09.10.2018
По информации ИТАР-ТАСС, первый железнодорожный мост через Амур между Россией и Китаем будет введен в эксплуатацию в середине 2019 г. Об этом сообщил глава Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев на форуме «Инвестиции в регионы - инвестиции в будущее», организованном РФПИ и Советом Федерации при поддержке АСИ.«Сомкнулась с нашей стороны часть российско-китайского моста через Амур. Это первый железнодорожный мост с Китаем. Это был очень сложный проект. До того, как мы в него зашли, семь лет не могли построить нашу часть моста. В эксплуатацию будет введен в середине 2019 г.», - сказал он.
Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ), совместный фонд РФПИ и Китайской инвестиционной корпорации (CIC), объявил об инвестировании в строительство первого в истории железнодорожного мостового перехода через Амур между Россией и Китаем в мае 2014 г.
Новый мост будет иметь пропускную способность до 21 млн. т. в год и соединит Еврейскую Автономную область с провинцией Хэйлунцзян.
http://morvesti.ru/detail.php?ID=74644.
Подробнее
На участке границы России и Китая, российские и китайские строители осуществили монтаж пролетного строения, соединив две части моста, которые строятся навстречу друг другу. Это первый в истории трансграничный железнодорожный мост через реку Амур. Об этом сообщила порталу «Сделано у нас» пресс-служба Российского фонда прямых инвестиций.К
ирилл Дмитриев, генеральный со-директор Российско-китайского инвестиционного фонда (РКИФ), отметил: «Первый железнодорожный мост между Россией и Китаем является символом экономического сотрудничества между двумя странами и положительным примером того, как в современном мире можно развивать международную торговлю и в буквальном смысле „возводить мосты“ между странами. Надеемся, что это уникальный инфраструктурный объект поможет выполнить поставленную лидерами наших стран задачу по росту товарооборота между Россией и Китаем».Строительство мост финансирует Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ, создан Российским фондом прямых инвестиций и China Investment Corporation) совместно с Фондом развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Российская сторона продолжает активное возведение как самого мостового перехода, так и примыкающей к нему железнодорожной инфраструктуры. Строительство моста планируют завершить в 2019 году.
Мост свяжет Еврейский АО с китайской провинцией Хэйлунцзян. Железнодорожная инфраструктура планируемого перехода позволит перевозить до 21 млн тонн грузов в год, что позволит снять инфраструктурные ограничения по транспортировке грузов между странами и существенно повысит оборачиваемость грузов и конкурентоспособность российских производителей и экспортеров региона, сократив расстояние транспортировки до конечного потребителя примерно на 700 км по сравнению с другими действующими экспортными железнодорожными маршрутами.