Перспективы развития России
24,377,152 126,767
 

  DeC ( Профессионал )
18 сен 2018 19:51:02

Авто.

новая дискуссия Дискуссия  130

Российские автомобильные заводы произвели по итогам января-августа 2018 г. почти 1 млн легковых автомобилей, что на 17,1% выше аналогичного показателя 2017 года, - Росстат

Подмигивающий
  • +0.57 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  kotnsk ( Слушатель )
19 сен 2018 02:59:02

Ну вот разве трудно уточнить пусть собрано 1млн,  из них с уровнем локализации выше 50% более половины. Российских брендов 20%. 
А иначе за такую новость,  только зло берет. 
Причем Вас не поймешь, ну вы же сами писали не так давно,  что доля российских марок машин порядка 20%, а валите все в одну кучу. Или все Рено Нисаны Датсуны, который выпускает тот же Автоваз  уже считаются российскими?  
  • -0.77 / 11
  • АУ
 
 
  _Sasha__ ( Практикант )
19 сен 2018 04:27:53

Интересно почему тогда народ вечно называет Айфоны китайскими.
   
Там китайского меньше, чем российского в автовазовском рено или датсуне.
  
Надо все таки как то определиться с критериями.
  • +0.27 / 6
  • АУ
 
 
 
  Барристер ( Практикант )
19 сен 2018 09:49:12

Не "народ", а США называют китайскими огрызки. И правильно делают, ибо они китайские и есть. А почему они так делают? Потому что есть законы,по которым тот или иной вид продукции может назваться сделан в Китае или в США. Иначе налетите на штрафы.

Законы о локализации производства в США действуют уже давно. И во всем мире все страны этим занимаются.

Программа «Покупай американское»



Принятие широкомасштабных мер по локализации производства в США восходит ко временам Великой депрессии. В 1933 г. Конгресс принял, а президент Гувер подписал (в последний день своего пребывания в Белом доме) закон «Покупай американское» («Buy American Act»). Этот закон отдавал предпочтение отечественным товарам и услугам во всех видах государственных закупок. Цель его, как и других инициатив по локализации, заключалась в защите рабочих мест. Важно отметить, что определяющим фактором становилось местонахождение производственной деятельности, а не принадлежность компании (отечественная или иностранная).

Закон называл продукт отечественным, если «практически большая часть» его составляющих имела американское происхождение. Это означало, что стоимость иностранных компонентов не должна была превышать 50% общей стоимости товара или услуги. Перечислялись также исключения из общего правила локализации: если применение закона не соответствует национальным интересам; если издержки оказываются чрезмерно высокими; если закупки совершаются вне пределов территории США; если стоимость закупок ниже уровня в 3000 долл.

В годы Второй мировой войны идея локализации получила дальнейшее развитие. В 1941 г. под предлогом защиты американской промышленной базы были приняты поправки к законодательству о финансировании Министерства обороны (Berry Amendment). Эти поправки требовали, чтобы определенные закупаемые товары (военное обмундирование, продукты питания, ткани, специальные металлы и др.) были на 100% отечественного производства.

В 1982 г. президент Рейган провел через Конгресс «Закон помощи наземному транспорту» («Surface Transportation Assistence Act»). Он был важнейшей инициативой, предоставлявшей федеральное финансирование для строительства и ремонта национальной сети скоростных магистралей и мостов. Положения этого закона распространяли принципы локализации на государственное финансирование.

В ответ на «Великую рецессию» президент Обама в 2009 г. провел «American Recovery and Reinvestment Act» (ARRA). Ряд его статей подчеркивают требования локализации, в частности ‒ положение о том, что ни один из фондовых источников, предназначенных для проектов строительства, реконструкции и ремонта общественных зданий или общественных работ, не может быть израсходован, если используемые в проекте сталь, чугун и товары обрабатывающей промышленности полностью не произведены на территории США. Исключение составляют страны, подписавшие договор ВТО о государственных закупках, а также партнеры США по соглашениям о свободе торговли. Однако эти исключения применяются лишь в тех случаях, когда используемые отечественные продукты металлургии и обрабатывающей промышленности повышают стоимость проекта более чем на 25%.

В 2013 г. Сенат одобрил «Закон о развитии водных ресурсов» («Water Resources Development Act»). В одной из статей закона предписывается использование американской стали, продуктов металлургии и обрабатывающей промышленности для строительства, реконструкции и ремонта любых объектов, за исключением тех случаев, когда товары американского происхождения не имеются в достаточном количестве, а совокупные издержки проекта увеличиваются более чем на 25% (а также когда это не соответствует национальным интересам).

GPA, по сути, открывает возможности для стран-подписантов усиливать протекционистские меры, разрешая использовать исключения для специфических проектов и фондов. Так, в США предусмотрены исключения для более чем 50 субъектов, имеющих приоритетное право на государственные поставки. За счет таких исключений большая часть номенклатуры товаров и услуг оказывается не покрытой данным Соглашением.

Суммируя важнейшие цели политики локализации, заключенной в «American Recovery and Reinvestment Act», можно выделить следующие:

– активное расширение занятости с помощью инфраструктурных расходов;

– стимулирование экономического роста;

– защита американских компаний от недобросовестной конкуренции со стороны иностранных компаний, получающих субсидии;

– укрепление национальной безопасности через стимулирование развития отечественной металлургической промышленности.


Стимулирующий пакет ARRA включает в себя 62 млрд долл. инвестиций в систему транспортной и водной инфраструктуры. Из этой суммы предусматривалось потратить 39 млрд долл. на наземную инфраструктуру (28 млрд долл. – на скоростные автотрассы), 6 млрд долл. – на водные ресурсы и 8 млрд долл. – на системы водоснабжения и водоочистки. Инвестиции в транспортную и водную инфраструктуру уже давно рассматриваются как средство, стимулирующее немедленный спрос на рабочую силу и, в долгосрочном плане, рост производительности [Copland…].


Политика локализации поднята на новую высоту. Если раньше использование иностранной стали разрешалось в случаях, когда применение отечественной приводило к «неоправданным издержкам», то теперь это разрешается лишь тогда, когда применение отечественной стали приводит к росту издержек более чем на 25%. Кроме того, отечественная сталь должна быть американской на 100%. Иными словами, запрещается использование импортных чугунных заготовок для конечного производства готовых стальных труб.


Многие критики утверждают, что программа «Покупай американское» нарушает нормы ВТО и другие международные соглашения США. Однако соответствующие статьи ВТО и торговые соглашения носят гибкий характер. К ним относится и многостороннее Соглашение о государственных закупках (GPA), которое вступило в действие 1 января 1996 г. Нынешними членами Соглашения являются Канада, 27 стран ‒ членов ЕС, Гонконг, Исландия, Сингапур, Швейцария и США. Центральной идеей Соглашения является открытие рынка государственных поставок для международной конкуренции только компаниям стран-участников. То есть это не касается Бразилии, Китая, Индии, Мексики и России, на которые приходится половина американского импорта стали.


Нормы ВТО существенно ограничивают применение политики локализации в тех случаях, когда страна, подписавшая Соглашение о государственных закупках, открывает сферу государственных закупок для иностранной конкуренции по некоторым статьям либо использует субсидии для стимулирования инвестиций. Однако разрешение споров по этому вопросу в ВТО занимает технически до трех лет.


Поэтому число случаев использования требований к локализации с 2007 г. намного больше числа разрешенных споров (примерно в соотношении 117:3). У тех же стран, которые находятся вне рамок подобных соглашений, открываются широкие перспективы использования этого инструмента в целях активизации экономической политики и экономики в целом."
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Практикант )
19 сен 2018 10:47:52

Почему огрызок не американский - понял. Впрочем я вроде и не утверждал что огрызок американский. Не понял почему китайский?
КМК правильней называть огрызок - корейско-тайваньско-японским.
З.Ы. Понятие локализации в современном глобализированом мире - весьма и весьма относительное.
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Барристер ( Практикант )
19 сен 2018 20:41:46

Правильно\неправильно - это личное мнение, а я говорю о законах. 
Понятие локализации однозначно указано в законах. В частности и в американских. Сколько % товара должно быть изготовлено в США. Огрызок не содержит и 50% американских частей, поэтому на нем и написано, что он сделан в Китае.
В каждой стране - свои требования. Вы почитайте по ссылке, парень свел воедино требования по каждой стране по локализации товаров.
В России пока нет определения понятия, что такое российский товар. Есть отдельные попытки объяснить, что такое :
"Место происхождения (производства) товара это место (границы географического объекта), природные условия и (или) людские факторы которого исключительно или главным образом определяют или могут определять особые свойства товара".
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Практикант )
19 сен 2018 22:28:46

По ссылке очень многа буков о том, что локализация это круто, а сборочный цех - это необходимый шаг на пути к собственному производству.
  
Поздравляю ваш К.О.
  
Почему на огрызке пишут "Made in China" вместо  "Assembled in China"  - понятней не стало.
  • -0.15 / 4
  • АУ
 
 
  DeC ( Профессионал )
19 сен 2018 11:00:53

Причем тут Российские марки? Сказано же "Российские автомобильные заводы произвели"

Куда уж точнее? То есть тут и мерседесы и прочие... То что производится в России. И сравнивается именно с таким же показателем прошлого года. Всё объективно.
  • +0.57 / 5
  • АУ
 
 
 
  kotnsk ( Слушатель )
19 сен 2018 11:27:44

Тогда еще точнее автомобильные заводы расположенные на территории РФ.
  • -0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  DeC ( Профессионал )
19 сен 2018 11:45:23

Ну да, российские автомобильные заводы произвели. Если завод находится в другой стране, но принадлежит российской компании – он не учитывается. Если вы об этом.
  • +0.32 / 6
  • АУ
 
  Снегирёва ( Слушатель )
19 сен 2018 16:57:36

ну наштамповать продукцию можно сколько угодно, гораздо важнее знать сколько продано.
вон, все пустыни сша забиты новыми непроданными машинами, ржавеют.
  • -0.06 / 1
  • АУ