24.08.2018
Сарапульский электрогенераторный завод представил на международном военно-техническом форуме «Армия – 2018» двигатель-генератор для российского электрического самолета АВФ-32НС, разработанного московским ООО «НаукаСофт».Сарапульский двигатель-генератор ДГ-30НС мощностью в 30 кВт планируется устанавливать на новый самолет в качестве основного источника механической энергии на борту.
«При работе над новым агрегатом, разработанным нашими партнерами из компании «НаукаСофт», удалось решить сложную задачу проектировщика: создать мощный двигатель-генератор с повышенной частотой оборотов в компактном корпусе и с идеальной балансировкой движущихся элементов», - рассказал о новом изделии генеральный директор АО «СЭГЗ» Сергей Мусинов.
ДГ-30НС может работать как в режиме двигателя, так и в режиме генератора. Агрегат оснащен центробежным охлаждающим вентилятором, который дает ему возможность эффективно работать при вращении в обе стороны.
«Мы давно работаем с данным предприятием (АО «СЭГЗ) над различными оборонными проектами, и новое направление будет перспективным», - сказал главный инженер проекта ООО «НаукаСофт» Альберт Давидов.
http://segz.ru/sarap…o-samoleta.
Полностью электрический самолет АВФ-32НСКомпания "НаукаСофт" проводит работы по разработке полностью электрического самолета АВФ-32НС.
Полностью электрический самолет (ПЭС) предназначен для перевозки пассажиров 5 человек и груза с суммарной массой до 400 кг. Время автономного полета ПЭС без дозаправки 5 часов.
Основные характеристики ПЭС АВФ-32НСХарактеристика
| Значение
|
Габаритные размеры:
|
|
длина
| 7,0 м
|
высота
| 3,0 м
|
размах крыла
| 16 м
|
Масса:
|
|
пустого самолета
| 1100 кг
|
полезной нагрузки
| 400 кг
|
максимальная взлетная
| 1500 кг
|
Силовая установка
| Вентиляторная электрическая
|
Мощность силовой установки
| 4 х 30 кВт
|
Максимальная дальность полета
| 600 км
|
Максимальная скорость полета
| 360 км/ч
|
Крейсерская скорость полета
| 180 км/ч
|
Высота полета на крейсерской скорости
| 3000 м
|
Длина разбега
| 300 м
|
Длина пробега
| 350 м
|
ПЭС АВФ-32НС будет снабжен четырьмя электрическими силовыми установками ЭСУ-30НС. Силовые установки ЭСУ-30НС разрабатываются нашей компанией и представляют из себя авиационные двигатели вентиляторного типа с приводом вентилятора от электрической машины на редкоземельных магнитах ДГ-30НС.
На сегодняшний день разработана конструкторская документация двигателя-генератора ДГ-30НС и проводятся работы по изготовлению первого макетного образца на
ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод».
Основные характеристики двигателя-генератора ДГ-30НСХарактеристика
| Значение
|
Номинальная мощность
| 30 кВт
|
Номинальная частота вращения
| 7000 об/мин
|
Разгонная частота вращения
| 8400 об/мин
|
Номинальное фазное напряжение
| 200 В
|
Число фаз рабочей обмотки
| 3
|
Число пар полюсов
| 5
|
Рабочая температура обмотки
| 180 °С
|
Активное сопротивление фазы
| 124 мОм
|
Индуктивное сопротивление рассеяния фазы
| 737 мВАр
|
ЭДС холостого хода
| 190 В
|
Ток фазы
| 53,7 А
|
Масса
| 16,5 кг
|
Габаритные размеры:
|
|
диаметр
| 178 мм
|
длина
| 318 мм
|
Основным источником энергии на борту ПЭС будет батарея топливных элементов, работающих на запасённом на борту ПЭС водороде и кислороде, получаемом из окружающего воздуха.
Топливные элементы для ПЭС АВФ-32НС разрабатываются нашим партнером
Институтом проблем химической физики РАН.
В качестве источников энергии на борту самолета также планируется использовать литиевые аккумуляторные батареи и солнечные батареи.
Разрабатываемый в нашей компании самолет является наиболее приемлемым с точки зрения экологичности и энергоэффективности. При эксплуатации самолета полностью отсутствуют вредные выхлопы. В результате работы самолета вырабатываются пары воды, которые выбрасываются в окружающее пространство.
НаукаСофт приглашает потенциальных партнеров и заказчиков, а также всех желающих участвовать в создании первого российского пассажирского полностью электрического самолета к сотрудничеству.
https://naukasoft.ru/index.php?id=110