Перспективы развития России
24,603,281 127,767
 

  DeC ( Профессионал )
04 окт 2018 14:12:29

Россия вышла в лидеры по простоте онлайн-взаимодействий граждан с государством

новая дискуссия Новость  291

04.10.2018, 13:34

Economist Intelligence Unit при поддержке Visa провел исследование, оценив усилия государств по внедрению электронных платежей и сервисов для взаимодействия с бизнесом и гражданами. В общем рейтинге Россия впервые вошла в тридцатку, но по некоторым позициям уже идет вровень с лидерами.

Речь в исследовании идет не о распространении электронных платежей в целом, а об их уровне проникновения и использования в государственных целях. Эксперты оценивали, насколько просты, доступны и цифровизированы инструменты для финансовых отношений с государством: оплата налогов, выдача пенсий и социальных выплат, штрафы, оплата пошлин, начисление зарплат госслужащим и интерфейсы для контроля всех этих действий.

Ярким примером, иллюстрирующим эту разницу, стал Китай. Страна лидирует в мире по количеству электронных платежей. Эта область так сильно развита, что даже самый мелкий торговец на улице принимает платежи на свой электронный счет через QR-код.

Кажется, что страна должна быть в списке лидеров, но нет — Китай занял 48 место. Произошло это как раз потому, что электронные платежи между частными лицами и бизнесом не рассматривались.

Эксперты отмечают, что в Китае государственный аппарат пока не очень дружит с электронными платежами и сервисами. Большая часть операций проводится по старинке, и на фоне одной из самых развитых систем частных электронных платежей это выглядит странным. Хотя в стране и есть портал госуслуг, он не объединяет в себе всю широту возможных в государстве транзакций и там нет мобильной версии и приложения.

При этом за довольно короткий период Китай все же создал некую полезную инфраструктуру для оплаты многих услуг. Так, стране не позволили опуститься ниже в списке возможность платить налоги и получать вычеты через интернет. И эта страна, по мнению EIU, лидирует по удобству взаимодействия бизнеса и государства.

На позицию в рейтинге влияли и косвенные факторы, например, политика и ориентированность на изменения. Так, в Китае эксперты высоко оценили финтех-инициативы местных властей.

В этой же группе «середнячков», но на более высокой позиции находится Россия. Наша страна заняла 29 место.

По отдельным признакам эксперты ставят ее рядом с лидерами рейтинга. Это наличие универсальной точки доступа к госуслугам и не самого сложного способа идентифицировать себя в системе.

Россия получила 98 из 100 возможных баллов по направлению C2G — citizen-to-government. Эксперты посчитали, что в РФ удалось реализовать практически максимальный уровень простоты взаимодействия гражданина с государством через электронные платформы.

Проблемой же посчитали то, что не у всех банально есть доступ к этим возможностям или даже достаточное образование. Россия потеряла позиции из-за недостаточного развития инфраструктуры и распространения высокоскоростных стандартов связи, а также из-за невысокой в сравнении с лидерами доли пользователей интернета.

Первые пять мест заняли Канада, Финляндия, Франция, Новая Зеландия и Австралия.

Источник

Подмигивающий
  • +0.19 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  kotnsk ( Слушатель )
05 окт 2018 03:02:31

Важно  не наличие услуги а ее выполнение качественно и в полном обьеме.  Мой небольшой опыт взаимодействия нашим Е-гавентменом говорит следующее.
1. Все Е-письма принимаются и регистрируются.
2. В сути проблемы и в тексте письма на стадии регистрации никто не разбираться не будет.  Это в целом понятно - писем гора- , но как следствие твое письмо может попасть не по адресу например в Роспотребнадзор вместо Россельхознадзора с соответствующим результатом.  
3. Следует всегда помнить ваш сигнал по закону не есть повод для внеочередных внеплановых мероприятий, что обычно жалобщики и требуют. Большинство надзирающепроверяющих органов действуют исключительно в пределах своих компетенций, которые по закону весьма ограничены. Это только нам кажется что они везде суют свой нос, на  самом деле их права расписаны и ограничены, более того зачастую предмет жалобы находится на стыке нескольких ведомств, что  еще более  минимизирует возможность того, что кто-то будет заниматься вашим вопросом.
4.Очень много вопросов (у меня так было) упираются в несовершенство или противоречивость нашего законодательства. Результат в этом случае  будет всегда отрицательный, то есть ни одно ведомство не будет делать ничего что хоть как-то противоречит законодательству или существующему подзаконному акту.    
5. Ну и наконец если все-таки вы находите проблему  однозначно решаемую фактически, но не решаемую по  политическим мотивам вы будете получать исключительно отписки.  Причем самое смешное и удивительное, что отписки будут приходить даже если официальные лица всех уровней вашу проблему уже трижды озвучили на всех голубых глазах и трибунах. Это к вопросу насколько отличны у нас слово и дело и как долго можно ждать консенсуса между ними.
6. Ну и  ЗЫ  При переписке с официальными ведомствами тоже "банят и репрессируют". Не знаю как уж нужно достать кого то, что бы тебя преследовали по типу Навального, но отказ от переписки по причине "ты нас достал" существует, даже какой-то НД на эту тему имеется, не помню точно  номер, но пару раз мне отказывали в ответе  ссылаясь именно на него. 

АУ на усмотрение 
  
  • +0.75 / 10
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
05 окт 2018 07:26:57

1. Факт.
2. Все зависит от того, как изложена проблема, каким языком и т.д. Очень часто бывает так, что люди генерируют "Войну и Мир" там, где можно уложиться в абзац, используют ненормативную лексику, вообще - излагают суть дела крайне безграмотно, как по сути, так и с точки зрения правил русского языка (то самое "Казнить нельзя помиловать).
За все то время, что я взаимодействую с российским государством в формате "жалоб и обращений (а это уже точно более 10 лет) - ни разу мое обращение не передавалось "не в адрес".
3. Да, вполне вероятно, что эскадрон не сорвется с места галопом, шашки наголо. Но, повторюсь, если обращение составлено верно по сути, и корректно по форме - действия, согласно действующих процедур - воспоследуют.
4. Факт. Сам столкнулся с этим в области миграционного законодательства. Но, стоило мне разобрать положения закона, указать на их неоднозначное толкование и т.д., изложив это юридическим языком - система сработала отлично. Не так, как должна была сразу отработать, но - результативно.
5. "Просите - и дано будет вам, ищите - и найдете".
6. Ни разу в эту схему не попадал. Правда, более трех итераций у меня и не было никогда.
  • +0.87 / 7
  • АУ
 
 
 
  kotnsk ( Слушатель )
05 окт 2018 08:14:36

По сути вы предлагает в обращении (жалобе) сразу аргументированно  излагать что и как нужно сделать. Оно конечно правильно с точки зрения результативности, но тогда теряется смысл обращения в Е-правительство для обычных неподкованных граждан не разбирающихся и даже не пытающихся разобраться в  регламентирующих НД. Смысл обращения как правило - просьба помочь решить проблему, а не переслать готовое решение требуемому адресату.  
6. п.5 ст. 11. 59ФЗ. 
  • +0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
05 окт 2018 09:15:59

Разумеется. А как иначе-то? Я привык именно так и работать, не оставляя простора для фантазии. Я вижу решение таким, в соответствии с ... извольте его исполнить, или обьяснить, аргуиентированно, почему нужно поступить иначе.
Я так привык работать.
  • +0.03 / 1
  • АУ