АВИАЦИЯ и иные...
13,355,336 33,983
 

  GALAKTIKA ( Слушатель )
15 окт 2018 13:10:37

Минобороны оборудует бомбардировщики Су-34 унифицированными контейнерами разведки

новая дискуссия Новость  538

Пока ведомство планирует доработать четыре бомбардировщика
Минобороны России доработает бомбардировщики Су-34 под применение унифицированных подвесных контейнеров разведки. Для этого потребуется оборудовать самолет дополнительными пилонами. Соответствующий документ размещен на портале госзакупок.
"Министерство обороны Российской Федерации... извещает о проведении закрытого аукциона на выполнение работ по сервисному обслуживанию, авторскому и техническому надзору средств и комплексов воздушной разведки согласно перечню, утверждаемому Минобороны России: доработка самолетов Су-34 для применения унифицированных контейнеров разведки и их дооборудование пилонами", - говорится в документе.
Согласно документу, пока планируется оборудовать четыре бомбардировщика. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 256 565 871 рублей. Заказ разделен на две части: в 2018 год планируется выделить 162 565 871 рублей, а в 2019 год - более 94 млн рублей.
Все работы должны быть завершены до 10 ноября 2019 года. Исполнителя контракта выберут 6 ноября текущего года.
ТАСС
  • +0.32 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (18)
 
 
  Danila ( Слушатель )
15 окт 2018 15:05:57

 Интересно, не скрутят ли в итоге Платан.
  • -0.04 / 2
  • АУ
 
 
  DMAN ( Слушатель )
15 окт 2018 15:10:52

А каким боком Платан к данной новости. Платан, это
прицельная система, а тут разговор идет о разведывательном
контейнере. Это разные вещи. Как пример из истории:
ЦитатаДля решения разведывательных задач часть самолетов, получивших обозначение
Су-17М4-Р (Су-17М3-Р), была оборудована подвесными контейнерами ККР-1/54
для ведения комплексной разведки (радиотехнической, фото-, ИК- и телевизионной).
Контейнер содержал в себе АФА плановой, панорамной и перспективной съемки,
РЛС бокового обзора, ИК-систему и осветительные патроны для съемки в ночных
условиях.

  • +0.21 / 9
  • АУ
 
 
 
  Danila ( Слушатель )
15 окт 2018 15:24:17

 Сугубо разведывательным кто-то по неграмотности мог обозвать контейнер который пристраивают к Су-35С например.  Тут лучше подождать снимков.
 ЗЫ. К тому-же кмк Платан не очень удачно размещён, при подвесе ПТБ-3000 под брюхо, выбывает из работы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
15 окт 2018 15:38:52

Ну глядя на фото, можно предположить, что ПТБ-3000 будет мешать
только при применении КАБ с лазерными ГСН. Да, им нужно светить
вниз-назад. Для остальных АСП - КАБ с ТВ ГСН, УР с ТВ и лазерными
ГСН, НАР, пушка, свободнопадающие бомбы - проблем не видно.
Да и ПТБ вроде как можно сбросить в полете.
  • +0.16 / 7
  • АУ
 
 
 
  bca ( Слушатель )
15 окт 2018 17:27:38

Эх-х-х..., "лейтенантская молодость"...Улыбающийся Любой контейнер разведки без канала оперативной передачи данных - это кусок говна!!! На Су-24МР был ШРК-1, который передавал данные в реальном времени со  станций лазерной, ТВ и ИК разведок, но ...очень много "но"...Сколько работал с разведывательными комплексами, всё больше и больше приходил к выводу, что если ты работаешь не против "попуасов", то это дорога в один конец....Нужно что-то более дешевое и "одноразовое"...
МиГ-25 РБ - отдельная тема, но и уже, кмк, не актуальная...
ЗЫ. Если ЧЁ, Су-17 М4Р в моём полку были: самый бесполезный самолет, так как толку от него было , как "с козла молока"  на европейском ТВД.
  • +0.83 / 18
  • АУ
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
16 окт 2018 08:45:51

КМК тут вот в чем дело. Если с разведывательных вариантов Су-17 М3Р и М4Р
снять разведывательный контейнер ККР, то в результате останется полноценный
истребитель-бомбардировщик, который мог применять всю номенклатуру АСП,
и имел прицельную систему, как и обычные Су-17 М3 и М4. Для Су-24МР было
уже не так. Это был специализированный разведчик, который кроме
разведывательной аппаратуры мог визуально применить только две УР В-В
Р-60М и все.Ни бомб, ни КАБ, ни НАР, ни УР, ни пушки, ни прицельного комплекса.
Ничего. Возможно на Су-34 вернулись к предыдущей концепции. То есть на
полноценный бомбардировщик, по необходимости вешают разведывательный
контейнер для выполнения конкретной разведывательной задачи.После снятия
контейнера имеем опять обычный боевой самолет, что в принципе правильно.
А так да, разведчикам всегда сложнее, чем обычным бомбардировщикам или
истребителям-бомбардировщикам, специфика у них такая.
  • +0.13 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  bca ( Слушатель )
16 окт 2018 12:11:58

В принципе, Су-24МР был полноценным разведчиком, но вполне мог быть и нормальным бомбардировщиком, так как на нём стоял стандартный прицельно-навигационный комплекс для бомберов (ПрНК-24), но за исключением применения УР "воздух-поверхность" и ПРР, так как на нём не было "Кайры" и "Филина".
По Су-17М4Р  согласен, но разведчик он был никакой на ЕТВД. Поэтому они в основном и базировались в ЗаБВО и ДВО, там,где не было  более-менее развитой ПВО вероятного противника. Например, нам эскадрилью Су-17М4Р перегнали из "Борзи" (ЗаБВО), когда 47 ОГРАП преобразовали в 1046 ЦПЛС. В отличие от Су-24МР, у него не было возможности преодоления ПВО противника на ПМВ и  передачи разведданных в реальном времени. Даже МиГ-25РБ здесь выглядит предпочтительнее, так как имел "скорость и высоту" для преодоления ПВО, хотя не было возможности передачи разведданных в реальном времени.
В моем полку задачи по бомбардировке наземных целей никогда не отрабатывались, хотя разок на МиГ-25РБ спец-боеприпас подвешивали и даже был один вылет. Запомнил, потому что всё было красиво: после подготовки самолета к вылету весь итс отогнали от самолета, выставили оцепление из шести бойцов с автоматами, подъехали "хитрачи" и "что-то" подвесили. Среди подвешивающих был мой очень хороший приятель (Сергей Н, майор тогда) ещё по жизни в офицерской общаге, а потом и по ДОС-у, но даже после выпитого "литра" у меня дома, он так и не признался, что там подвешивали...Но, например, "мончегорцы" прилетали к нам и с нашего аэродрома бомбились ФАБ-250 с МиГ-25РБ на полигоне "Полесье" в Белоруссии.
  • +0.60 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
16 окт 2018 12:34:08

В открытых источниках пишут немного не так:
http://www.airwar.ru/enc/spy/su24mr.html
ЦитатаНавигационный комплекс НК-24МР спроектирован на базе системы ПНС-24М
и отличается от нее сокращением функций в части произведения прицеливания
и обеспечения применения оружия. В соответствии с упразднением
в номенклатуре вооружения самолета средств поражения наземных целей
из состава оборудования исключены радиолокационная станция переднего
обзора "Орион ", пассивный радиолокационный пеленгатор "Филин",
лазерно-телевизионная прицельная система "Кайра", аппаратура наведения
управляемых ракет класса "воздух-поверхность"
. В составе навигационного
комплекса НК-24МР, таким образом, остались: радиолокатор предупреждения
о столкновении с наземными препятствиями "Рельеф", радиовысотомер РВ-21
"Импульс", ДИСС-7, инерциальная система, цифровое вычислительное устройство,
система автоматического управления САУ-б и некоторые другие подсистемы...
..Вооружение самолета Су-24МР состоит из двух управляемых ракет класса "воздух-
воздух" Р-60 (Р-60М) с тепловыми головками самонаведения. Никакие другие типы
авиационных средств поражения
с самолета-разведчика применяться не могут.
Встроенная пушечная установка, имевшаяся на самолетах Су-24 и Су-24М,
демонтирована
. Упрощенной системе управления оружием оставлены функции
лишь управления ракетами "воздух-воздух"
..

Условно говоря Су-24МР даже чугуний по сапогу бросать не мог, так как в СУО
никакие АСП кроме Р-60/60М не были прописаны. Прицельно-навигационная
система заменена просто навигационным комплексом.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  bca ( Слушатель )
18 окт 2018 09:05:00

Открою Вам маленькую тайну. В лейтенантскую молодость был ответственным за содержание ЖБУ эскадрильи (Су-24МР). А там хранились: 12 станций радиационной разведки "Эфир", 24 ракеты Р-60 и...24 многозамковых балочных держателя для авиабомб, по 2 штуки на на самолет. Подвешивали их на Су-24МР только во время войсковых испытаний в 87-ом году для хрономентража. Сам не "вооружейник", но не вижу принципиальных проблем применения авиабомб с Су-24МР, даже при отсутствии РЛС переднего обзора "Орион" в отличие от бомбёра, как и с МиГ-25РБ, когда  он плавно из "Р" превратился в "РБ" после установки на него БЦВМ "Орбита" при отсутствии "аля Ориона"....Крутой 
В Су-24МР, даже комплекс БКР-1 мог работать в автоматическом режиме, а это совсем даже не "сброс чугуния по сапогу", а с внедрением "Гефеста" жизнь начала играть совсем другими красками...Улыбающийся
  • +0.90 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Voenlet ( Практикант )
18 окт 2018 12:05:43

Случай из жизни.
В 34 ВА ЗакВО, переучили 143 бап, аэр. Копитнари, на Су-24 (еще в затертые года).
Полигон Пойли (на границе Грузии и Азербайджана, но на территории Азербайджана). На вышке - командующий ВА гла Федеряков Г.И., старший штурман ВА, половина инспекторов БП.
Опытное бомбометание с самолета Су-24, сброс 6хОФАБ-250ШН. Экипаж перешел на полигонный канал, РП дал условия, цели определены еще заранее. Доклад командира, типа: "Цель вижу, разрешите работу!" РП - Работу разрешаю! Следует доклад: - Сброс!
Группа смотрит в то место, куда должны падать бомбы, они рванули, но с недолетом ... (РП полигона: 220, ну ты сбросил?! Да, сбросил! Бл..ь, лучше бы не бросал! Хреновая шутка из жизни).
Так получилось и тут! 
После взрыва, 200 баранов, нафаршированной массой взлетают в воздух и, к сожалению" - с пастушком...
Начинается расследование, дело доходить даже до первого секретаря ЦК КПСС Азербайджана еще Гейдара Алиева, но на высоте оказался Начальник мишенной обстановки, который, зная местных пастухов, которые самовольно разгораживали металлическое ограждение границы полигона и загоняли свои отары, травы то там было достаточно!, так вот, он не поленился объехать их всех и они дали ему расписки в том, что они предупреждены, что самовольный выпас скота в границах полигона строго запрещен.
Ну, все закончилось относительно благополучно, но даже и бомбометание в АВТОМ. СБРОС бывает хуже, чем по "сапогу".
(Модераторы, свои писанки уберу к понедельнику).
  • +1.85 / 40
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  bca ( Слушатель )
18 окт 2018 15:33:01

Ну если АО-шники ничего не напортачили (а такое бывало, к сожалению) при вводе программы в ПрНК, то случаи ошибок маловероятны. Хотя у вас, истребителей, "мОлодцев" хватало...Улыбающийся Один раз вместо полигона летчик 32 ГИАП отработал из пушки по хоздвору в соседней с полигоном деревни. Их активно тогда в Афган готовили..... Замяли всё, конечно, так как без человеческих жертв обошлось. Но прикол был в другом. Инженер полка по вооружению для решения вопроса о материальной компенсации поехал в эту деревню и отвез потерпевшему 20-ти литровую канистру "чистого". Дедок поблагодарил и сказал, что если нужно, вы ещё прилетайте...Веселый Вот же времена были!  Знаю из "первых уст", так как потом вместе с Сергеем Х.(инженером полка по вооружению 32 ГИАП) на одном цикле служили.
  • +0.52 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
19 окт 2018 07:14:20

Даже не думайте!Улыбающийся Хорошая история. Жизненная.
  • +1.27 / 35
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
18 окт 2018 12:21:50

Те же учения,  Алжир..

/
  • +0.66 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Voenlet ( Практикант )
18 окт 2018 16:56:44

Если бы Вы видели, как блистали глаза штурмана с Су-24мрк, с авиабазы Айн-Нусера (Алжир), которому от начала и до конца подготовили данные для полета в виде полетной карты, ИШР, прошитую кассету (ИНН?), которая вставляется в ПНК - и "лети, мать твойети!" И не нужны никакие бойцы и бойцыцки (у нас в полках), которые набивают эти данные в программу полета, на аппаратуре "Ива".
Он никак не мог поверить, что так можно, все проверил на самолете под током, все сходится! Полетел - видимо сомнения остались, а когда сел и подошел ко мне - эти глаза все сказали!
  • +0.76 / 27
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
18 окт 2018 17:17:31

Уважаемый камрад, а "Ива" - это случайно не аппаратура подготовки и ввода (или только ввода...) данных в накопитель НН10 блока памяти БН-10? 
Просто на заре туманной юности довелось быть основным разработчиком примитивного пульта ввода ПВД-10 (все кондово, на тумблерах, никакой автоматики - но работал безукоризненно).
  • +0.16 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Voenlet ( Практикант )
18 окт 2018 20:35:49

Уважаемый Техник!
Извиняюсь за свою тупость в данном вопросе, особенно, если не имел подготовки и переучивания на самолет Су-24 и его оборудование. Имею элементарные знания о Пуме и рассказы ведущих программистов с Гефеста и Т. Что еще помню на сегодня после 2000 г.
В НН10 имеется (имелось) 320 ячеек, которые надо было заполнить информацией для БЦВМ. Пусть половина из этого при полетах с данного аэродрома - константа. Остальное - расчитывается экипажем и вводится с помощью аппаратуры Ива (заполняется оставшиеся адреса) в НН10. Так вот, этой работой обычно занимались девушки-военнослужащие. Счастлив, если что-то Вы поняли из моего бреда?
Шлите свое мыло, где-то есть рекламный материал, вышлю. В понедельник постараюсь, а завтра на дачу, подготовка к зиме.
  • +0.38 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  bca ( Слушатель )
18 окт 2018 17:44:58

Ну дык и я разок штурмана одного (хорошего приятеля) х@ями обложил при всех, когда он на одной спецухе обоср@ся и меня на разборе подставил. Я взял "всё" на себя, хотя проблема была в незнании им матчасти! Там и АО-шники тоже напортачили, программно введя преждевременную команду на включение спецоборудования, но штурман должен был действовать АДЕКВАТНО, когда одна из лампочек на ПУ БКР-1 в полете преждевременно начала почему-то мигать... Кстати, тогда развертывание ЗРК С-300 в Подмосковье  всё-таки  вскрыли: летала пара Су-24МР, и вся другая техника отработала нормально. ПУ и другие системы С-300 не обнаружили, но по их рокадам в лесу район развертывания вскрыли... Ох уж эти ПВО-шники...Улыбающийся До сих пор фото со станций лазерной, ИК разведок, панорамного и перспективного фотоаппаратов перед глазами стоят.
ЗЫ. Сам перед спецухой приезжал  в 1-ю аэ и лично с начальником группы обслуживания проверял матчасть. Всё работало, но потом  выяснилось, что по одному из контактов ШР №32 (до сих пор помню) из ПрНК шла нештатная команда на включение панорамного фотоаппарата. По регламенту предполетной и даже предварительной подготовки это хрен обнаружишь, но штурман, в конкретном случае, должен был понимать, "что к чему мигает"... и перейти на полуавтоматическое или ручное управление комплексом.
Вывод: матчасть нужно знать досконально!
Без обид...
  • +0.88 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Voenlet ( Практикант )
18 окт 2018 20:49:44

Уважаемый!
Вы несколько не так поняли мой пост. Алжирец просто не мог понять до окончания полета, что все можно это проделать, не отходя от рабочего места АСППД (автоматизированная система подготовки полетных данных).
  • +0.23 / 9
  • АУ