АВИАЦИЯ и иные...
13,167,249 33,576
 

  Tlan ( Слушатель )
19 окт 2018 22:51:48

Создание ПД-14 завершено. Двигатель получил сертификат типа.

новая дискуссия Новость  1.439

Значимая новость, которую я тут пока не видел. М.б. пропустил среди споров?Улыбающийся

А между тем:
ЦитатаРазрабатываемый Объединенной Двигателестроительной Корпорацией (ОДК) новейший турбореактивный двигатель ПД-14 прошел сертификацию и получил Сертификат типа. Об этом заявили в пресс-службе Минпромторга.
Получение сертификата типа означает, что разработка двигателя завершена, двигатель успешно завершил все необходимые испытания и теперь может устанавливаться на серийные самолеты. Первым самолетом, под крыло которого станет ПД-14, будет МС-21. Сейчас самолет испытывается с американскими двигателями, но в ближайшее время МС-21 продолжит испытания с двигателем российского производства.
ПД-14 стал первым в современной России турбореактивным двигателем для гражданской авиации созданным с нуля. В разработке двигателя участвовали десятки предприятий ОДК, окончательная сборка двигателя и его испытания осуществляются на заводе «ОДК-Пермские моторы»


Источники:
Минпромторг
"Сделано у нас"
  • +1.08 / 23
  • АУ
ОТВЕТЫ (27)
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
20 окт 2018 13:53:23

Рассуждения о странностях отношений  к двигателю и самолету.
В 1994 году мне удалось посидеть в кабине B-707. Он использовался в данном месте для перевозки грузов. То есть, он летал. Этот самолет ровесник нашего Ту-104. Наш Ту-104 прекратил летать в 1981 году, а у военных немного позже, после катастрофы в Пушкине. Конечно, с расходом топлива 9 т/час. много не налетаешь. Вместе с негодным двигателем, отказались от самолета. Особо не уточнял, но вроде, 2 раза заменили на В-707  двигатели на более современные с меньшим расходом. Вот он так долго и летал. 
Вполне себе современные Ту-134 и Ту-154 для тех лет с прекрасной аэродинамикой, прочные самолеты. Но время шло, двигатели снова оказались не экономичными. Ту-134 так и отставили двигатели вместе с самолетом. Ту-154 с расходом 6 т/час долетал с полной загрузкой от Ленинграда до Новосибирска. Двигатели заменили и Ту-154М долетал уже с Москвы до Иркутска. Это, похоже, единственный случай замены двигателя на самолетах ГА. Конц 60-х, вводится в эксплуатацию ЯК-40. Просто прекрасный самолет для пассажиров, для обслуживания, крепкий с разрешенной перегрузкой n=3.5 Но расход 1,2 т/час непереносим сегодня. Даже попытки не было заменить двигатели. Сейчас Як-40 эксплуатируется в частных компаниях в вариантах салон.
Вот я и подумал. Почему так. У них модернизируют самолеты, а у нас как-то не приживается это дело.
  • +0.34 / 9
  • АУ
 
 
  @lex ( Слушатель )
20 окт 2018 15:50:59

Небезызвестное ФГУП "СибНИА имСАЧаплыгина" автор обновлённого Ан-2 - ТВС-2МС работает и над ремоторизацией Я-40.
Вместо трёх АИ-25 собираются установить два американских Honeywell TFE731-5BR с тягой по 2154 кгс. 
Ожидается, что основные характеристики Як-40 после модернизации значительно улучшатся. В результате ремоторизации, проводимой СибНИА, ожидается сокращение дистанции взлета в два раза, времени и расхода топлива на этапе набора высоты в два раза, расхода топлива на этапе снижения и захода на посадку в два раза, дистанции пробега в 1,2–1,5 раза. Дальность полета модернизированного Як-40 должна увеличиться на 30-40%. Снизится шум в пассажирском салоне и кабине пилотов.


Крейсерская скорость машины будет не менее 590 км/ч (вместо 510 км/ч); взлетный вес — не менее 17,2 т, что соответствует максимальной взлетной массе обычного Як-40. Полезная загрузка будет не менее 3200 кг, в том время как максимальная коммерческая загрузка обычного Як-40, по данным ОКБ им. А. С. Яковлева, равна 2720 кг. Высота полета модернизированной машины планируется на уровне 8600 м (вместо 6000 м). Расход топлива обновленного Як-40 составит не более 650 кг/ч (вместо 1059-1200кг/ч).
Сейчас идут работы на полностью новой композитной версией Як-40 - СТР-40ДТ.
В СибНИА рассчитывают выкатить самолёт СТР-40ДТ из сборочного цеха в 2019 году, и, возможно, мы увидим его на МАКС-2019.
СТР-40ДТ будет полностью повторять аэродинамическую схему своего предшественника: это цельнокомпозитный свободнонесущий моноплан с крылом трапециевидной формы, хвостовым оперением Т-образной формы со значительным превышением над фюзеляжем. Крыло Як-40 имеет удлинение 8,93, размах - 25 м. Очевидно, что новое цельнокомпозитное крыло будет иметь значительно большее удлинение, его величина может составить 10-11.
Силовая установка будет состоять из двух двигателей TFE731-5BR с тягой более 2100 кгс каждый, подходящих двигателей российского производства для лёгкого турбореактивного пассажирского самолёта пока нет, но в перспективе могут быть варианты в случае доработки имеющихся двигателей со стороны ОДК. Топливная эффективность самолёта СТР-40ДТ будет на 15-20% выше, чем у ближайших аналогов, например самолётов Falcon 900.

Вместимость СТР-40ДТ составит 19-32 пассажира, при необходимости возможно увеличение объёма пассажирской кабины нового самолёта до 35 мест, предполагается, что самолёт будет осуществлять авиаперевозки на местных воздушных линиях. 

Так что никто от удачных решений советских конструкторов отказываться не собирается.
  • +0.56 / 23
  • АУ
 
 
 
  Doc ( Слушатель )
23 окт 2018 11:39:41

Если вернётся Як-40, то это будет просто супер! В начале карьеры много работал на санавиации, довелось пару раз слетать на Як-40, потом их списали. Самый лучший аппарат для наших нужд: вход в хвосте. Представляете каково это, втащить носилочного больного с аппаратурой (монитор, аппарат ИВЛ, баллон кислорода) через боковые входы в аэроплан? Когда у тебя фельдшер хрупкая девушка? Сумашедший
Ну может, Ан-24 позволяет это через правый багажный люк осуществить, и то со скрипом, так как носилки на вытянутых руках приходится поднимать.
В современные Эмбраеры вообще нереально... Люки узкие, салон узкий...
В Як-40 вбежал по лесенке, летит быстро, комфортно... Стюардессы повышенное внимание проявляют. Эх, молодость...

Простите за офф-топ.
  • +0.73 / 25
  • АУ
 
 
 
 
  DmitryOk ( Слушатель )
23 окт 2018 18:54:25

На самом деле планы еще шире. Мало того, что хотят поднять годные планеры, поставив новые двигатели и авионику.
Собираются сделать пластиковый самолет в размер Як-40. С новым крылом будет летать в полтора раза быстрее и в три раза дальше. В административном варианте на 6000 км, а садиться сможет по прежнему на гОвна.
  • +0.48 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
  Асгл ( Слушатель )
23 окт 2018 21:30:57

Я подобные мрии об "Огурце" читал ещё лет 5-6 назад, причём там и китайцы присутсвовали, но воз и ныне там. А вот то что угандошили Як-42 печально.
  • 0.00 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  DmitryOk ( Слушатель )
24 окт 2018 07:58:08

дык, это не мрии. Самолет летает, есть договоренность с белорусским поставить процесс на поток. А пластиковый вариант должен взлететь в этом году. С Ан-2 у новосибирцев же получилось, даже сроки особо не сдвинули.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  AbraKadabra ( Слушатель )
20 окт 2018 17:58:38

     Более того, я сам лично летел в полном пассажиров Ту-154 (модификацию не помню уже) в 2003 году компанией Чита-авиа без пересадки с Читы до Москвы. А это подалее будет, чем с Иркутска.)
 
  • +0.42 / 10
  • АУ
 
 
  DmitryOk ( Слушатель )
21 окт 2018 05:20:42

Как это попытки не было по Як-40?
Два года как взлетел в Новосибирске.

А со следующего года начнут серийно модернезировать в Белоруссии, плюс в скором времени в СибНИА должен взлететь пластиковый вариант.
Двигатели, правда, американские, но обещают локализацию в Омске.

ЗЫ И вообще, 50 мужиков в Новосибирске выпускают за год больше самолетов, чем 10 тысяч антоновцев за десятилетие.Улыбающийся
  • +0.89 / 20
  • АУ
 
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
21 окт 2018 07:11:03

За 30 лет нормальной эксплуатации попыток не было.
Примерно к к 2000 году рейсовая эксплуатация Як-40 практически прекратилась. Остались в частных компаниях в  вариантах "салон" и работа за границей. К тому времени самолет немного модернизировали, но не двигатели. Сделали заправку не 4 тонны, а 6 тонн, что добавило 1000 километров дальности. 
А если в Новосибирске и в Минске возрождают самолет, так это умные ребята. Самолет великолепный.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
21 окт 2018 11:25:17

Если это так - то я только рад. Я "пассажирский истребитель" очень любилУлыбающийся
Ресурса у планеров наверняка у многих немало осталось.
  • +0.44 / 19
  • АУ
 
 
 
 
  Пешеход ( Специалист )
21 окт 2018 11:51:36

Он многим нравился. Вспомнить хотя бы Як-40 Коллинз, который поставлялся в Италию, ФРГ и даже штаты собирались его по лицензии делать, но не срослось.
  • +0.59 / 19
  • АУ
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
21 окт 2018 14:33:33

     Этим летом с удивлением наблюдал посадку Як-40 в аэропорту "Чертовицкое", Воронеж.
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  shangrila ( Слушатель )
21 окт 2018 15:56:26

У нас они как такси... Чертовски не люблю на них летать, медленно и долго, кресла- это жуть, не откинуться и не опереться. С "ядиком" правда нормальноУлыбающийся
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Netfish ( Слушатель )
21 окт 2018 18:39:42

Поправьте меня плиз..но на фото ведь не ЯК-40?
  • -0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
21 окт 2018 18:58:11

Хм. А что заставляет предполагать подлог?
Вот кстати заказ на его братца http://www.estaraero.ru/yk_40_ra_88236
(только тот 36-й, а этот 31-й).
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Netfish ( Слушатель )
21 окт 2018 19:18:29

на фото выше моего самолет без движка на хвосте:)))) он чисто внешне не похож...
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DmitryOk ( Слушатель )
22 окт 2018 05:29:42

Ну, этот тоже на Ан-2 чисто внешне не похож ни какой частью Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
21 окт 2018 19:22:41

Як-40 с заправкой 6 тонн
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
21 окт 2018 19:19:18

Вологодский  Як-40. 
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
21 окт 2018 19:26:27

Там надпись на борту даже на превьюшке читаетсяУлыбающийся
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
21 окт 2018 19:38:39

По регистрационному номеру, если не знаешь что точно за самолёт, вполне здорово находится в сети конкретный Як-40.
Упд:
На картинке выше - тоже Як-40, но двухдвигательный
  • +0.21 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Netfish ( Слушатель )
21 окт 2018 21:07:30

спасибо...я и не знал про такую модификацию
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Олег60 ( Слушатель )
21 окт 2018 21:29:20

Ну там же, где фото:
ЦитатаНебезызвестное ФГУП "СибНИА им. С. А. Чаплыгина" автор обновлённого Ан-2 - ТВС-2МС работает и над ремоторизацией Я-40.

Вместо трёх АИ-25 собираются установить два американских Honeywell TFE731-5BR с тягой по 2154 кгс.
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
24 окт 2018 09:06:30

смену Як-40
6 августа 2018 г., AEX.RU – На портале госзакупок появилась информация о сроках окончательной сборки опытного образца скоростного пассажирского самолета-демонстратора технологий на базе фюзеляжа Як-40 в рамках проекта создания конструктивно-технологической платформы перспективных самолетов «малой авиации» следующего поколения. Об этом пишет Взгляд.

Согласно документации, окончательная сборка опытного образца скоростного самолета-демонстратора технологий вместимостью 19 мест должна быть завершена до 15 ноября 2018 года. Сумма контракта составляет 46,2 млн рублей.

Заказчиком выступает Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА) имени Чаплыгина, а подрядчиком – ЗАО «Эксперимент-авиапром».

Самолет создается на базе фюзеляжа Як-40 в рамках научно-исследовательской работы «Системная интеграция инновационных технологий, обеспечивающих создание конструктивно-технологической платформы перспективных самолетов «малой авиации» следующего поколения для местных воздушных линий и региональных перевозок» Шифр «Бриз 17-18».
  • +0.49 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
  Priboi5 ( Слушатель )
24 окт 2018 17:23:31

Это те ребята, которые новый Ан-2-лёт делают (ТВС-2ДТС). Пусть у них получится.
  • +0.14 / 5
  • АУ
 
 
 
  Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель )
24 окт 2018 04:38:28

антоновцы уже давно не выпускают, а чинят.
да и богуслаевцы, особенно  после нашего импортозамещения, перешли на починку...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  DmitryOk ( Слушатель )
24 окт 2018 08:02:26

С учетом тех лет, когда выпускали - за десять лет сделали штук 20. А новосибирцы 20 штук ТВС за год
  • +0.00 / 0
  • АУ