Обсуждение космических программ
9,151,838 41,232
 

  ffe ( Слушатель )
03 авг 2009 17:46:50

Тред №133865

новая дискуссия Дискуссия  201

Цитата: перегрев
Нет. Вибрационные нагрузки, безусловно влияют на здоровье. Существует целая группа стандартов, ССБТ (система стандартов безопасности труда), которая устанавливает вредные, с точки зрения здоровья, уровни, в т.ч. вибрационных нагрузок. Но на ракете, эти уровни действуют крайне ограниченное время. Термин "опасный спектр колебаний" - просто безграмотный, потому, что любой ЛА всегда работает в условиях вибрационного нагружения. Есть такой термин-виброактивность. Есть вибрации (сочетание частот и амплитуд) убивающие биологический объект (человека, например), очень быстро, но это абсолютно не характерно для РН. По одной простой причине-прежде чем погибнет пилот (космонавт)-развалится ракета.Грустный



Слово "спектр" может в разном контексте служить синонимом разных слов и речевых оборотов. Совокупность, набор, диапазон частот и прочее. Яндекс выдаёт много результатов поиска сочетающих "спектр колебаний" и "опасный", в основном связанных со сферой транспорта и строительства.

Американы применили на своём "аресе-1" амортизаторы хитрой конструкции. Не просто же так они это сделали.
  • +0.02 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  перегрев ( Слушатель )
03 авг 2009 18:16:43

Вибрационная нагрузка всегда действует в каком-то спектре. На разных частотах разная амплитуда. Например: на частоте в 15000 герц - амплитуда-175g. Это много или мало? Вообще вибрационная нагрузка-нагрузка всегда случайная (для реальных образцов РКТ). В России раньше были стенды для проверки конструкций на вибропрочность и виброустойчивость для случайных вибронагружений. В ТЗ характеристики такого нагружения задавались в виде виброспектральной плотности. Мой сарказм и ирония связан с тем, что прежде чем характер вибронагружения (частота и амплитуда) станет опасным для человека-разрушится вся конструкция.
Амортизаторы (скорее демпферы) на "Арес-1" применяются для того, что обеспечить совместную работу ранее разработанных двигателей. Там, скорее всего, частоты с большой амплитудой ТТ двигателя первой ступени, совпадают либо близки с собственной частотой баков (возможно трубопроводов) второй ступени, и роторные частоты ЖРД второй ступени (частота оборотов ТНА ЖРД J-2X) совпадают или близки с тем же самым (собственная частота баков (трубопроводов)). Один из вариантов решения этой проблемы - изменение собственной частоты баков. В истории советского ракетостроения это вариант известен под названием "Яйца Натанзона" (15А30).
Короче-ракета развалится раньше, чем пострадает космонавт. Поэтому "опасный спектр колебаний (чего????)" в статье и возмутилГрустный
  • +0.25 / 4
  • АУ
 
 
  ffe ( Слушатель )
03 авг 2009 19:41:08


За что купил, за то и продаю. Ранее (месяца два тому) в этой теме приводил ссылу на буржуинский сайт, там была достаточно подробно описана проблема, возможные последствия и техническое решение, которым НАСА эту проблему победило.

В рунете этот вопрос освещается в общих чертах. Обычно перевод сообщений западных информагенств. Нечто вроде:
------
"Инженерам NASA удалось решить проблему вибрации ракеты "Арес I" (Ares I) в первые минуты полета с помощью гигантских высокотехнологичных амортизаторов. Об этом было заявлено на состоявшейся 19 августа пресс-конференции представителей NASA, сообщает AP.
На "Арес" предполагается устанавливать совершенно новые двигатели - гораздо более мощные чем те, которые используются в современных ракетах-носителях . Результатом этого становится увеличение вибрации в первые моменты полета, когда ракета преодолевает нижние слои атмосферы. Расчеты показали, что вибрация может быть настолько сильной, что способна нанести вред оборудованию на борту и даже здоровью экипажа.
Для решения этой проблемы предлагается установить в основание ракеты 16 специальных амортизаторов, которые представляют собой 50-килограммовые грузы, прикрепленные к рессорам. Специальные управляемые электромоторы приводят в движение эти грузы по вертикали, создавая таким образом "контролируемую вибрацию", которая гасит вибрацию от двигателей. Кроме этого, дополнительный 17-й амортизатор несколько иной конструкции будет установлен в центре ракеты: он представляет собой круговую систему весов".
------

Возможно просто журналамерство, как и фраза о "совершенно новых двигателях". А возможно и нет.
  • +0.07 / 1
  • АУ