Уважаемые читатели! Я обещал опубликовать работы Троцкого, связанные с периодом "внедрения" обновленчества в массовое сознание электората РФ. Каким-то диким образом я потерял материал - и помня его содержание (первоисточника) быстро найти его не могу. Материал относится (ключевая его часть) к марту месяцу 22 года, и касается не только религиозной тематики, сколько по-сути реакции на появлению публикаций группы "Смены Вех" в Праге и Париже в 1921 году. Он обвиняет Сменовеховцев во всех смертных грехах (в кардинальном отличии от Ленина и Луначарского) и объявляет их врагами Советской Власти самого высокого уровня. То есть "во главу угла" было поставлено само существование в любой форме Русской национальной идеологии - в том числе и Религиозной. То есть "наезд на Церковь" - это лишь ЧАСТЬ последовавшего процесса, который в плане "обновленчества" расписан наиболее подробно - в разного рода источниках. Я обязуюсь восстановить со временем эту часть материала. Что же касается остального материала из архива КГБ - я привожу его тут, с комментариями священника Мазырина, который, собственно, его и "вытянул" на Божий Свет.
«Требование заполнения анкеты сексота необязательно». Инструкция ГПУ Украины по организации групп «Живой Церкви» // Вестник ПСТГУ. Серия II: История. История Русской Православной Церкви. 2011. Вып. 5 (42). С. 111-123. АннотацияНиже публикуется секретный циркуляр руководства ГПУ УССР губернским отделам этой организации о необходимости повсеместной организации ячеек «Живой Церкви» и сбора материалов, «уличающих представителей старого духовенства в активной контрреволюции». В циркуляре раскрываются причины поддержки советской властью обновленческого раскола, методы вербовки раскольнических деятелей, обязанности завербованных. Документ также выявляет изменение отношения власти к ранее поддерживаемому ею украинскому автокефалистскому расколу
Вот источник:
http://periodical.ps…ticle/1567 http://periodical.pstgu.ru/ru/series/issue/2/42/article/1567"Жизнеописания" отдельных деятелей самого Обновленчества и связанных с ним лиц - чуть позже.