ПВО/ПРО/ПКО
5,982,233 12,894
 

  Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель )
27 сен 2018 12:30:53

про Ил20

новая дискуссия Новость  795

Газете ВЗГЛЯД стали известны новые обстоятельства гибели российского самолета-разведчика Ил-20 в Сирии. Данная катастрофа может оказаться наиболее уникальным примером поражения воздушной цели в истории авиации. Предварительные итоги расследования, проведенного по факту катастрофы Ил-20, разъясняют все нестыковки заявлений как российского Минобороны, так и Израиля.


За время, прошедшее с момента катастрофы Ил-20, вопросов по поводу трагедии стало немногим меньше. Заявления Минобороны РФ и представителей израильского руководства прямо противоречат друг другу. Ведомство Шойгу винит Израиль в гибели 15 российских военнослужащих, Тель-Авив же настаивает, что всему виной «беспорядочная стрельба», которую устроили расчеты ПВО Сирии.
С одной стороны, подробные аргументы Минобороны России вызывают доверие, с другой – израильские летчики, бомбившие Сирию все последние годы, тщательно избегали любых столкновений с российскими силами. Трудно поверить, что в этот раз они внезапно решили спровоцировать конфликт с Россией, который уже привел к большим проблемам для Израиля в виде поставок в Сирию российских комплексов С-300.
Газета ВЗГЛЯД получила доступ к информации, которая позволяет в какой-то мере распутать этот клубок. Все дело в том, как именно ракета сирийского ЗРК поразила Ил-20.
Высокопоставленный источник, близкий к руководству ВВС России, рассказал газете ВЗГЛЯД предварительные итоги расследования, проведенного Минобороны по факту катастрофы Ил-20. По словам источника, сказанные сразу после трагедии слова Владимира Путина о «цепи трагических случайных обстоятельств» надо воспринимать практически буквально. Что, как ни парадоксально, не отменяет официальных заявлений Минобороны о вине израильских ВВС.
«В это трудно поверить, но ракета сирийского комплекса С-200 не наводилась на Ил-20. Она просто задела винты самолета в полете по направлению к израильскому F-16,

– рассказал газете высокопоставленный генерал ВВС РФ. – Ракет было две. Полет первой ракеты мимо себя экипаж видел и доложил об этом на землю. А вторая, предположительно, лишь задела самолет, разрушила винты, вызвала пожар – но не взорвалась. Экипаж боролся с пожаром, включал вторую и третью систему пожаротушения (первая включилась автоматически), докладывал обстановку на землю, но катастрофы не удалось избежать».
Данная версия позволяет объяснить парадоксальные для любого специалиста заявления официального представителя Минобороны Игоря Конашенкова. Он, напомним, утверждал, что командир экипажа «успел доложить о пожаре на борту», а сам самолет-разведчик исчез с радаров через четыре минуты после попадания ракеты. Но дело в том, что при обычном попадании ракеты в Ил-20 экипаж не смог бы ничего доложить – он бы мгновенно погиб. Масса боевой части (взрывчатки) ракеты комплекса С-200 – 217 кг, наполненных десятками тысяч поражающих элементов. Взрыв подобной силы наносит самолету (особенно такому, как Ил-20) катастрофические повреждения, после которых он камнем падает вниз. Однако отметка разведчика с радаров пропала, как сказано выше, только через четыре минуты – и это достаточно большое для такой катастрофы время. Что с высокой вероятностью означает, что самолет не падал вертикально вниз, а экипаж боролся до последней секунды.


Версия, тем не менее, подтверждает главные обвинения Минобороны РФ в адрес ВВС Израиля – ракета комплекса С-200 летела именно в сторону F-16, а на ее пути действительно оказался Ил-20. Она также полностью оправдывает расчет ПВО Сирии, который четко наводил ракету именно на израильский истребитель.
Другое дело, что столь современные истребители, как F-16, обладают большими возможностями обороны против столь устаревших ЗРК, как С-200. Комплекс С-200 в принципе не предназначен для поражения настолько высокоманевренных современных целей. Несомненно, израильский летчик четко видел полет ракеты именно по его самолету, об этом же ему говорила и автоматическая система предупреждения. Он был уверен в полной возможности уйти от ракеты, а значит, как заявляют в ВВС Израиля, не было смысла прикрываться российским Ил-20.
Бывший замкомандующего ПВО Сухопутных войск России генерал-лейтенант Александр Лузан, который в свое время инспектировал сирийские С-200, в комментарии газете ВЗГЛЯД отметил, что ракета комплекса С-200 вполне могла не взорваться. «Эта ракета бьет по середине корпуса самолета, а не по головной части. Скорее всего, не сработала боевая часть и она просто физически долбанула по Ил-20, после чего самолет загорелся от кинетического удара», – подчеркнул он.
При этом Лузан предположил, как могли развиваться события. По его словам, система работает следующим образом: наземный радиолокатор С-200 подсвечивает цель, по которой должна произойти стрельба. На самой ракете имеется головка самонаведения, которая летит на подсвеченную цель и поражает ее.
«Это уже старенький комплекс. Ширина луча подсвета большая. Поэтому в область подсвета, если цель групповая, может попасть несколько целей. Тогда головка самонаведения ухватывает в полете ту цель, у которой самая большая отражающая поверхность, от которой наибольший сигнал.

Скорее всего, сирийцы действительно стреляли по F-16, но так как F-16 вдруг подлетел к нашему Ил-20, то головка самонаведения перенацелилась на Ил-20», – объяснил собеседник.
Нечто похожее произошло в 2001 году, когда украинская С-200 сбила над Черным морем российский пассажирский Ту-154, указал Лузан. «С-200 стреляла по мишени, но в поле зрения попал Ту-154. Головка сбросила мишень и пошла на гражданский лайнер. Примерно такая же картина произошла и здесь», – добавил он.
И все же, даже если данная версия полностью соответствует действительности, она оставляет и некоторые вопросы. В том числе не самые приятные для Минобороны РФ.
Знал ли руководитель полетов, находившийся в момент катастрофы на авиабазе Хмеймим, о расположении и действиях израильских истребителей? Если да – почему он направил Ил-20 на посадку именно в это время и именно по такому маршруту и не уведомил сирийскую ПВО, что в зоне ее стрельбы находится российский самолет? Если нет – как в таком случае в целом функционирует система управления полетами российской авиагруппы в Сирии и как она координируется с работой сирийских войск ПВО?
И еще. Даже очень опытные летчики не припомнят подобных случаев поражения самолетов зенитной ракетой – без ее подрыва и без захвата уничтоженного самолета как цели. Если указанная версия будет официально подтверждена в ходе расследования, гибель Ил-20 в Сирии останется в истории авиации как поистине уникальный пример трагического стечения обстоятельств.

ссылка
чета прям даже не знаю , что сказать...
  • -1.06 / 28
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  Горец ( Слушатель )
27 сен 2018 12:45:56

От некоторых опусов волосы дыбом.. Рот на замке
"ракета бьет по середине корпуса самолета, а не по головной части"  Шокированный
  • +0.83 / 7
  • АУ
 
  Uncle Ben ( Слушатель )
27 сен 2018 12:59:38

Если посмотрите на экраны С-400 со второй презентации, то в момент перенацеливания, F16 был на высоте 9500, ИЛ-20 на высоте 5000, а ЗУР на 12 000 - поэтому пролететь по винтам сложно. F16 и ИЛ-20  оказались не только на одном азимуте от С-200 49 ЗРП, но и по углу места тоже (там все расстояния даны и картинка получается плоская). Поэтому ситуация действительно напоминает ситуацию с ТУ-154 в этом изложении:
https://glav.su/foru…age4871665
Без пуза генерала, не на предельной дальности, но в остальном ситуация схожа, но была создана искусственно.
  • +0.99 / 16
  • АУ
 
  Иванов Иван ( Практикант )
27 сен 2018 13:03:16

Могу вам сказать - не тащите каку.

Начнем с азов:

Цитата
Ил-20 (по кодификации NATO: Coot — «Лысуха») — советский военный самолёт радиоэлектронной разведки на базе пассажирского самолёта Ил-18.
Ил-18 — пассажирский самолёт для авиалиний дальней протяжённости, выполненный по схеме четырёхмоторного турбовинтового низкоплана.

Даже если предположить, что ракета задела винты - пусть даже сразу двух двигателей - то на двух оставшихся - Ил смог бы долететь без особых проблем. Илы чем всегда славились - так это отличнейшими планерами. Мне и на одном двигателе из 4-х на Ил-76 довелось приземляться (пассажиром).

Часть вторая - эксперт прочитал вики - но не знает, что к чему. БЧ  ЗУР - это и ВВ, и поражающие элементы. Но когда написано "масса БЧ (ВВ)" - это ересь.
Часть третья - основной поражающий фактор ЗУР - это именно что поражающие элементы. Которые, как дробь, летят в сторону цели. Но не всегда наносят моментальный катастрофический ущерб. Так что заявление эксперта о том, что "он камнем падает вниз" - напоминает незабвенное стремительное падение домкрата.
А реальная ситуация такова - что после поражения самолета поражающими элементами ЗУР (прошу прощения за тавтологию)  - экипаж 4 минуты боролся за спасение воздушного судна.
  • +1.53 / 27
  • АУ
 
 
  Ajarius ( Слушатель )
27 сен 2018 13:23:18

Подтверждаю. В 70-х летел на Ил-18 из Благовещенска на запад, видел в иллюминаторы все винты. Над тайгой остановился сначала один винт, примерно через час второй. Снижения и замедления не заметил (если и были, то очень плавные). На снижении к аэродрому (не тому, который был запланирован – было объявлено "по техническим причинам") остановился и третий. Сели благополучно, как ни в чём не бывало.
  • +0.75 / 16
  • АУ
 
 
  Александр7799 ( Слушатель )
27 сен 2018 13:41:06

И не только Ил-серьезная машина. Помните МиГ-17(а он куда как поменьше Ил-а), в фюзеляже которого застрял AIM-9 Sidewinder,  выпущенный  по нему истребителем ВВС Тайваня? И ничего, сел, да еще и секретность этого "Sidewinder" -а  вскрыли и  сваяли свою  Р-13. Так что, "уникальность для авиации" нового сюжета -спорная.
  • +0.10 / 3
  • АУ
 
  HANS82 ( Слушатель )
27 сен 2018 13:12:39

Году в 1981, у С-130,  шедшего с Гуама на Окинаву, отказали два двигателя 1- 2  или  3-4, не помню, но точно на одном крыле. Высота полёта упала  примерно до 50 гектофутов с 220. С Андерсона к нему вылетел рескью. На праймари гард фриканси объявили минимайз. Но развернулся и смог вернуться на базу.  А мы так ждали ...
  • +0.27 / 11
  • АУ
 
  liv444.1 ( Практикант )
27 сен 2018 14:14:05


А не надо читать Взгляд или относиться к его писанине серьезно.

И уж тем более мнение "обосранцев" считать "мнением".

Что значит "вели беспорядочнуб стрельбу"? - Бред сивой кобылы.

Это из "стрелковки" устроить беспорядочную стрельбы может даже обезьяна.
Как это сделать из ЗРК ??? - Если стрельба ЗУР это Цепь преднамеренных действий в определенной последовательности и "завязанных" на Цель. Наличие Цели в "луче" и цепь целенаправленных "неслучайных действий" приводят к Пуску ЗУР.

Что значит "израильские летчики, бомбившие Сирию все последние годы, тщательно избегали любых столкновений с российскими силами. Трудно поверить, что в этот раз они внезапно решили" ? - Бред сивой кобылы.

Взгляд "готов лечь на рельсы", если вдруг окажется ... все как в Турции ???
Эрдоган тоже думал, что он, типа, контролирует свои ВВС. А по факту что вышло ???

Что послужило "толчком" к тому, чтобы турецкий Ф-16 так "хитро" заходил на наш Су-24 ??? Помните, как это было?

Так вот, первоначально было сбитие сирийского Су-24 израильским Патриотом. 
Когда подполковник сирийских ВВС случайно показал "хвост" своего Су-24 израильтянам. Помните про такое?

А уж потом, таким же "макаром" турецкий Ф-16 подкараулил наш Су-24.

Про роль турецких ВВС в попытке смещения Эрдогана - вообще молчу.

Отсюда вопрос, подчинялись ли турецкие ВВС своему президенту или в нужный момент ими начинал командовать кто-то другой?
Почему Взгляд считает, что Нитаньяху контролирует свои ВВС  ... от "дзынь" до "блям" ???

Особенно в свете того, что обстоятельства сбития израильтянами сирийского Су-24 были повторены при сбитии турками нашего Су-24?
Откуда турки знали как надо? Нитаньяху рассказал Эрдогану?
Или кто-то другой, кто реально контролирует ВВС и турков, и израильтян?

А для индивидуальной "шалости" индивидуального израильского пилота - эта "шалость" ... чересчур УМНА.

Что касается "комментариев" Лузана по поводу Ил-20 энд ЗУР 5В28. - Ему бы лучше было ... промолчать.
Да, в его словах есть ... некий смысл, но ...

На эту тему я бы по-рассуждал с Камрадом part_ya, но НЕ на форуме и не в СМИ, а в ... каком-нибудь режимном "местечке".

Первооснова всего, это то, что Ил-20 оказался на "линии огня" С-200 по Ф-16.
И эту "ситуёвину" совершенно намеренно создали израильские ВВС.
А уж кто ими "за ниточки дергал" - вопрос отдельный.

А вот "по сумме обстоятельств" ... статейка во Взгляде ... "Бред, к тому же опасный"(ц, х/ф "Статский советник")
  • +1.53 / 27
  • АУ
 
 
  HANS82 ( Слушатель )
27 сен 2018 14:32:12

И технически не осуществима, т.к. радар Суфы "коротковат" увидеть пуск и ....  Его на линию поставили командой с КП у которого была информация от разведчиков.
  • +0.62 / 11
  • АУ
 
  Longspig ( Слушатель )
27 сен 2018 16:37:00

Такое было? Ведь 4 минуты это много... очень много... они у них были!?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  BlackShark ( Эксперт )
27 сен 2018 19:30:44

Наверное, надо сказать "не тащи ху*ню, кроме как на поржать".
Этот дегенерат, который придумал про пожар и прочее, он хоть видел В-880М когда-то, кроме как в книжке? Ппц, уровень писанины Взбляда упал до уровня лентецов и прочего дна.
  • +0.93 / 37
  • АУ