Обсуждение космических программ
9,341,045 41,764
 

  перегрев ( Слушатель )
31 июл 2009 23:20:25

Тред №133222

новая дискуссия Дискуссия  123

Цитата: НАлЕ
По-порядку:
1. Изначально вопрос возник о том, что двигатели с дожиганием принципиально нельзя применять для "пилотажа". Уважаемый Перегрев привел довольно убедительный аргумент, что такие двигатели являются сильнонагруженными, что может сказаться на их надежности. А для пилотажа - надежность превыше всего. Он меня почти было убедил, но если бы не Зенит, а тем более не Энергия-Буран с зенитовскими движками. То есть, все-таки, применение двигателей такой схемы для "пилотажа" не есть однозначное табу.


УважаемыйНАлЕ! Повторюсь, что идея об отказе от ЖРД с дожиганием окислительного газа для ПКК не связана ни с надежностью, ни с безопасностью. Кстати, Протон, на 2й и 3й ступени имеет двигатели с дожиганием и обладает весьма приличной надежностью. Лично я считаю, что ЖРД с дожиганием вполне применимы для ПКК. У воронежских трехкомпонентных приблуд, при всех их достоинствах существует один кардинальный недостаток-они существуют пока только на бумаге. А линейка 171го при всех ее недостатках-есть и работает

Цитата
2. По Вашей ссылке: Зенит неприемлем для ПКК из-за высоких перегрузок в 4,5 ... 4,7 g. Но разве на Союзе они существенно ниже? Надо, конечно, прикинуть. Но. насколько я помню, Зенит и разрабатывался с учетом максимальных перегрузок, приемлемых для человека.


Я вообще ни понимаю откуда берутся цифры перегрузок. Делением тяги на конечную массу? Так ракета не стоит на месте...Поясните откуда цифры, только не надо ссылок. (вопрос опять же не Вам)

Цитата
3. По поводу спектров колебаний. Допускаю, что просто этот вопрос изначально то ли упустили, то ли отодвинули до лучших времен ради скорейшего ввода в эксплуатацию очень нужного (как казалось на тот момент) беспилотного варианта основной грузовой лошадки СССР. Потом бы этот вопрос решили. Но лучшие времена не наступили, наоборот даже. Естественно никто в России и не будет теперь сажать свою пилотируемую программу на полуиностранный носитель. Обидно, но правильно.



А причем здесь  спектр колебаний? Пишу Вам потому что из сообщения оппонента вообще ничего не понял. Кто его мерял и что это такое?


Цитата
И последнее. В вашей ссылке есть табличка с массово-энергетическими характеристиками Зенита. Она очень кривая. Сильно неправильные цифры стартовой массы и полезной нагрузки бросились в глаза сразу. А то, что весовая сводка просто не бьет (дебет с кредитом не сходится) - это видно, если сложить все весовые составляющие, приведенные в этой таблице. Кстати, тогда получается стартовый вес очень похожий на правду. Напрашивается вывод, что и вся статья кривая, но не из-за глупости, а скорее всего, потому что она заказная.


А статья полный отстойВеселый
  • +0.17 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!