Цитата: Foxhound от 20.10.2018 14:27:55Т.е. цикл - 15 лет?
Я не поручусь за абсолютную точность всех дат - но в общем и целом они похожи на правду.
Давайте вспомним историю. Ключевые, тасазать, моменты.
Мой МиГ-29. Эскизный проект будущей серийной машины (т.е. техлицо на основании предыдущих проработок уже определилось) начат в 1975-м. Макетная комиссия - т.е. защита эскизного проекта - по-моему, это конец 1976-го (хотя фигурирует и начало 1977-го). В это время первая летная машина уже строилась.
Первый полет 6 октября 1977 г. Окончание ГСИ - ноябрь 1983. Первые поставки на вооружение - 1983-1984. Самолет на вооружении всерьез - это 1986-й (это моя личная оценка). Официальное принятие на вооружение - 1987 г.
Т.е., не считая предыдущие проработки, весь цикл от начала разработки ЭП до поставок в ВВС - примерно 10 лет. Но не забывайте - это советское время. И спецы что надо, и ресурсы без ограничения, и партбилет жопу руководителям припекал - хотя и в кармане пиджака лежал...
Но - как участник той команды- могу сказать: главное - был ИНТЕРЕС - да сделаем же мы этих пиндосов наконец!
Су-27. ЭП - 1975-й. Первый полет Т-10-1 - 20 мая 1977. Но машину пришлось переделывать, первый полет в будущем серийном лице - 20 апреля 1981-го.
Airwar пишет, что ГСИ были окончены в 1985-м, но, по моему, это не так. Вообще-то в 84-м, через несколько месяцев после 29-го, это опять же Симонов пробил - но потом несколько лет шли "специспытания" По доведению машины до соответствия ТТЗ.
Первые Су-27 появились в Липецке (формально - в ВВС) в 1984-м. Но это были еще полуфабрикаты. Летать могли, полноценно воевать - нет. Опять же по моей (!) оценке самолет на вооружении всерьез - это 1988-й. Официальное принятие на вооружение - 1990-й.
Т.е. от ЭП до поставок в ВВС - те же 10 лет. Ну, "полуфабрикатность" простим...
Су-35С. Вообще-то это Су-27М, первый полет - 1 апреля 1992 года. До современного Су-35С его домучивали через кучу этапов больше 20 лет. Но тут, понятно, славные 90-е вмешались - но не приходится говорить, что получился лучший истребитель мира. Т.е. здесь цикл - и вовсе чуть не четверть века.
Су-57. ЭП утвержден ВВС в декабре 2004 г. (
http://militaryrussi…c-254.html)
Первый полет - январь 2010 года. Сейчас, конечно, не припомнить, сколько раз нам обещали - вот-вот полетит!!! - но уже не важно. На дворе 2018-й. ГСИ еще не закончены, когда их закончат - по-моему, не ранее 2019-го. Самые первые Су-57 в ВВС уже поставлены - полетали в Сирии.
Так что здесь уже 14 лет, даже не считая этап разработки ЭП, а конца - начала серьезных поставок в ВВС не видно (я помню слова Борисова, но тем не менее).
Поэтому, если ЭП на МиГ-41 передан в Минобороны (как сказал Коротков), т.е. он разработан, то опять же:
если это принципиально новый самолет, то его поступление на вооружение в 2030-м - это баааальшой оптимизм.
если это машина на основе МиГ-31, возможно, просто полная переборка, "супер-капремонт" существующих машин - тогда о середине 2020-х в принципе можно говорить. Если, конечно, ничего экстраординарного не случится.
Как-то так, камрад...