Сталин. Роль в истории страны. Современники, события, явления. Сталин сегодня.
3,641,117 43,493
 

  Вайс Фус ( Слушатель )
27 сен 2018 09:51:22

К вопросу ОПГ(организованой преступной группировки) РСДРП, ВКПб, КПСС,КПРФ.

новая дискуссия Дискуссия  73

Какие корни, таково древо и плоды его(с)

1.03.1898 (14.03). - В Минске на основе еврейского "Бунда" открылся I съезд РСДРП (проходил нелегально 1-3 марта)

К истории КПРФ и Ко.



Дом, где проходил I съезд РСДРП

Первыми марксистскими группами в учебниках по истории КПСС называются "Освобождение труда" (создана в 1883 г. по инициативе Л. Дейча, Г.В. Плеханова и П.Б. Аксельрода) и "Союз борьбы за освобождение рабочего класса" (создан в 1895 г. Ю.О. Мартовым-Цедербаумом и В.И. Ульяновым-Лениным). Но это были кружки теоретиков. Первой же «наиболее крупной и развитой рабочей социалистической организацией на территории царской России конца прошлого и начала нашего столетия был Всеобщий еврейский рабочий союз – Бунд», основанный в 1897 г., – пишет израильский автор.

Первый съезд "Российской социал-демократической рабочей партии" (РСДРП) был проведен в 1898 г. в Минске на основе Бунда, который по численности превышал РСДРП во много раз. Съезд собрался в Минске, потому что там находился ЦК Бунда, который взял на себя финансирование и организацию съезда (этим занимались члены Бунда Евгения Гурвич и Павел Берман). Неофициальным председателем съезда был назначен Эйдельман, а секретарями – Вигдорчик и Тучапский. В решения съезда РСДРП был включен пункт о гарантиях для Бунда автономии в составе РСДРП.
Всего делегатов I съезда было девять: А. Ванновский, Н. Вигдорчик, Ш. Кац, А. Кремер, А. Мутник, К. Петрусевич, С. Радченко, П. Тучапский и Б. Эйдельман; в ЦК РСДРП были избраны Кремер, Эйдельман и Радченко. Русским из них был только Ванновский. При обсуждении названия партии не было принято название "Русская" (предлагались: «Русская социал-демократическая партия», «Русская рабочая партия», «Русский рабочий союз»). Партию назвали "Российской". Однако слово "рабочая" приняли, поскольку "рабочим" (единственным из делегатов) сочли часовщика Шмуэля Каца.

Манифест РСДРП на идиш, изданный в 1898 г.

Таким образом, истоки успеха этой партии  – РСДРП, РСДРП(б), ВКП(б), КПСС, КПРФ – тесно связаны с еврейством и в идеологии, и в финансировании, и в кадровом составе. Особенности возникновения коммунистической идеологии и становления компартии см. в книге "Вождю Третьего Рима" (глава II-1 и 2).

+ + +

Домик-музей I съезда РСДРП почитался как "святыня" во времена СССР, туда, "к истокам", привозили всех именитых гостей из братских партий. Однако сами участники этого съезда при большевицкой власти оказались непригодны в качестве героев-основоположников.

Арон Иосифович Кремер ‒ один из основателей и лидеров Бунда. В 1903 г. принимал участие во II съезде РСДРП, был членом ЦК Всеобщего еврейского рабочего союза Литвы, Польши и России. После съезда стал меньшевиком и выступал против В.И. Ленина. Участвовал в "первой русской революции" 1905‒1907 гг., после ее поражения от политической деятельности отошёл и эмигрировал в Германию, затем работал инженером во Франции. В 1921 г. вернулся в "независимую" Литву, занимался преподавательской деятельностью. С 1928 г. вновь работал в Бунде, пользовался большим авторитетом в его рядах. Умер в Вильно в 1935 г.

Борис Львович Эйдельман при большевиках работал в Наркомтруде, преподавал в Высшей школе имени ВЦИК. Умер в 1939 г. (возможно, репрессирован?).

Степан Иванович Радченко, избранный членом ЦК РСДРП, сын лесопромышленника из Конотопа, до революции не дожил – умер в 1911 году. На съезде считался "украинцем". Младший его брат Иван Радченко, тоже член петербургского "Союза борьбы", участник трех революций, умер в 1942 г. в тюрьме как враг народа.

Павел Лукич Тучапский редактировал меньшевистскую газету "Южный рабочий" в Одессе. Тоже стал "украинцем", с 1904 г. деятель и идеолог "Украинской социал-демократической спилки". После революции работал библиотекарем. Умер в 1922 г.
Казимир Адамович Петрусевич – поляк, после революции жил в Польше, работал адвокатом, защищая политзаключенных. Умер в 1949 г. в Варшаве.

Натан Абрамович Вигдорчик в 1902 г. был сослан на три года в Сибирь, после отошел от революционной деятельности. С 1918 г. работал в советских страховых организациях. По постановлению Политбюро ЦК РКП(б) в 1922 г. арестован в Петрограде и выслан на 2 года в Киркрай, затем в Иркутск, где в 1923 г. стал доцентом по кафедре социальной гигиены Иркутского университета. С 1924 г.  профессор в Институте для усовершенствования врачей в Ленинграде. Умер в 1954 году.

Абрам Яковлевич Мутник в 1900 г. уехал за границу. В 1902-1906 гг. – секретарь комитета "Всеобщего еврейского рабочего союза" (Бунда) за границей. Жил в Лондоне и Женеве. После первой мiровой войны переехал в Германию, где издавал социал-демократическую газету. Умер в 1930 г. (по другим данным – в 1926 г.).

Шмуэль Шнеерович Кац издавал печатный орган Бунда газету "Арбайтерштимме" сначала в Варшаве, затем в Лодзи, работал в типографии Бунда в Женеве, затем в Нью-Йорке редактировал социал-демократическую газету. Умер в 1928 году.

Александр Алексеевич Ванновский (1874‒1967) ‒ единственный русский делегат I съезда РСДРП в Минске  был отставным подпоручиком Русской армии, примнул к революционерам под влиянием брата и оказался в числе делегатов случайно, за неимением других от московского "Союза борьбы за освобождение рабочего класса". После активной революционной деятельности разочаровался в ней, в 1912 г. стал верующим и вышел из РСДРП (как он выразился в одном письме, «через Шекспира перешёл от Маркса к Христу»). Участвовал в Первой мiровой войне, служа в инженерных войсках; за смелость был награждён орденом Св. Анны 3-й степени с мечами и бантом.
В 1916 г. был командирован в Хабаровск. В 1917 г. был активным противником Ленина, написал два памфлета против коммунизма. В 1919 году заболел нервным расстройством и был признан негодным к воинской службе; отправился на лечение в Японию, но после поражения армии адмирала А.В. Колчака остался там навсегда.
Преподавал русскую литературу в Университете Васэда (Токио). Изучал японскую литературу, был известен как шекспировед, пытался писать богословские работы, публиковал материалы о своей революционной биографии, размышляя о том, почему гуманные идеи революционеров привели к трагедии. Считал, что возрождение России возможно только через обновленное христианство.
С началом Второй мiровой войны был уволен из университета, как и другие иностранные преподаватели. В середине 1950-х гг. получил предложение вернуться в СССР, но не стал выполнять выдвинутое условие ‒ написать статью о прислужничестве русской эмиграции японскому милитаризму. В последние годы наладил переписку с родными. Скончался в 1967 г. в возрасте 93 лет, похоронен на токийском кладбище Такао-рэйан.
Отредактировано: Вайс Фус - 27 сен 2018 09:54:52
  • -0.04 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!