Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,371,531 16,645
 

  Slav Rus ( Слушатель )
01 окт 2018 10:41:29

Сарапульский электрогенераторный завод разработал двигатель-генератор для российского электрического самолета

новая дискуссия Дискуссия  337



24.08.2018
Сарапульский электрогенераторный завод представил на международном военно-техническом форуме «Армия – 2018» двигатель-генератор для российского электрического самолета АВФ-32НС, разработанного московским ООО «НаукаСофт».

Сарапульский двигатель-генератор ДГ-30НС мощностью в 30 кВт планируется устанавливать на новый самолет в качестве основного источника механической энергии на борту.


«При работе над новым агрегатом, разработанным нашими партнерами из компании «НаукаСофт», удалось решить сложную задачу проектировщика: создать мощный двигатель-генератор с повышенной частотой оборотов в компактном корпусе и с идеальной балансировкой движущихся элементов», - рассказал о новом изделии генеральный директор АО «СЭГЗ» Сергей Мусинов.


ДГ-30НС может работать как в режиме двигателя, так и в режиме генератора. Агрегат оснащен центробежным охлаждающим вентилятором, который дает ему возможность эффективно работать при вращении в обе стороны.


«Мы давно работаем с данным предприятием (АО «СЭГЗ) над различными оборонными проектами, и новое направление будет перспективным», - сказал главный инженер проекта ООО «НаукаСофт» Альберт Давидов.
http://segz.ru/sarap…o-samoleta
.
Полностью электрический самолет АВФ-32НС



Компания "НаукаСофт" проводит работы по разработке полностью электрического самолета АВФ-32НС.

Полностью электрический самолет (ПЭС) предназначен для перевозки пассажиров 5 человек и груза с суммарной массой до 400 кг. Время автономного полета ПЭС без дозаправки 5 часов.

Основные характеристики ПЭС АВФ-32НС
Характеристика
Значение
Габаритные размеры:

     длина
7,0 м
     высота
3,0 м
     размах крыла
16 м
Масса:

     пустого самолета
1100 кг
     полезной нагрузки
400 кг
     максимальная взлетная
1500 кг
Силовая установка
Вентиляторная электрическая
Мощность силовой установки
4 х 30 кВт
Максимальная дальность полета
600 км
Максимальная скорость полета
360 км/ч
Крейсерская скорость полета
180 км/ч
Высота полета на крейсерской скорости
3000 м
Длина разбега
300 м
Длина пробега
350 м


ПЭС АВФ-32НС будет снабжен четырьмя электрическими силовыми установками ЭСУ-30НС. Силовые установки ЭСУ-30НС разрабатываются нашей компанией и представляют из себя авиационные двигатели вентиляторного типа с приводом вентилятора от электрической машины на редкоземельных магнитах ДГ-30НС.

На сегодняшний день разработана конструкторская документация двигателя-генератора ДГ-30НС и проводятся работы по изготовлению первого макетного образца на ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод».




Основные характеристики двигателя-генератора ДГ-30НС
Характеристика
Значение
Номинальная мощность
30 кВт
Номинальная частота вращения
7000 об/мин
Разгонная частота вращения
8400 об/мин
Номинальное фазное напряжение
200 В
Число фаз рабочей обмотки
3
Число пар полюсов
5
Рабочая температура обмотки
180 °С
Активное сопротивление фазы
124 мОм
Индуктивное сопротивление рассеяния фазы
737 мВАр
ЭДС холостого хода
190 В
Ток фазы
53,7 А
Масса
16,5 кг
Габаритные размеры:

     диаметр
178 мм
     длина
318 мм



Основным источником энергии на борту ПЭС будет батарея топливных элементов, работающих на запасённом на борту ПЭС водороде и кислороде, получаемом из окружающего воздуха. 


Топливные элементы для ПЭС АВФ-32НС разрабатываются нашим партнером Институтом проблем химической физики РАН.

В качестве источников энергии на борту самолета также планируется использовать литиевые аккумуляторные батареи и солнечные батареи.

Разрабатываемый в нашей компании самолет является наиболее приемлемым с точки зрения экологичности и энергоэффективности. При эксплуатации самолета полностью отсутствуют вредные выхлопы. В результате работы самолета вырабатываются пары воды, которые выбрасываются в окружающее пространство.

НаукаСофт приглашает потенциальных партнеров и заказчиков, а также всех желающих участвовать в создании первого российского пассажирского полностью электрического самолета к сотрудничеству.





https://naukasoft.ru/index.php?id=110
Отредактировано: Slav Rus - 01 окт 2018 11:19:02
  • +0.14 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
01 окт 2018 11:16:11

Вопрос специалистам.

30 Квт при весе 16,5 кг. это очень не плохо, или мыслю категориями 80г прошлого века?
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
  normalized_ ( Слушатель )
01 окт 2018 12:06:09

Очень неплохо.
Разработчик А.В. Левин
ЦитатаПод руководством А.В. Лёвина разработан магнитоэлектрический двигатель-генератор на 30 кВт (рис. 9), предназначенный для привода винта в силовых установках полностью электрического самолёта с возможностью рекуперации энергии.
http://www.mstuca.ru…ya-rabota/


Из диссертации  Власова А.И. (2010 год)

ЦитатаТак, на самолете Boeing 787 устанавливаются 4 основных СГ переменного тока мощностью 250 кВА каждый, приводящиеся во вращение от АВД и два СГ мощностью 225 кВА, установленные на ВСУ. Общая установленная мощность источников электрической энергии на Boeing 787 составляет 1450 кВА.

На аэробусе A-3 80 мощность одного источника; электрической энергии, составляет 150 кВ А, а суммарная мощность G3G достигает 840 кВА.

После долгого перерыва возобновились работы по проблеме ПЭС и в нашей стране. В настоящее время под руководством ОАО1 "Объединенная авиастроительная корпорация" проводится комплексная НИР по проблеме ПЭС, координаторами которой являются крупные научные центры: НАГИ, ЦИАМи НИИАО.

http://www.dissercat…ogo-pokole


36. Левин A.B., Алексеев И.И. Полностью электрифицированный самолет от концепции к реализации // Авиационная промышленность. - 2006. - №2. - С.24-31.
37. Левин A.B., Алексеев И.И., Лившиц Э.Я. Стартер-генераторная система со встроенным в авиадвигатель электромашинным агрегатом для полностью электрифицированного самолета//Авиационная промышленность. 2007. - №1. - С.50-52.
38. Левин A.B., Алексеев И.И. Системы электроснабжения самолетов гражданской авиации. Проблемы и перспективы// Авиационная промышленность. 2008. - №2.

Подобные на А380 Ссылка
  • Cont.Rating : 90kVA

  • 5 min. Rating: 112.5kVA

  • 5 sec. Rating : 150kVA

  • Frequency:400±5Hz(3)

  • Voltage:115/200V

  • Size:375L×460W×330Hmm

  • Weight:54.0kgf(dry)

  • +0.09 / 6
  • АУ