Тред №133633
новая дискуссия
Дискуссия
119
Сегодня день железнодорожника и, надеюсь, железнодорожная тема не будет оффтопом.
Немного технической информации.
Существуют два вида питания контактной сети- 3 кВ постоянного тока и 27 кВ переменного тока. Пример сети постоянного тока - Московская дорога, переменного тока (основной вид), например, Горьковская дорога. Электровозы и электропоезда также соответственно бывают постоянного и переменного тока. При движении из Москвы в Сибирь по южному ходу Горьковской дороги на станции Вековка обязательная остановка- меняют электровоз постоянного тока на электровоз переменного тока.
В электровозах применяются электродвигатели постоянного тока, номинальное напряжение 1,5 кВ. В электровозах постоянного тока напряжение 3 кВ подают на два последовательно включенных тяговых двигателя непосредственно от контактной сети. В сети переменного тока напряжение через трансформатор снижается до 3 кв и выпрямляется.
Основные требования к конструкции электродвигателя- ограниченные размеры, большая мощность 600 - 800 кВт и огромные динамические нагрузки. В конструкции электровозов ВЛ-8, ВЛ-10 (постоянного тока), ВЛ-60,ВЛ-80 (переменного тока) электродвигатель опирается на ось колесной пары, имеет большую неподресоренную массу , испытывает большие ударные нагрузки при прохождении стыков рельс. Ускорение, испытываемое электродвигателем, значитель превышает ускорения электрооборудования танка.
Основная проблема у электродвигателя- качество сборки и электроизоляции обмоток статора и ротора. Проблема качества двигателя- это скорее проблема квалифицированных кадров и контроля качества.
В скоростных поездах- французский SNSF- электродвигатель закреплен на тележке и связан с колесной парой через карданный вал, проходящий через полый вал электродвизателя. Такая конструкция намного сложнее, но при этом электродвигатель испытывает значительно меньшие ударные нагрузки.
По поводу уровня развития дорог- в 80-х годах отечественные дороги являлисть лидерами мира по грузовым перевозкам- по объему перевозок, длине путей, степени электрификации, надежности перевозок в различных климатических условиях (весьма суровых в зимнее время года), наличию автосцепок, пневматических тормозов и также сигнализации и блокировки.