____

Ветка: Новая парадигма

  Ivanovich ( Слушатель )
07 окт 2018 в 21:54
С мировоззренческих позиций достаточно общей теории управления можно понять, что любые противоречия и конфликты в обществе, неразрешимые в границах некоторой исторически сложившейся ограниченной концепции самоуправления общества, в русле более широкой и полной — объемлющей концепции управления — видятся иначе и могут быть в ней бесконфликтно разрешены.

Некоторые возможности такого рода преодоления и разрешения конфликтов связаны со свойством обратимости в паре вектора целей и вектора ошибки управления: то, что в одной концепции управления является вектором целей, в другой концепции управления может оказаться вектором ошибки при общем им обеим векторе состояния; и наоборот.

В частном случае вектор целей ограниченной концепции управления при определённых обстоятельствах (о чём будет сказано ниже) может оказаться вектором ошибки в некой объемлющей концепции управления. В этом случае возникает явление взаимной вложенности процессов управления.

Само понятие — «взаимовложенность» издревле существует в Русской цивилизации и предметно-образно подкрепляется народной игрушкой «Матрёшка», название которой указывает на объективную взаимовложенность матриц управления.

Две концепции управления — два разных пути: Русь и Запад



Виды власти
Власть — это реализуемая на практике способность управлять.

Общепринято, что власть делиться на три независимые ветви. Так и в Российской Федерации власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти считаются самостоятельными. (Статья 10. Конституция Российской Федерации), хотя в их деятельности соучаствуют не марсиане, венерианцы и меркурианцы, а вполне себе земные люди, из одного общества, которое даже на замкнутые касты не разделено, ну разве что денег у одних больше чем у других и знаний в некоторых случаях. Такого рода деление было и у древних славян: кто-то больше работал с законодательством — некими общими писанными и неписанными законами, по которым жило любое достаточно крупное общество, кто-то, чаще всего князья и их дружины, выполняли роль исполнительной и судебной власти и во многом эти функции пересекались и выполнялись одними и теми же людьми. То есть, даже опираясь на здравый смысл — принятое сегодня разделение властей не совсем отражает действительность как прошлую так и нынешнюю, поскольку они не могут быть полностью независимыми друг от друга, поэтому зададимся вопросом — а что их объединяет и что не учитывает сегодняшняя политология?

Реальная власть — это не то, что написано на каких-то бумажках, а, это реализуемая на практике способность привести объект управления (процесс) к желаемому состоянию. А любое управление всегда осуществляется по полной функции управления.


Если соотноситься с полной функцией управления, то законодательная, исполнительная, судебная власти работают на этапах с 5 по 7, однако не осуществляют ни целеполагания в отношении общества, ни выработки концепции достижения поставленных целей, хотя многие законодательные документы носят названия «концепция развития», «стратегия» и т.п..
Концептуальная власть — это власть над обществом концепции как совокупности идей, выражающих цели жизни общества, пути и средства их достижения, носителями которых (как осознанно, так и бессознательно) является само общество, безотносительно к тому:
есть в обществе концептуально властные люди, какова их доля в его составе и какие концепции они развивают и поддерживают;
либо же общество составляют концептуально безвластные заложники тех или иных концепций.

Но также — это власть власть людей, способных:
к выявлению проблем и целеполаганию в отношении них;
к выработке концепции достижения намеченных целей;
к внедрению концепции в процесс управления жизнью общества.

В первом значении — это власть конкретных людей, чьи личностные качества позволяют увидеть возможности, избрать цели, найти и выработать пути и средства достижения избранных ими по их произволу целей. А потом — внедрить всё это в алгоритмику коллективной психики общества, а также и в устройство государственности. То есть это власть людей осуществляющих 1—4 этапы полной функции управления в обществе.

Если люди необходимыми для концептуального властвования личностными качествами не обладают, то они концептуально безвластны — они заложники концептуальной власти в обоих значениях этого термина. Именно по этой причине в обществе концептуально безвластных людей невозможны ни демократия, ни права человека.

Войти в концептуальную властность можно только научившись её осуществлять, а не попав в какие-то структуры или институты. Она автократична (самовластна) и является высшим уровнем иерархии власти в обществе, поскольку:

Каждый в меру своего понимания общего хода вещей работает на себя, а в меру непонимания — на того, кто понимает больше.

Идеологическая власть представлена людьми, которые доносят концепцию управления до общества в понятных обществу образах. Идеологическая власть — концептуально безвластна, поскольку она только приспосабливает концепцию к конкретике общественной жизни и не способна к разработке самой концепции жизни общества.

Законодательная власть подводит под концепцию строгие юридические формы.

Всякое законодательство создаётся под определённую концепцию, порождаемую и проводимую в жизнь носителями концептуальной власти. Соответственно в законодательство любого общества можно выделить следующие составляющие:
обеспечение нормального управления по господствующей над обществом концепции;
разрешение конфликтов частных управлений в пределах господствующей концепции;
защита управления по господствующей концепции от проявлений в этом обществе концепций, не совместимых с господствующей;
«юридические шумы» — управленчески бессмысленные законы, которые в зависимости от обстоятельств могут быть как полезными, так и вредными для общества, а большей частью служат для прокорма юристов на основе принципа «закон — что дышло: куда повернул — туда и вышло».

Исполнительная власть проводит концепцию в жизнь структурно (например, в виде прямых указаний кому и что делать, вспомните «майские указы») и бесструктурно (например, безадресной раздачей грантов, которые даются тем, кто подходит под определённые критерии), опираясь на общественные традиции и законодательство.

Следственно-судебная власть — следит за соблюдением «законности» в жизни общества.
Самостоятельной из всех 5 видов власти является только концептуальная. Остальные виды власти самостоятельными не являются по причине того, что управление в них ведётся не по полной функции управления, то есть отсутствуют первые 2 (а возможно и 3) пункта ПФУ. То есть все виды власти объединены единой концепцией.

Концепция — это замысел устройства жизни общества в целом, и, соответственно, жизнь формируют те, кто формируют такую концепцию.


  • -0.05 / 2
    • 2
Предыдущая дискуссия:

<< Со сводок ФАН
 
Следующая дискуссия:

Новости ВМФ >>

Ответы (5)

 
  Удаленный пользователь
07 окт 2018 в 21:59
Скрытый текст
У Вас цитата неполная - это некрасиво. Подмигивающий
С мировоззренческих позиций ДОТУ можно понять, что любые противоречия и конфликты в обществе, неразрешимые в границах некоторой исторически сложившейся ограниченной концепции самоуправления общества, в русле более широкой и полной — объемлющей концепции управления — видятся иначе и могут быть в ней безконфликтно разрешены.
ссылка

  • +0.02 / 6
    • 3
    • 3
 
 
  завхоз ( Слушатель )
07 окт 2018 в 22:17
С мировоззренческих позиций ДОТУ 
С мировоззренческих позиций Кришны
С мировоззренческих позиций Иеговы
С мировоззренческих позиций Сталина
Улыбающийся
Секта фуле 

  • +0.00 / 8
    • 4
    • 4
 
 
 
  Удаленный пользователь
07 окт 2018 в 22:20
Все кто не в Доту - все антидоты и порождения дьявола.
Незнающий

  • +0.04 / 4
    • 3
    • 1
 
 
 
 
  завхоз ( Слушатель )
07 окт 2018 в 22:28
Дъявол
Какой ужИс.........
Жующий попкорн
Но денЮх не дам

  • -0.03 / 6
    • 2
    • 4
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
07 окт 2018 в 22:32
Потому что ты за сатану
Требующий

  • 0.00 / 5
    • 2
    • 3
  • АУ