прямо на территории предприятия.
  • +0.36 / 4
  • АУ
 
 
  Technik ( Практикант )
10 сен 2018 09:28:26

AIM-120 штатно может запускаться как сбросом с катапультного устройства. Так сделано для внутренних отсеков вооружения F-35, 

А может с АПУ (с "балки") - как, например, на F-16, где AIM-120 подвешиваются на АПУ, расположенных на  законцовках крыла.
При этом аварийное "освобождение" от ракеты на катапульте - сброс, вот с запуском ли двигателя или нет - не знаю. А на АПУ - только аварийный пуск, именно НУРСом (рули по нулям, и вперед).

На "Тайфунах" именно  АПУ. И можно предположить, что пилот случайно нажал кнопку  аварийного пуска (хотя она, конечно, под каким-нибудь предупредительно-защитным колпачком или чем-то в этом роде).

Можно, конечно, предположить, что пилот, развлекаясь, захватил радаром какой-нибудь пассажирский лайнер в нескольких десятках км от себя, сформировался (с учетом разрешенной дальности пуска) ПР - и пилот еще и нажал кнопку пуска ракеты.

Или же, что более вероятно, по захвату РЛС и по приему ракетой целеуказания сформировалась готовность ракеты к пуску на дальности, превышающей дальность полета ракеты, т.е. ПРа не было - но летчик вручную ввел разрешенную дальность, ПР сформировался, была нажата БК, ракета пошла, но до цели просто не долетела. 

Но это уже предположения за гранью паранойи. По анализу полетной информации, полагаю,  уже точно известно, как было дело - но это вряд ли будет опубликовано.
  • +0.30 / 5
  • АУ
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
10 сен 2018 11:16:24

[br/]
За аксиому - алгоритмы аварийного сброса НАТО близки/схожи до степени смешения.
У нас, насколько я знаю, логика действий, количества шагов и таймеринг примерно тот же. Ну, аварийный сброс под колпачком и тумблером иногда, да, чуть быстрее, некритично.
[br/]
Алгоритм аварийного сброса на F-16 (emergenicy jettison): что надо сделать пилоту, чтобы избавиться от одной конкретной ракеты/бомбы в "невзрыв".

1. На дисплее MFD - переключиться на страницу управления подвесками - select page SMS (Stores Management Set)
2. Выбрать выборочнный сброс - Select S-J (Selective Jettison)
3. Выбор конкретной нагрузки для сброса: на дисплее схема размещения подвесок, напротив кнопки Station - одно нажатие - нагрузка, два нажатия - АПУ+нагрузка.
4. предохранитель Master ARM - перевести в положение ARM
5. Сброс.
Всю эту последовательную цепочку кто-то может подумать, что реально возможно случайно совершить?
Нет, серьёзно?
[br/]
Вариант, когда у пилота нет времени на выбор - что именно он сбросить хочет, надо резко и срочно сбрасывать всё - он, естественно, есть.
Кнопка Emergenicy Stores Jettison, нажатая более секунды подряд, сбрасывает ВСЁ к ибенифени. Повторю, всё, а не одну из ракет.
Сделана кнопка так, что нажать ее случайно чем-то хрен получится. И держать больше секунды её можно только осознанно, неудобная она для нажатия специально.
  • +0.15 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
10 сен 2018 15:47:09

Очень интересная информация. Но вот у нас - по крайней мере, на серийных МиГ-29 (и, насколько знаю, на серийных Су-27)  не проще, а намного проще.

Для аварийного пуска (называется - "Неуправляемый пуск") ракет достаточно, чтобы были убраны шасси и нажата кнопка "Резервный пуск". По ней по заранее заложенной в СУО жесткой циклограмме пускаются все имеющиеся на подвесках ракеты. Р-77, если она на АКУ, сбрасывается. При этом "Главный" (у супостата это Master ARM) включать нет необходимости - аварийный пуск он не блокирует.

Для авиабомб - тумблер "Аварийный сброс". При этом авиабомбы сбрасываются "на взрыв" и "на невзрыв", для установки соответствующего режима в кабине есть специальный тумблер. 

С учетом Вашей информации - вообще непонятно, что произошло. Неужели пилот действительно "пошалил" по подвернувшейся воздушной цели? Если он стрелял в ЗПС - тогда ракета действительно могла не долететь, при пуске в ЗПС разрешенная дальность пуска сокращается с десятков км до одного, максимум двух десятков даже для AIM-120. \

Будем ждать новую информацию.
  • +0.38 / 6
  • АУ