Поезда, метро, трамваи
640,267 2,993
 

  Slav Rus ( Слушатель )
24 сен 2018 18:39:58

Электровоз «Гранит» провел поезд с весом в 12 тыс. тонн

новая дискуссия Новость  471


21.09.2018
20 сентября грузовой двухсекционный электровоз с асинхронным тяговым приводом «Гранит» серии 2ЭС10 совершил поездку с рекордным весом состава 12 тыс. тонн по участку Бабаево — Лужская Октябрьской железной дороги, сообщили в центре общественных связей Группы «Синара».

«Поездка проведена в рамках опытной эксплуатации и тягово-энергетических испытаний электровозов 2ЭС10 на Октябрьской железной дороге. В испытаниях машины участвовали представители ОАО «РЖД», завода «Уральские локомотивы» и МТЗ-Трансмаш», — говорится в сообщении.

Так, по участку протяженностью 500 км двухсекционный локомотив 2ЭС10 провел груженый углем состав массой 12 тыс. 18 тонн. 

Ранее поезда такого веса на участке Бабаево — Лужская  проводились только по технологии  сдвоенных поездов. Применение электровозов «Гранит» позволит увеличить пропускную способность участка, снизив при этом эксплуатационные расходы на содержание парка локомотивов, подчеркивают в пресс-службе Группы «Синара».

«Электровоз «Гранит» задумывался и создавался на нашем предприятии именно как новый, высокотехнологичный  и мощный грузовой электровоз, способный перевозить супертяжелые составы. Он испытан суровым сибирским климатом и Уральскими горами. Сейчас, когда высокими темпами идет развитие северных российских портов, в частности, порта Усть-Луга, его применение на участках Октябрьской железной дороги, а, возможно, и Северной, становится особенно актуальным», — прокомментировал итоги рекордной поездки электровоза 2ЭС10 гендиректор завода «Уральские локомотивы» Олег Спаи.


ЦитатаГрузовой электровоз с асинхронным тяговым приводом «Гранит» серии 2ЭС10 не имеет аналогов не только в России, но и на всем пространстве 1520. При стандартных весовых параметрах машина способна водить поезда весом на 40-50% больше, чем электровозы серии ВЛ11. Первый электровоз серии 2ЭС10 был выпущен на заводе в 2010 году. В августе 2011 года опытный образец грузового электровоза с асинхронным тяговым приводом «Гранит» №002 совершил поездку с рекордным весом 9 тыс. тонн через Уральские горы по маршруту Екатеринбург-Сортировочный — Балезино. За 7 лет электровоз подтвердил свою эффективность и успешно эксплуатируется на Свердловской и Западно-Сибирской железных дорогах, а также в Мурманской области. На сегодня заводом выпущено 150 «Гранитов» как в двух-, так и в трехсекционной комплектации. Всего по контракту с ОАО «РЖД» будет поставлен 221 локомотив этой серии.


http://www.gudok.ru/news/?ID=1435729
  • +0.17 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Удаленный пользователь
25 сен 2018 13:54:36

НравитсяКрутой

Кстати, начиная с октября 2014 (с серийного номера 118) все электровозы "Гранит" выпускаются только в сверхмощном трехсекционном исполнении 3ЭС10:

























Условия для машинистов в 2ЭС10 и 3ЭС10 очень комфортные - просторная кабина, кондиционер, удобные кресла, качественные материалы, приятная расцветка, мягкое освещение, всевозможные дисплеи и камеры, рукомойник, биотуалет, микроволновка, холодильник и т.д.

В советских электровозах и тепловозах ничего этого не было, даже туалета не было (машинистам приходилось справлять нужду на морозе "на сцепку" между секциями))


Мощность - 13200 кВт, 17950 л.с. Сила тяги - 1176 кНКрутой

Это второй по мощности электровоз в мире.

На первом месте сейчас китайский электровоз Shenhua HXD1.7:



Его мощность - 14,399 кВт, но он уступает нашему "Граниту" 3ЭС10 по силе тяги. У китайца тяга при трогании 1140 кН, на 36 кН меньше чем у "Гранита".
Причем китайский трехсекционник скорее экспериментальная модель, их выпущено всего 2 штуки. А российский "Гранит" 3ЭС10 - самый что ни на есть серийный, рабочая лошадка. Их выпущено с конца 2014 года уже 42 шт. (126 секций) и РЖД закупили еще 65 шт. (+195 секций).

На третьем месте по мощности среди всех локомотивов мира расположился тоже российский электровоз - четырёхсекционный гигант НЭВЗ 4ЭС5К мощностью 13120 кВт (17840 л.с.):





Их выпущено с 2014 года 9 шт. 

__________________________________________________________________________________

Для сравнения, самый мощный электровоз в СССР - опытный ВЛ86Ф (построен в единственном экземпляре и не эксплуатировался): 



Его мощность составляла 11400 кВт (15500 л.с.), сила тяги - 804 кН. 

Трехсекционные и четырёхсекционные электровозы со специальными средними бустерными секциями в СССР вообще не строили. Иногда собирали из двух двухсекционных один трехсекционный, выкидывая половинку ВЛ10 или ВЛ80:















Совокупная мощность такого трёхсекционного гибрида составляла 8040 кВт (10930 л.с.) - в 1.65 раз меньше чем у российского трёхсекционника 3ЭС10 "Гранит".  
  • +0.23 / 17
  • АУ