Цитата: перегрев от 03.08.2009 18:16:43
Амортизаторы (скорее демпферы) на "Арес-1" применяются для того, что обеспечить совместную работу ранее разработанных двигателей. Там, скорее всего, частоты с большой амплитудой ТТ двигателя первой ступени, совпадают либо близки с собственной частотой баков (возможно трубопроводов) второй ступени, и роторные частоты ЖРД второй ступени (частота оборотов ТНА ЖРД J-2X) совпадают или близки с тем же самым (собственная частота баков (трубопроводов)). Один из вариантов решения этой проблемы - изменение собственной частоты баков. В истории советского ракетостроения это вариант известен под названием "Яйца Натанзона" (15А30).
Короче-ракета развалится раньше, чем пострадает космонавт. Поэтому "опасный спектр колебаний (чего????)" в статье и возмутил
За что купил, за то и продаю. Ранее (месяца два тому) в этой теме приводил ссылу на буржуинский сайт, там была достаточно подробно описана проблема, возможные последствия и техническое решение, которым НАСА эту проблему победило.
В рунете этот вопрос освещается в общих чертах. Обычно перевод сообщений западных информагенств. Нечто вроде:
------
"Инженерам NASA удалось решить проблему вибрации ракеты "Арес I" (Ares I) в первые минуты полета с помощью гигантских высокотехнологичных амортизаторов. Об этом было заявлено на состоявшейся 19 августа пресс-конференции представителей NASA, сообщает AP.
На "Арес" предполагается устанавливать совершенно новые двигатели - гораздо более мощные чем те, которые используются в современных ракетах-носителях . Результатом этого становится увеличение вибрации в первые моменты полета, когда ракета преодолевает нижние слои атмосферы. Расчеты показали, что вибрация может быть настолько сильной, что способна нанести вред оборудованию на борту и
даже здоровью экипажа.
Для решения этой проблемы предлагается установить в основание ракеты 16 специальных амортизаторов, которые представляют собой 50-килограммовые грузы, прикрепленные к рессорам. Специальные управляемые электромоторы приводят в движение эти грузы по вертикали, создавая таким образом "контролируемую вибрацию", которая гасит вибрацию от двигателей. Кроме этого, дополнительный 17-й амортизатор несколько иной конструкции будет установлен в центре ракеты: он представляет собой круговую систему весов".
------
Возможно просто журналамерство, как и фраза о "совершенно новых двигателях". А возможно и нет.