Цитата: _Sasha_ от 19.09.2018 04:27:53Интересно почему тогда народ вечно называет Айфоны китайскими.
Не "народ", а США называют китайскими огрызки. И правильно делают, ибо они китайские и есть. А почему они так делают? Потому что есть законы,по которым тот или иной вид продукции может назваться сделан в Китае или в США. Иначе налетите на штрафы.
Законы о локализации производства в США действуют уже давно. И во всем мире все страны этим занимаются.
Программа «Покупай американское»Принятие широкомасштабных мер по локализации производства в США восходит ко временам Великой депрессии. В 1933 г. Конгресс принял, а президент Гувер подписал (в последний день своего пребывания в Белом доме) закон «Покупай американское» («Buy American Act»). Этот закон отдавал предпочтение отечественным товарам и услугам во всех видах государственных закупок. Цель его, как и других инициатив по локализации, заключалась в защите рабочих мест. Важно отметить, что определяющим фактором становилось местонахождение производственной деятельности, а не принадлежность компании (отечественная или иностранная).
Закон называл продукт отечественным, если «практически большая часть» его составляющих имела американское происхождение. Это означало, что стоимость иностранных компонентов не должна была превышать 50% общей стоимости товара или услуги. Перечислялись также исключения из общего правила локализации: если применение закона не соответствует национальным интересам; если издержки оказываются чрезмерно высокими; если закупки совершаются вне пределов территории США; если стоимость закупок ниже уровня в 3000 долл.
В годы Второй мировой войны идея локализации получила дальнейшее развитие. В 1941 г. под предлогом защиты американской промышленной базы были приняты поправки к законодательству о финансировании Министерства обороны (Berry Amendment). Эти поправки требовали, чтобы определенные закупаемые товары (военное обмундирование, продукты питания, ткани, специальные металлы и др.) были на 100% отечественного производства.
В 1982 г. президент Рейган провел через Конгресс «Закон помощи наземному транспорту» («Surface Transportation Assistence Act»). Он был важнейшей инициативой, предоставлявшей федеральное финансирование для строительства и ремонта национальной сети скоростных магистралей и мостов. Положения этого закона распространяли принципы локализации на государственное финансирование.
В ответ на «Великую рецессию» президент Обама в 2009 г. провел «American Recovery and Reinvestment Act» (ARRA). Ряд его статей подчеркивают требования локализации, в частности ‒ положение о том, что ни один из фондовых источников, предназначенных для проектов строительства, реконструкции и ремонта общественных зданий или общественных работ, не может быть израсходован, если используемые в проекте сталь, чугун и товары обрабатывающей промышленности полностью не произведены на территории США. Исключение составляют страны, подписавшие договор ВТО о государственных закупках, а также партнеры США по соглашениям о свободе торговли. Однако эти исключения применяются лишь в тех случаях, когда используемые отечественные продукты металлургии и обрабатывающей промышленности повышают стоимость проекта более чем на 25%.
В 2013 г. Сенат одобрил «Закон о развитии водных ресурсов» («Water Resources Development Act»). В одной из статей закона предписывается использование американской стали, продуктов металлургии и обрабатывающей промышленности для строительства, реконструкции и ремонта любых объектов, за исключением тех случаев, когда товары американского происхождения не имеются в достаточном количестве, а совокупные издержки проекта увеличиваются более чем на 25% (а также когда это не соответствует национальным интересам).
GPA, по сути, открывает возможности для стран-подписантов усиливать протекционистские меры, разрешая использовать исключения для специфических проектов и фондов. Так, в США предусмотрены исключения для более чем 50 субъектов, имеющих приоритетное право на государственные поставки. За счет таких исключений большая часть номенклатуры товаров и услуг оказывается не покрытой данным Соглашением.
Суммируя важнейшие цели политики локализации, заключенной в «American Recovery and Reinvestment Act», можно выделить следующие:
– активное расширение занятости с помощью инфраструктурных расходов;
– стимулирование экономического роста;
– защита американских компаний от недобросовестной конкуренции со стороны иностранных компаний, получающих субсидии;
– укрепление национальной безопасности через стимулирование развития отечественной металлургической промышленности.
Стимулирующий пакет ARRA включает в себя 62 млрд долл. инвестиций в систему транспортной и водной инфраструктуры. Из этой суммы предусматривалось потратить 39 млрд долл. на наземную инфраструктуру (28 млрд долл. – на скоростные автотрассы), 6 млрд долл. – на водные ресурсы и 8 млрд долл. – на системы водоснабжения и водоочистки. Инвестиции в транспортную и водную инфраструктуру уже давно рассматриваются как средство, стимулирующее немедленный спрос на рабочую силу и, в долгосрочном плане, рост производительности [
Copland…].
Политика локализации поднята на новую высоту. Если раньше использование иностранной стали разрешалось в случаях, когда применение отечественной приводило к «неоправданным издержкам», то теперь это разрешается лишь тогда, когда применение отечественной стали приводит к росту издержек более чем на 25%. Кроме того, отечественная сталь должна быть американской на 100%. Иными словами, запрещается использование импортных чугунных заготовок для конечного производства готовых стальных труб.
Многие критики утверждают, что программа «Покупай американское» нарушает нормы ВТО и другие международные соглашения США. Однако соответствующие статьи ВТО и торговые соглашения носят гибкий характер. К ним относится и многостороннее Соглашение о государственных закупках (GPA), которое вступило в действие 1 января 1996 г. Нынешними членами Соглашения являются Канада, 27 стран ‒ членов ЕС, Гонконг, Исландия, Сингапур, Швейцария и США. Центральной идеей Соглашения является открытие рынка государственных поставок для международной конкуренции только компаниям стран-участников. То есть это не касается Бразилии, Китая, Индии, Мексики и России, на которые приходится половина американского импорта стали.
Нормы ВТО существенно ограничивают применение политики локализации в тех случаях, когда страна, подписавшая Соглашение о государственных закупках, открывает сферу государственных закупок для иностранной конкуренции по некоторым статьям либо использует субсидии для стимулирования инвестиций. Однако разрешение споров по этому вопросу в ВТО занимает технически до трех лет.
Поэтому число случаев использования требований к локализации с 2007 г. намного больше числа разрешенных споров (примерно в соотношении 117:3). У тех же стран, которые находятся вне рамок подобных соглашений, открываются широкие перспективы использования этого инструмента в целях активизации экономической политики и экономики в целом."