ФАС потребует, чтобы нефтеперерабатывающие заводы немедленно переориентировали часть своих поставок на российский рынок, заявил глава ведомства Игорь Артемьев в интервью
"Коммерсанту".
Он объяснил эту инициативу тем, что многие заводы "вышли в ремонт" и это создает дополнительное давление.
"Если они этого не сделают, мы будем требовать принятия законодательных мер и закрепления прямой нормы о том, что нефтепродукты должны реализовываться на внутреннем рынке — либо через биржу, либо через прямые поставки", — подчеркнул Артемьев.
Также, по его словам, российские НПЗ должны получать 17,5 процента добываемого в стране сырья — это нужно закрепить законом.
"Роснефть" поставляет уже более 20 процентов, остальные должны стремиться к этому. Мера необходима, чтобы, во-первых, устранить дискриминацию на рынке, во-вторых, обеспечить полную загрузку наших нефтеперерабатывающих производств с возможностью последующей поставки нужных объемов топлива", — пояснил глава ФАС.
Он отметил, что ведомство направило всем нефтекомпаниям соответствующие рекомендации.
"Отклики очень разные. Некоторые говорят: мы работаем на свободном рынке и куда хотим, туда и поставляем. Чтобы они так больше не думали, применяем более жесткие меры. Раз уж ты в нашей стране работаешь, должен некоторую часть поставить на внутренний рынок. По рыночным ценам. У нас бензин стоит значительно дешевле, чем в Европе, они туда перегоняют его, потому что им выгодно. Но законодательные инициативы будут приняты", — отметил глава службы.
Он подчеркнул, что правительство уже поддержало такой подход.
Отвечая на вопрос, насколько быстро можно будет принять закон, Артемьев отметил: "У нас много разных быстрых методов. Но зачем их применять? Я думаю, добрая воля гораздо лучше".
По его словам, ведомство стремится к тому, чтобы все компании торговали на бирже по единым правилам. Артемьев отметил, что этого до сих пор не делают ГК "Новый поток", "Таиф-НК" и "НефтеГазХолдинг".
"Также есть потенциал по переориентации экспорта у "Сургутнефтегаза" и у того же "Таиф-НК", — добавил он.
ссылкаБраво Владимир Владимирович и Дмитрий Анатольевич, браво! Уже и эксперты и тут простые камрады высказывали опасения о возникновении дефицита топлива в РФ и повышения на него цен при отмене экспортных пошлин (замена пошлин на НДПИ). Так вот эти опасения уже сбываются. Получится ли у ФАС уговорами нивелировать перекосы в снабжении отечественных НПЗ и поставки ими топлива на российский рынок или придется законодательно устанавливать квоты на вывоз сырой нефти и продуктов нефтепереработки?
Скорее всего нет, не получится уговорить. а как хорошо начиналось то! Хотели красиво и технично срубить бабла,а в итоге почти все срубленное придеться отдавать обратно. Потом будет потом дефицит, рост цен на топливо, потом квоты. Браво, браво..