Цитата: Technik от 06.10.2018 17:29:35Вы забыли еще один случай, дружище.
Это когда один из двух двигателей встает в полете "на спине" на высоте метров эдак в десять.
Так я по этому и написал, что надо учитывать, какое положение в воздухе занимал самолёт и какой манёвр при этом выполнялся.
ЦитатаНу что вы блистаете эрудицией, когда ясно даже и ежу, что речь о случае остановки двигателя в стабильном полете на реальной высоте?
Да я просто первые пришедшие на ум факторы перечислил.
А по поводу остановки двигателя в стабильном полёте на реальной высоте вот вам пример. Обычно во многих мемуарах лётчиков, летавших на Пе-2, можно в той или иной фразе встретить фразу (дословно), «"пешка" была хорошей машиной, но на одном моторе высоту не держала и шла только со снижением...».
Я в это верил очень долгие годы пока однажды мне не попался вот этот снимок Пе-2 экипажа лейтенанта Батовского, вернувшегося 9 октября 1942 года из вылета в район Смоленск - Ярцево. В момент рокового попадания зенитного снаряда до линии фронта было почти 100 км! Батовский сумел удержать тяжело поврежденный самолет в воздухе и через час с четвертью посадил его на своем аэродроме.
Небольшое дополнение. В реальности это никакой не Пе-2Р. На этих машинах изначально НЕ устанавливались тормозные решётки и наружные замки для бомб. Здесь на левом фото хорошо видны под центропланом замки для бомб, а на правом фото виден узел навески тормозных решеток, которые просто сняты. Судя по развитому остеклению носовой части, это - обычный Пе-2 выпуска весны-осени 1941 года да ещё и сохранивший штатную "черепаху" (плексигласовый обтекатель кабины штурмана, под которым размещался на турели ТСС пулемёт ШКАС).
ЦитатаЕще и Толю (когда-то для меня именно так - но только на Вы!) упомянули. С его полетом на минимальной скорости и на максимальной альфе - когда один из двигателей этого издевательства не стерпел и спомпил.
Так песец чаще всего и приходит именно тогда, когда его появление наиболее чревато неприятностями.
Это же "Закон подлости" - общий случай "законов Мэрфи", один из вариантов которого гласит:
Чем дольше всё идёт по плану, тем большие нас ждут в конце неприятности.
ЦитатаЯ опирался на случай с Владимиром Николаевичем Кондауровым, когда он на одном двигателе садился в Ахтубинске, коему я был свидетелем. Случилось это на одной из опытных миговских машин, номер, конечно, не вспомню, что-то типа 920-й... Ну так он ушел на дальнюю полосу (если вы знаете, что это за такая полоса) и спокойно сел. Мы на миговском старте больше вибрировали, чем он...
Не берусь судить о том, кто больше вибрировал, хотя мне дважды приходилось быть на борту пассажирского самолёта в критической ситуации (при этом один раз я летел с экипажем в кабине и мог наблюдать всё их действия). В обоих случаях это было незабываемо и у тех, кто сидел на пилотских сидениях и давление прыгало, и потом седых волос добавлялось...