В России появится новый производитель корабельных высокооборотных дизельных двигателей М507. К выпуску этих дизелей сейчас готовится Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ, входит в концерн "Калашников"), сообщил Mil.Press FlotProm директор предприятия Анатолий Русин. По его словам, КМЗ начал взаимодействие с дизелестроительным заводом "Звезда" по вопросу "ускорения изготовления и сдачи дизельных двигателей в рамках государственного оборонного заказа (ГОЗ) и программы кораблестроения ВМФ России".Переговоры идут в соответствии с решением главного командования российского флота и уже находятся в финальной стадии, добавил Русин.
Дизельный двигатель М507 на испытательном стенде
"В ближайшее время Кингисеппский машиностроительный завод приступит к изготовлению первой партии двигателей, – подчеркнул он. – Уверен, что наши совместные действия не дадут заполнить рынок высокооборотных судовых дизельных двигателей импортными аналогами".
В ходе форума "Армия-2018" представители КМЗ, "Звезды" и Зеленодольского завода им. Горького провели трехстороннюю встречу по вопросу поставки главного двигателя для малых ракетных кораблей проекта 22800 "Каракурт".
Летом 2018 года компания-поставщик судового оборудования "Морские пропульсивные системы" ("МПС")
предложила оснастить эти МРК китайскими дизелями. Речь идет о двигателях CHD622V20 производства
Henan Diesel Engine Industry Limited (КНР), которые по меньшей мере четыре раза выходили из строя на кораблях ВМФ и Погранслужбы ФСБ России.
Например, в начале 2018 года неполадки с китайским дизелем на МРК "Вышний Волочек" проекта 21631 (шифр "Буян-М")
привели к срыву своевременной передачи корабля флоту. В конце августа аналогичный двигатель
вышел из строя на пограничном сторожевом корабле "Безупречный" проекта 22460 (шифр "Охотник"). Два таких же дизеля в 2016 году сломались на кораблях, построенных судостроительной фирмой "Алмаз", рассказал Mil.Press FlotProm директор верфи Ильяз Мухутдинов.
Необходимость импортозаместить корабельные дизели
отстаивал в интервью Mil.Press FlotProm глава корпорации "Ак Барс" Ренат Мистахов. По его словам, отечественные двигатели проще и удобнее зарубежных в том, что касается обслуживания и поставок запчастей. Мистахов также отметил усилия российских дизелестроителей: "Мы видим, какие усилия на "дизельном" направлении предпринимает Кингисеппский машиностроительный завод, а также "Синара" (речь идет о заводе "Звезда" – ред.)". Вместе с тем он подчеркнул, что вопрос поставок решает в любом случае заказчик, исходя из своих требований к характеристикам кораблей.
С ним солидарен и гендиректор КМЗ: "Государство должно заботиться не только об отечественном дизелестроении, но и об обеспечении технической готовности боевых кораблей в процессе эксплуатации". Говоря о возможном оснащении "Каракуртов" китайскими дизелями, Анатолий Русин заявил Mil.Press FlotProm, что изначально корабли проектировались под двигатели М507. Он подчеркнул, что Кингисеппский машиностроительный завод готов производить десять таких дизелей в год.
Русин также сообщил, что применение дизелей из КНР может снизить характеристики, заложенные конструкторами и требуемые заказчиком. В бюро-проектанте корабля, ЦМКБ "Алмаз", изданию подтвердили эту информацию.
Справка Mil.Press FlotProm
Высокооборотный 112-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель М507 (ЧНСП 16/17) представляет собой два звездообразных семиблочных 56-цилиндровых отсека (дизели М504), сочлененных через редуктор, который соединен с гребным валом. Двигатель достаточно компактен (габариты – 7000х1820х2490 мм) и весит порядка 17 тонн. Его мощность – 7355 кВт.
Малые ракетные корабли проекта 22800, шифр "Каракурт", разработали в ЦМКБ "Алмаз" в качестве альтернативы на время задержки строительства фрегатов проекта 11356. В общей сложности флот планирует получить до 23 таких МРК. "Каракурты" вооружены, в частности, модернизированной артустановкой калибра 76,2 мм АК-176МА и ударным ракетным комплексом "Калибр-НК". Водоизмещение кораблей – 800 тонн, скорость – 30 узлов, автономность – 15 суток.
https://flotprom.ru/…yandex.com