Цитата: Slav Rus от 24.09.2018 18:39:5820 сентября грузовой двухсекционный электровоз с асинхронным тяговым приводом «Гранит» серии 2ЭС10 совершил поездку с рекордным весом состава 12 тыс. тонн по участку Бабаево — Лужская Октябрьской железной дороги, сообщили в центре общественных связей Группы «Синара».
Кстати, начиная с октября 2014 (с серийного номера 118) все электровозы "Гранит" выпускаются только в сверхмощном трехсекционном исполнении 3ЭС10:
Условия для машинистов в 2ЭС10 и 3ЭС10 очень комфортные - просторная кабина, кондиционер, удобные кресла, качественные материалы, приятная расцветка, мягкое освещение, всевозможные дисплеи и камеры, рукомойник, биотуалет, микроволновка, холодильник и т.д.
В советских электровозах и тепловозах ничего этого не было, даже туалета не было (машинистам приходилось справлять нужду на морозе "на сцепку" между секциями))
Мощность - 13200 кВт,
17950 л.с. Сила тяги -
1176 кН.
Это второй по мощности электровоз в мире.
На первом месте сейчас китайский электровоз Shenhua HXD1.7:
Его мощность - 14,399 кВт, но он уступает нашему "Граниту" 3ЭС10 по силе тяги. У китайца тяга при трогании 1140 кН, на 36 кН меньше чем у "Гранита".
Причем китайский трехсекционник скорее экспериментальная модель, их выпущено всего 2 штуки. А российский "Гранит" 3ЭС10 - самый что ни на есть серийный, рабочая лошадка. Их выпущено с конца 2014 года уже
42 шт. (126 секций) и РЖД закупили еще 65 шт. (+195 секций).
На третьем месте по мощности среди всех локомотивов мира расположился тоже российский электровоз - четырёхсекционный гигант НЭВЗ 4ЭС5К мощностью 13120 кВт (17840 л.с.):
Их выпущено с 2014 года
9 шт. __________________________________________________________________________________
Для сравнения, самый мощный электровоз в СССР - опытный ВЛ86Ф (построен в единственном экземпляре и не эксплуатировался):
Его мощность составляла 11400 кВт (15500 л.с.), сила тяги - 804 кН.
Трехсекционные и четырёхсекционные электровозы со специальными средними бустерными секциями в СССР вообще не строили. Иногда собирали из двух двухсекционных один трехсекционный, выкидывая половинку ВЛ10 или ВЛ80:
Совокупная мощность такого трёхсекционного гибрида составляла 8040 кВт (10930 л.с.) - в 1.65 раз меньше чем у российского трёхсекционника 3ЭС10 "Гранит".