конечно же, дублированно все. Я так и написал "для надежности прокладывают 2-4 таких шины"
в любом случае, это самая последняя технлогия, много лучше, чем более старые стандарты вроде ARINC 429 или тем более механические приводы.
ARINC 429 был разработан более 30 лет назад и все ещё широко используется в индустрии (на западе).
в основе - шина, с одним передатчиком и до 20 приемников. Данные - 32-бита, передаются по витой паре. Две скорости передачи - 100 кбит/сек и низкая скорость 12.5 килобит/сек. Каждый передатчик требует непосредственной связи со своими приемниками (точка-с-точкой), из за этого требуется значительное количество передеющих проводов, что добавляет много веса.
Боинг пытался внедрить новый стандарт, ARINC 629, на своей модели 777. Отличие 629-го в том, что скорость передачи увеличена до 2 мбит/сек, а количество приемников - до 120. Однако система требовала нестандарного и дорогого "железа" поэтому формат не прижился.
ARINC 664 - следующий шаг в развитии "локальной сети самолета". Скорость возрасла в 1000 раз, до 100 мегабит/сек. Он базируется на IEEE 802.3 Ethernet и использует стандартные, дешевые и хорошо отлаженные компоненты, радикально уменьшая затраты и время на разработку.
AFDX строиться на этом стандарте, формально называясь "Часть 7 спецификации ARINC 664". AFDX был разработан компанией Айрбас для самолета А380, но и Боинг решил применить его в новом 787 "Лайнер-мечты".
AFDX решает проблемы надежности и гарантированной п
AFDX гарантирует пропускную способность сети и гарантирует надежную доставку пакетов. AFDX - сетевая топология "звезда", до 24 систем соединяются в маршрутизатор (switch), где каждый из них может соединен с другими маршрутизаторами сети. Такая форма сети значительно уменьшает количество проводки, уменшает вес и упрощает создание самолета.
AFDX предоставляет Качество Сервиса (QoS) и двухстороннюю избыточность пропускной способности.
и далее про AFDX
http://mae.pennnet.c…oeing-787/P.S. кто минусов-то наставил? Если сказано чтото не правильно - пишите поправки. Если сказано не слишком технически подробно - так форум читают прежде всего не специалисты в авиационных сетях - понятно должно быть все, а хотите детаелей - можно и углубляться.