18 сентября, 12:52Находящийся в собственности «Роснефти» Саратовский НПЗ начал промышленный выпуск автомобильного бензина «Евро 6» с улучшенными эксплуатационными и экологическими характеристиками, сообщает пресс-служба нефтяной компании.
В сообщении отмечается, что
новый бензин значительно превосходит по качеству топливо, выпускаемое в настоящее время в России. В частности, в нем меньше серы, что снижает коррозионную активность, меньше бензола и ароматических углеводородов, следовательно, ниже токсичность выхлопных газов.«При использовании такого топлива на 12,5% снижается количество отложений на впускных клапанах и на 12,7% — отложений в камере сгорания двигателя автомобиля», — следует из сообщения.
Автомобильный бензин «Евро 6» производства Саратовского НПЗ поступил в продажу и к концу сентября будет доступен потребителям на большинстве АЗС «Роснефти» в Краснодарском крае, добавили в компании. Цена топлива «Евро 6» на АЗС будет не выше стоимости стандартного бензина АИ-95.
В «Роснефти» отметили, что по результатам квалификационных и стендовых испытаний эксперты ВНИИ НП рекомендовали бензин «Евро 6» с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами к производству и применению на автомобильной технике.
Ранее в апреле на АЗС «Башнефти» (входит в «Роснефть) в Башкирии стартовал пилотный проект по выпуску и продаже нового бензина ATUM — 95 «Евро 6». В ходе реализации проекта были получены положительные результаты, свидетельствующие о том, что новое топливо пользуется доверием и спросом у автовладельцев.
«"Евро 6" дает и экономичность, и уменьшает коррозийную нагрузку, и бережет экологию. Но эффект зависит еще и от автомобиля. Обычно в мировой практике повышение класса топлива, реализуемого на рынке, тесно координируется в требованиями к эксплуатируемому парку. В развитых городах мира автомобили класса, скажем, соответствующего "Евро 2", "Евро 3" или "Евро 4" просто запрещены к эксплуатации», — прокомментировал директор Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин.
Источник