Глубоководный водолазный комплекс ГВК-450 спасательного судна "Игорь Белоусов" проекта 21300 сейчас импортозамещен на 20%. Об этом Mil.Press FlotProm рассказал гендиректор компании "Тетис Про" Александр Делянов. "Во время работ на "Игоре Белоусове" с 2012 по 2015 годы мы накопили бесценный опыт с ГВК-450, – отметил он. – На момент сдачи заказчику процент отечественных комплектующих составлял до 20%".
Жилые барокамеры ГВК-450
Делянов добавил, что комплекс дорабатывали в кооперации с проектантом спасателя - ЦМКБ "Алмаз" - с учетом дополнительных требований, определенных заказчиком по итогам испытаний "Игоря Белоусова". В процессе также активно участвовал завод-строитель судна - "Адмиралтейские верфи".
Компания уже работает более чем с 50 потенциальными контрагентами, ведутся интенсивные консультации по вопросам импортозамещения и локализации комплектующих.
Процент локализации ГВК можно измерить как в сумме, так и в комплектующих, рассказал Mil.Press FlotProm водолазный специалист, знакомый с ситуацией. По его словам, сосуды, работающие под давлением, могут и должны быть отечественными. "Цена пяти барокамер, – грубо говоря, железа, даже без сопутствующих систем, – составляет примерно пятую часть от цены всего комплекса, – рассказал он изданию. – При этом по массогабаритным характеристикам это все 80%".
По оценке эксперта, российская промышленность сейчас может локализовать узлы и агрегаты ГВК на 60-80%. Заказчику предстоит определить, нужно ли тратить время и деньги на создание тех или иных систем, которых нет в России, но которые можно приобрести у выпускающих такое оборудование серийно зарубежных производителей.
Справка Mil.Press FlotProm
Спасательное судно проекта 21300 "
Игорь Белоусов" оснащено глубоководным спасательным комплексом ГВК-450, который позволит водолазам погрузиться на глубину до 450 метров и поднять моряков с аварийной подлодки на поверхность, обеспечивая декомпрессию в барокамерах.
В конце 2015 года закладку первого серийного судна-спасателя подлодок
запланировали на 2017 год – после получения результатов опытной эксплуатации головного судна. "Игорь Белоусов" полностью
подтвердил свои характеристики и устраивает ВМФ. Однако на рубеже 2017-2018 годов флот
решил создавать спасатель с максимально отечественным глубоководным водолазным комплексом.
На импортозамещение комплекса потребуется несколько лет. Соответственно начало строительства первого серийного спасателя проекта 21300 отложили. Опытно-конструкторские работы по созданию отечественного ГВК запланированы на 2018 год. Заказчик сейчас
анализирует предложения потенциальных создателей отечественного ГВК - ЦКБ "Лазурит" и компании "Тетис Про".
https://flotprom.ru/…yandex.com