Цитата: Senya от 20.10.2018 10:32:43Порылся, даже в первоначальном тексте ТАСС 16 октября (https://tass.ru/ekonomika/5681566) так. Но непонятно, или двигатель, или изделие, но не припоминаю, чтобы кто-то где-то называл двигатель машиной. Интересно, насколько вероятно, что в оригинале было "заключены контракты на поставку ещё для 22 машин"?
если для 22 бортов, то это сразу 88 двигателей + запасные. Маловероятно, что сразу столько заказали делать уже сейчас.
Для начала, наверное, 22 двигателя в дополнение к 4 уже сделанным. Это на 6 штук новых Ту-160М2 и плюс 2 движка запасных.
А машиной двигателисты нередко называют моторы. Даже есть такое понятие "машинное отделение" на тепловозах и кораблях.
Здесь важно другое. Двигателестроительное предприятие «Кузнецов» в Самаре освоило серийный выпуск модернизированных двигателей НК-32-02М2 с повышенным ресурсом и экономичностью. А теперь ещё и получило крупный контракт!
Практическая дальность (с ракетной нагрузкой) без дозаправки у Ту-160 была 12300 км, а у Ту-160М2 будет 13300-
13500 км. Намного больше чем у Ту-95МС (10500 км).
_____________________________________________________________________________________
Интересно, можно ли будет поставить НК-32-02 на Ту-22М3М? Дальность полета возросла бы с нынешних 6800 км до 7500 км. А если уменьшить экипаж до 2 человек (сейчас 4), заменить старое электронное оборудование на более легкое современное, облегчить некоторые элементы заменой на композитные, увеличить топливные баки - то практическая дальность нового Ту-22М3М составит все 8000-8500 км.
Пишут, что такой проект уже прорабатывается:
ЦитатаТу-22М3 получит новую версию
03.04.2018
В госпрограмму вооружений (ГПВ-2027) включили программу восстановления в модифицированном виде серийного производства дальних бомбардировщиков Ту-22М3; предполагается, что они должны поддержать потенциал российской дальней авиации на ближайшие 20–25 лет.
В ПАО "Туполев" проект радикальной модернизации Ту-22М3 обозначается как "Изделие 345" (также используется индекс "45-30"), в связи с чем самолет может получить официальный индекс Ту-345 (шифр "145" имел при разработке оригинальный самолет Ту-22М, шифр "245" использовался в 1990-е годы для создания оставшегося на бумаге предыдущего модифицированного варианта с индексом Ту-22М5).
Отмечается, что при создании нового варианта будут активно использовать наработки по проекту Ту-22М3М модернизации строевых самолетов Ту-22М3 ВКС России (по новой ГПВ предусматривается финансирование модернизации в Ту-22М3М 36 строевых машин).
Самолет "345" должен сохранить в основном планер бомбардировщика Ту-22М3, но вместо двигателей НК-25 будет оснащен двумя двигателями НК-32 серии 02. Производство этих двигателей сейчас восстанавливается на ПАО "Кузнецов" в Самаре для ремоторизации нынешних бомбардировщиков Ту-160 и оснащения бомбардировщиков Ту-160М2 новой постройки.
Известно, что самолет "345" будет иметь экипаж из двух человек и будет штатно оснащаться убираемой штангой для дозаправки в воздухе.
Предположительно, "345" получит бортовое радиоэлектронное оборудование, аналогичное модернизированному самолету Ту-160М2.
В настоящее время на Казанском авиационном заводе находятся минимум четыре недостроенных законсервированных планера самолетов Ту-22М3, которые и будут использованы для строительства прототипов и предсерийных образцов восстановленного бомбардировщика. Первый прототип "345" таким образом может быть поднят в воздух уже в 2021 году. Серийное производство может быть организовано в Казани с 2026-2027 годов темпом до трех-четырех самолетов в год.
https://vpk.name/new…rsiyu.html