Напряженность на Корейском полуострове
772,796 4,510
 

  Vediki977 ( Слушатель )
06 окт 2018 12:28:25

Экспортные проблемы южнокорейской оборонки

новая дискуссия Статья  115



Решение о присуждении многомиллиардного контракта на новый учебный реактивный самолет для ВВС США партнерству Boeing-Saab, нанесло серьезный удар по мечтам корейской аэрокосмической промышленности стать мировым производителем самолетов этого класса. Корейцы очень надеялись, что этот контракт придаст мощный импульс их экспорту оружия и поможет укрепить их репутацию. Однако получилось как всегда. Неудачи преследуют южнокорейских оружейников в продвижении всех видов оружия.
 "Грусть-тоска... Мы так надеялись, что победа KAI в этом тендере ВВС США придаст большой импульс всей корейской оборонной промышленности", - сказал Ан Санг-нам, глава управления по связям с общественностью Ассоциации оборонной промышленности Кореи.
 

Т-50А (производится с 2001 г., стоимость ~$25 млн)

 
Консорциум KAI и Lockheed Martin предложил ВВС США заменить своим Т-50А стареющий парк учебных самолетов Т-38 Talon по программе APT - Advanced Pilot Training.
 

Northrop T-38 Talon
 
Заключенный контракт на 350 учебных самолетов Boeing T-X, заключенный с командой Boeing-Saab, стоит $9,2 миллиарда, что примерно на $7 миллиардов меньше, чем первоначально предполагаемый бюджет программы. Низкое ценовое предложение Боинга с треском выбило из конкурса как Leonardo DRS, так и Lockheed Martin-KAI.
"Десятки поставщиков и других партнеров KAI по производству этого самолета надеялись, что программа APT станет ключевым источником их бизнеса на следующее десятилетие. На наш взгляд, Т-50А имел лучшую цену, чем его конкуренты, да и он был единственным кандидатом, уже запущенным в производство. Но ценовой демпинг нас убил", - сказал Ан Санг-нам.
"В результате демпинга преступной шайки Boeing-Saab T-50A теперь изображается как относительно дорогая модель", - сказал Шин Йонг-Ву, старший аналитик оборонного мозгового центра в Сеуле.
 

Boeing T-X
 
"Бесспорно, Т-50 - это относительно старая модель по сравнению с Т-Х Боинга. Некоторые части Т-50 были даже сняты с производства, поэтому цена на них могла неизбежно вырасти", - все-таки признается Шин Йонг-Ву.
С начала 2000-х годов у KAI был относительно успешный экспорт Т-50А и его легкого варианта F/A-50 в страны Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Корейцы надеялись, что 350 T-50A, проданных США за $16 миллиардов, помогут им захватить выгодное положение на мировом рынке учебно-тренировочных самолетов, который оценивается в $90 миллиардов.
"Фактически, это была игра Локхид Мартин, а не KAI. KAI должен был получить только около 30% прибыли от продажи Т-50А. Проигрыш в тендере не окажет особого влияния на Локхид, зато болезненно отразится на KAI, которая с большой гордостью продвигала этот самолет как классический продукт корейского производства", - сказал Шин Йонг-Ву.
Источник в KAI заявил, что компания перегруппирует свои силы на экспорт самолетов F/A-50.
"Мы пытаемся исследовать международные рынки, требующие самолетов F/A-50, как это было успешно сделано в странах Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока", - сказал источник из KAI. [ "Успешность" там относительная - поставлено довольно мало самолетов. - мое прим. ]
Продолжаются трудности в захвате мировых рынков оружия и у других южнокорейских производителей военной техники. Они изо всех сил пытаются продать свою продукцию за рубеж, но надежность их изделий вызывает сомнения из-за постоянных аварий.
Неудача в "американском" тендере случилась почти сразу после крушения в июле вертолета KAI Marineon, военного варианта KUH-1 Surion, после чего были прекращены переговоры о его экспорте на Филиппины.
 

KAI KUH-1 Surion (производится с 2013 г., стоимость $18 млн)
 
Hanwha Group в значительной степени сосредоточена на экспорте своей самоходной гаубицы K9. Гаубица калибра 155 мм, созданная ныне несуществующей компанией Samsung Techwin, была продана в Турцию, Австралию, Индию, Польшу, Финляндию, Норвегию и Эстонию. Тем не менее, репутация этой артиллерийской системы сильно пострадала из-за ее "самоподрыва" в августе прошлого года. В результате взрыва трое солдат погибли и еще четверо получили ранения.
 

K9 Thunder (производится с 1999 г., стоимость $4 млн)
 
Гаубица взорвалась на военном полигоне в провинции Канвон из-за самовоспламенения детонатора по данным совместной следственной группы, состоящей из военных и гражданских экспертов. Расследование показало, что взрыв произошел из-за механического дефекта, но точную причину аварии установить не удалось.
Амбициозные усилия Hanwha по экспорту продукции в США не достигли заметного прогресса. Ранее в этом году компания даже открыла офис в США, чтобы рекламировать свои оборонные системы, включая гаубицу K9, самобеглую повозку с 30-мм пушкой Biho и систему ПРО. [ Эти хотелки даже комментировать не хочется. На месте янки я бы оскорбился и набил этим хамам морду. - мое прим. ]
 

K30 Biho (разработка 1991 г., выпускается с 1996 г., стоит $6 млн)
 
"Это только жалкое начало, и мы продолжаем усиленно продвигать наши оборонные системы на рынок США. В партнерстве с BAE Systems, участвующей в программе модернизации артиллерии армии США, мы изучаем возможности продажи американским военным технологии производства гаубицы K9", - сказал неназванный представитель Hanwha.
А вот LIG Nex1, разработчик высокоточных управляемых ракет, грустит из-за постоянных провалов испытаний своей противокорабельной крылатой ракеты морского базирования Haeseong (Sea Star), которую все-таки удалось втюхать родным ВМС.
Вот и недавно в мае ракета Haeseong, выпущенная с фрегата корейских ВМС у юго-западных вод Корейского полуострова,  упала после 35 секунд полета. Похожая авария произошла в июне 2016 года, но тогда ракета упала спустя всего 16 секунд после запуска. Так что определенный прогресс есть.
 

SSM-700K Haeseong
 
"Причина сбоев тщательно изучается с помощью Агентства оборонного развития, главного разработчика ПКР", - заявил представитель LIG Nex1, но в подробности вдаваться не стал.
Не складывается у корейцев и с экспортом основного боевого танка K2 Black Panther компании Hyundai Rotem. Эта "Черная Пантера" никак не хочет бегать с местными агрегатами. С немецкими двигается, а с корейскими - никак. Кстати, стоит это чудо южнокорейского танкостроения порядка $10 миллионов. Но корейцы оптимисты - верят, что найдут лохов покупателей. Надо только движок доделать. И трансмиссию.
 

K2 Black Panther (производится с 2013 г., стоимость ~$10 млн)
 
Первая партия из 100 К2 была оснащена немецким дизельным двигателем MTU 883 и трансмиссией RENK.  Вторая партия из еще 100 танков К2 должна была быть оснащена силовым агрегатом местного производства. Но прекрасный план дал сбой, поскольку автоматическая коробка передач, разработанная S&T Dynamics, 6 раз проваливалась на испытаниях. Проще говоря, разрушалась - не хватало прочности. В результате развертывание танков К2 с расово верным силовым агрегатом было отложено на 4 года.
В феврале этого года руководство программы оборонных закупок приняло решение временно оснастить К2 трансмиссией RENK для производства второй партии танков К2. Впрочем, производство все еще не начато из-за продолжающейся грызни, кто же должен понести ответственность за дефектную трансмиссию S&T.
"Мы будем и дальше продвигать продажи K2 странам Ближнего Востока, включая Саудовскую Аравию и Оман, несмотря на это фиаско", - несмотря ни на что, бодро заявил представитель Hyundai Rotem.


 
Демпинг в госконтрактах - давняя традиция Боинга. Про пример можно почитать тут: ВВС США нашли новые недостатки в КС-46 или Бог шельму метит

Ссылка
 
  • +0.56 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!