Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,320,710 16,257
 

  Иванов Иван ( Слушатель )
10 сен 2018 08:29:53

«Аэрофлот» закажет еще 100 российских самолетов SSJ100

новая дискуссия Новость  278

Мегасделке не помешает тот факт, что перевозчик наименее интенсивно использует такие самолеты среди российских регулярных авиакомпаний
Цитата«Аэрофлот» закажет у компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС; входит в государственный холдинг «Объединенная авиастроительная корпорация», ОАК) еще 100 самолетов SSJ100, рассказали «Ведомостям» пять человек, близких к разным сторонам сделки. Соглашение будет подписано в понедельник, 10 сентября, добавляет федеральный чиновник.
Заказ будет сделан в рамках новой стратегии «Аэрофлота», которая предусматривает создание нескольких региональных хабов, объясняют два собеседника. Сейчас все рейсы «Аэрофлот» выполняет через «Шереметьево», прямых рейсов между другими городами у него нет. Но в конце июня гендиректор компании Виталий Савельев заявил, что перевозчик будет создавать и региональные хабы. Но сколько и в каких городах, он не уточнил.
Представители «Аэрофлота» и ГСС от комментариев отказались.
SSJ100 мало летают
Ближнемагистральный SSJ100 является первым гражданским самолетом, с нуля созданным в России. «Аэрофлот» – его крупнейший эксплуатант. В 2005 г. компания подписала с ГСС контракт на 50 судов. Первые поставки начались в 2011 г. Сейчас в парке «Аэрофлота» 49 SSJ100, последний придет в этом году. Всего ГСС за неполных восемь лет выпустила 160–170 лайнеров.
Собеседники «Ведомостей» не уточняют, кто будет лизингодателем и каковы сроки поставки еще 100 SSJ100.
 
Но пока SSJ100 существенно проигрывает зарубежным самолетам по такому важному показателю, как среднесуточный налет. По данным Росавиации, SSJ100 у российских эксплуатантов (среди них не только авиакомпании, но и госструктуры, например МЧС) в 2017 г. летали в среднем по 100 часов в месяц (3,3 в сутки), в 2016 г. – по 95 часов. При этом «Аэрофлот» в 2017 г. был худшим коммерческим эксплуатантом российского лайнера со среднесуточным налетом 3,5 часа. Среднемагистральные Airbus и Boeing летают в среднем по 9–10 часов в сутки.
SSJ100 мало летает из-за проблем с послепродажным обслуживанием – дороговизной и нехваткой запчастей, а также длительного срока их доставки. Бывали случаи, когда у «Аэрофлота» летало не больше трети парка, признавались ранее менеджеры «Аэрофлота». «Аэрофлот» не заинтересован в эксплуатации SSJ100 и рассматривает этот лайнер как социальную нагрузку, сетовали три человека, близких к ОАК. Действительно, «Аэрофлот» развивает популярные дальние направления, на них среднемагистральные и более вместительные Airbus и Boeing (150–170 мест) значительно эффективнее, чем ближнемагистральный SSJ100 (87 мест в двухклассной компоновке), признавал человек, близкий к Минтрансу.
Цена контракта
Заказ сотни SSJ100 будет крупнейшей сделкой «Аэрофлота» за 10 лет и первой такого масштаба при Савельеве. До сих пор крупнейшими контрактами «Аэрофлота» по количеству судов были заказы на 50 лайнеров SSJ100 и Boeing 737 каждый, а также на дальнемагистральные Airbus 350 и Boeing 787 (по 22). Но все они заключались при предыдущем гендиректоре Валерии Окулове.
100 SSJ100 стоят свыше $3 млрд, рассказали топ-менеджеры двух лизинговых компаний. «Аэрофлот» SSJ100 не покупает, а берет в лизинг на 12 лет. «Сбербанк лизингу» за поставленные в 2016 г. 10 лайнеров он платит за каждый в среднем по $187 000 в месяц, за поставляемые в 2017–2018 гг.
«ВЭБ лизингом» 20 SSJ100 – по $171 000 в месяц. Если брать самую нижнюю планку, то новый контракт потянет на $2,46 млрд лизинговых платежей.
Но новый контракт не означает, что парк SSJ100 у «Аэрофлота» вырастет в 3 раза. В 2023 г. начнут истекать 12-летние сроки лизинга по первым 50 лайнерам, которые поставляются перевозчику с 2011 г. У «Аэрофлота» самый молодой парк в мире среди крупных авиакомпаний, средний возраст его самолетов немного превышает четыре года, поэтому он вряд ли продлит лизинг этих судов. Представитель «Аэрофлота» это не комментирует.
Обратно в регионы
В 2015 г. после ухода «Трансаэро» «Аэрофлот» объединил свои региональные «дочки» в одну авиакомпанию «Россия» и сделал ставку на полеты транзитом через Москву. Например, с весны 2013 г. по весну 2016 г. «Россия» сократила количество маршрутов из «Пулково» с 74 до 48, в том числе международных – с 53 до 24; в Ростове базировались семь судов «России», весной 2016 г. их осталось только три, количество маршрутов из Ростова сократилось с 10 до 4, жаловались региональные чиновники.
Концентрация перевозок через хаб в «Шереметьево» отвечала коммерческим интересам «Аэрофлота», отмечает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта Федор Борисов. В 2016 и 2017 гг. у «Аэрофлота» была рекордная в его истории чистая прибыль по МСФО (38,8 млрд и 23 млрд руб. соответственно).
Но майским указом президент России Владимир Путин распорядился к 2024 г. нарастить долю внутренних перевозок, минуя Москву, до 50%. В прошлом году их доля была только 23%. «Аэрофлот» вместе с «дочками» занимает свыше 50% российского рынка «и все больше от коммерческих задач переходит к исполнению социальных функций», говорит Борисов: «Очевидно, что мультихабовая региональная модель менее привлекательна для авиакомпании».
«Для развития региональных перевозок можно найти более эффективный самолет, чем SSJ100, но «Аэрофлот» как госкомпания вовлечен в поддержку отечественного авиастроения», – соглашается аналитик АКРА Александр Гущин. Трудно оценить, сильно ли количество SSJ100 отразится на эффективности компании, ведь их приход будет растянут во времени; неизвестно также, как «Аэрофлот» будет выстраивать сегмент региональных перевозок, добавляет Гущин.

Ведомости

  • +0.21 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Удаленный пользователь
10 сен 2018 10:48:10

Это очень крутая новость на самом деле!Выпивающий

Сейчас на SSJ-100 есть около 100 твердых контрактов и еще 56 опционы. 
Плюс не забываем, что S7 подписали соглашение на поставку 50 штук SSJ-75 с опционом еще на 25 шт. Начало поставок в 2022.
Плюс есть соглашения о намерениях на поставку 100 SSJ-100 в Китай и 40 SSJ-100R в Иран.

Таким образом, с новым заказом Аэрофлота суммарное количество твердых контрактов на SSJ-100 превысит 200 шт., и ещё 56 опционов. 
Это на 5 лет работы с выпуском по 50 Суперджетов в год.

А вместе с 75 шт. SSJ-75 для S7 и 140 шт. SSJ-100 для Китая/Ирана получится уже 470 шт. заказов на SSJ-100/75. на ближайшие 6-7 лет. Возможно, в будущем авиационному заводу в Комсомольске-на-Амуре придется перейти на кргулосуточный график работы без выходных (особенно учитывыая, что там помимо Суперджетов производятся также весьма востребованные новейшие российские истребители Су-35С и Су-57). 

________________________________________________________________________________________

За "Аэрофлот" тоже можно порадоваться.

Пока что неизвестны сроки поставки новых SSJ-100, но предполагаю будет что-то вроде с 2019 по 2023 (по 20-25 SSJ-100 в год). И уже заключен твердый контракт на поставку 50 штук МС-21 в 2020-2026.
Таким образом, к 2023 году у Аэрофлота будет 150 Суперджетов и 25 МС-21.

Парк "Аэрофлота" состоит из 248 новеньких самолётов и ещё 192 заказано. Средний возраст самолётов "Аэрофлота" - 4,1 года, это самый молодой парк в мире среди крупных авиакомпаний.
А ведь совсем недавно, в 2012 году, парк "Аэрофлота" состоял из 128 самолётов. В 2005 году у "Аэрофлота" вообще было всего лишь 85 самолётов (включая 14 штук Ту-134 со средним возрастом 26 лет, 25 штук Ту-154 возрастом 16 лет, 8 Ил-86 возрастом 18 лет и даже 1 Ил-62М возрастом 27 лет).

К 2025 году парк "Аэрофлота" составит 440 самолётов, из них 200 - российского производства. Средний возраст останется около 4 лет.
Пассажиропоток "Аэрофлота" к 2025 году вырастет с нынешних 35 млн до 65-70 млн пассажиров в год (в 2005 было 6.7 млн пассажиров).
  • +0.24 / 19
  • АУ