Мировая Закулиса или Театр Теней
7,871,389 11,119
 

  бульдозер ( Практикант )
21 окт 2018 07:11:55

Последствия былого Афона или немного об Имябожии. Продолжение.

новая дискуссия Аналитика  380

 Я лично - совсем не любитель писать на религиозные темы - мне куда более интересны люди, которых каждый может оценивать по своему разумению. Естественно - оценка (личностная) людей производится - чисто автоматически, чисто с учетом какого-то их внутреннего мира, их действий, целей, черт характеров и массы других мелочей. В итоге замечаешь - что одни, не смотря иной раз на "сложности характеров и разности социальных положений" - становятся как бы близки, а другие - антагонистичны и далее видишь глубже (во времени) - что между первыми протягиваются ощутимые связи в виде приемственности деяний, которые связывают меж собой этих людей в большие группы уже в конкретно - историческом плане. И История, "написанная" этими людьми, а точнее -созданная ими - тогда становится тонкой - как блин тонкой, и, "То, что было вчера" - оказывается "есть и сегодня". Давние причины внезапно становятся сегодняшними и даже Цели вековой давности начинают обретать реальное воплощение Сейчас. И - в данной конкретной фразе - не о Боге, а о мирском - название Темы как бы обязывает. Типа того - упала в землю Ипостась Имперского Меча, кто-то -поднял и подтвердил Имя - тем самым подтвердил Преемственность того или иного. В прочем - тут и о Боге, куда ж без него. .... 
 Итак - начинаю переходить к конкретике- о своих и чужих. 
 
Начало движения  Имяславцев (или - Имябожноков в данный исторический период)  связывается с полемикой, возникшей около 1909 года среди проживавших на Афоне русских монахов по поводу книги схимонаха Илариона (Домрачева) «На горах Кавказа». 
Сия книга, запрещенная в РИ -СССР - вот она есть тут:
http://www.golden-sh…/44-1-0-49
Перед сном - я ее прочитал (пока -бегло). Советую - ибо это просто хорошая литература - для Души. Причем - первоиздание книги было осуществлено в 1907 году по благословению игумена Варсонофия Оптинского, до пострижения в монахи - Полковника Императорской Армии (Армейская служба Варсонофия Оптинского - достаточно хорошая рекомендация для прочтения).

... затем в 1910 году была переиздана на средства Великой Княгини Елизаветы Фёдоровны, и наконец, в 1912 году вышла в третий раз в Киево-Печерской Лавре огромным для того времени десятитысячным тиражом. Все три издания были одобрены духовной цензурой и вызвали многочисленные положительные и даже восторженные отклики со стороны монашествующих и верующей интеллигенции. (ВИКИ - источник, но любой другой источник повторяет точно такую же характеристику - окоромя...естественно, о коих и пойдет речь далее...)
 Внимание! Книга была издана ОФИЦИАЛЬНО, В РИ, ТРИ раза со всевозможными одобрениями. И - запрещена в РИ... и в СССР равно, опубликована была только (если не ошибаюсь, в 1998 годике). Не удивительно ли такое? да - и кстати. Лидером движения Имяславцев на Афоне был иеросхимонах Антоний (Булатович) - до пострига также, как и первоиздатель - Русский Офицер и разведчик.

 В частности, можете ознакомиться с его книгой 
  "Булатович А.К. От Энтото до реки Баро. Отчет о путешествии в юго-западные области Эфиопской Империи в 1896 - 1897 г.г. - 1897".  
https://tvereparhia.…7-g-g-1897  ). 
 ..........прервусь немного...
  • +0.68 / 26
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!