27.09.2018, ЧТ, 16:38, Мск После завершения активной фазы насыщения Москвы ИТ-сервисами и электронными услугами в ДИТе пришли к выводу, что
пора приступать к следующему этапу — создавать системы, которые станут предугадывать, когда эти услуги нужно оказывать.Проактивные городские сервисыВ ближайшие несколько лет Москва намерена перейти от практики создания для граждан ИТ-сервисов как таковых — к использованию технологий, которые
позволят предоставлять уже существующие сервисы в проактивном режиме, то есть превентивно. Об этом на конференции CNews «ИКТ в госсекторе 2018: цифровое будущее» рассказал замруководителя Департамент информационных технологий столичного правительства (ДИТ Москвы) Александр Горбатько.
«
Москва сейчас настолько автоматизирована, что у нас не возникает потребности в новых и новых сервисах, хотя они конечно появляются, — отметил он. —
Мы переходим на тот уровень, когда внедряем искусственный интеллект и роботов для помощи человеку в получении того или иного сервиса. То есть следующий этап развития информсистем заключается в том, чтобы предугадывать желания человека и без его участия выдавать ему те услуги, которые ему нужны, — в нужное время и в нужном месте».
Как уточнили CNews в ДИТе,
в настоящий момент в Москве существует более 250 сервисов и услуг в электронном виде, в том числе более 80 для бизнеса. Все они доступны на городском портале, и по итогам 2017 г. граждане обращались за ними порядка 260 млн раз.
Какого рода услуги можно оказывать на опережениеОдной из очевидных областей оказания превентивных услуг в ДИТе считают
сферу образования. Уже сейчас родители могут посмотреть оценки ребенка онлайн в электронном дневнике. Это хорошо, но этого мало, так как сам факт получения ребенком той или иной оценки не дает полной картины о его успеваемости, уверены чиновники.
«Поэтому
дальнейшее развитие сервиса — предоставлять полную картину, с прогнозом того, на сколько баллов ребенок сдаст ЕГЭ по определенному предмету, какова вероятность его поступления в конкретный вуз, а также рекомендации, как именно нужно скорректировать образовательный процесс, чтобы улучшить ситуацию, — говорят в ДИТе. —
Развитие технологий позволяет в будущем в принципе перейти на индивидуальные образовательные треки в школах».
Человек как основа умного городаВышеупомянутые рассуждения прозвучали в контексте обсуждения развития Москвы
в рамках концепции так называемого умного города. Одноименная программа на срок до 2030 г. разрабатывается ДИТом с апреля 2018 г. по поручению столичного мэра Сергея Собянина, и, как надеется Горбатько, будет утверждена уже осенью.
Ее главная задача — использовать самые современные технологические решения, чтобы создать максимально удобную, доступную и персонифицированную виртуальную среду для москвичей. Кроме того, она призвана повысить эффективность городского управления за счет широкого анализа больших данных и внедрения искусственного интеллекта.
Умный город — это большое количество информсистем, но главное в нем — это человек, уверен Горбатько. По его словам,
именно это станет главным лейтмотивом информатизации столицы в ближайшие пять лет.Умный город и ИТ-бизнес«Одна из вещей, которые мы делаем, это взаимодействие с крупным бизнесом и привлечение в город коммерческих инвестиций», — сообщил чиновник. Иногда это происходит по известному принципу государственно-частного партнерства. Однако сейчас для ДИТа все более актуальной становится так называемая сервисная модель.
Источник