Удаленный пользователь | |
12 сен 2018 17:54:52 |
ЦитатаПАО «НОВАТЭК» и ФГУП «Атомфлот» подписали соглашение о намерениях о строительстве и эксплуатации ледоколов на сжиженном природном газе (СПГ).
Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе Восточного экономического форума сообщил первый заместитель председателя правления ПАО «НОВАТЭК» Лев Феодосьев. По его словам, эти суда будут работать в Карском море и в Сабетте, обладая меньшей автономностью по сравнению с атомоходами.
Как пояснил Лев Феодосьев, речь идет о планах по созданию совместного предприятия с «Атомфлотом» для оперирования ледоколами. Соглашением предусмотрено создание совместной рабочей группы по проработке данного вопроса, решение планируется принять до конца 2018 года.
Речь идет о строительстве четырех ледоколов, верфь для их строительства пока не определена.
ЦитатаПервый в мире ледокол на газе "Polaris", построенный на росийской верфи в Финляндии, проходит ходовые испытания
16.05.2016 г
Продолжаются ходовые испытания 1го в мире ледокола, использующий в качестве топлива сжиженный природный газ (СПГ), начавшиеся в апреле 2016 г.
Ледокол Polaris строится по заказу Транспортного агентства Финляндии на верфи в Хельсинки.
Свое имя ледокол получил в декабре 2015 г, крестной матерью судна стала выступила 2й заместитель спикера парламента Финляндии П. Рисикко.
Ледокол будет использоваться для оказания помощи судам в ледовых условиях, буксировки, аварийных и спасательных работ, а также в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН).
Технические характеристики:
Дедвейт - 3 тыс т,
Длина - 110 м,
Ширина - 24 м,
Осадка - 8 м,
Автономность - 30 дней,
Срок эксплуатации - 50 лет.
Передать судно заказчику планируется зимой 2016 г.
В качестве топлива ледокол использует дизельное топливо с низким содержанием серы и СПГ, что делает его самым экологически чистым в мире ледоколом.
Но проект интересен не только этим.
Ледокол строится в Хельсинки, но на российской верфи Arctech Helsinki Shipyard, приобретенной Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) в декабре 2014 г.
Проект настолько важен, что его реализация стала первой из тем переговоров президента РФ В. Путина и его финского коллеги С. Ниинистё 22 марта 2016 г.
И перспективы у верфи весьма неплохие.
Производственные судостроительные мощности в Хельсинки загружены до 2018 г, планируется строительство 6 кораблей, 5 из них - для российских потребителей.