Сравниваем танки
21,548,097 47,468
 

  Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель )
22 окт 2018 07:02:18

Стоимость танка Т-34

новая дискуссия Дискуссия  803

Директор департамента финансового обеспечения министерства обороны РФ Евгений Пронский рассказал СМИ, сколько стоили танки Т-34, ..... во время Великой Отечественной войны. 

По словам Пронского, в период ВОВ цены на вооружения и военную технику были заморожены. Оптовые цены на вооружения и военное имущество постоянно снижались.
Так, если в начале войны, в 1941 году, танк Т-34 стоил 269 тысяч рублей, то через год – 193 тысячи, а в 1945 году – 135 тысяч.[при том, что это уже т 34-85,-доб мной АИН].
ссылка на АиФ
  • +0.06 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (20)
 
 
  zdrav ( Слушатель )
22 окт 2018 07:44:56

 Чем больше серия, тем ниже себестоимость. Это азы экономики.
В 1941 году выпущено 3000  танков Т-34 
В 1944 году было выпущено 15 тысяч танков Т-34 и Т-34-85. 
К тому же технологии и производственный процесс за эти годы отработали. Одно дело сырой новый танк ставить на конвейер, другое дело - когда ты их уже тысячами делаешь. 
  • +0.15 / 15
  • АУ
 
 
  Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель )
22 окт 2018 10:39:55

позвольте Вам разъяснить про некоторые "азы экономики".
положим, у вас цех, в цеху станок, который делает деталь.
производительность станка 1 деталь в час.
понятное дело, что себестоимость изготовления 1 детали будет больше, чем себестоимость изготовления 8 деталей.
но что будет, если нужно 9 деталей в сутки?
себестоимость резко выростет практически до первоначальных 1 дет в сут.
далее, 
понятно, что наименьшая себестоимость будет при программе 16 деталей в сут (2 смены по одинарному тарифу и получается максимальная производительность станка) а что будет при 17 деталей/сут?
 этож надо 3 смену вводить, не? 
а ведь в ночную идет повышенный тариф по зарплате, т.е себестоимость ночной детали выше себестоимости дневной детали.
но это только цветочки.
 а представьте себе, что нужно не 24 детали в сутки, а, скажем, 28.
это же сразу-второй станок+ площади с обогревом плюс персонал  +энергия и т.д. и т.п.
так что Ваши "азы экономики" с тупым-"чем больше делаем, тем дешевле"-совсем не азы, а ближе к высшей математике с системой уравнений  из тысяч и десятков тысяч нелинейных функций .
и эти уравнения тогда решали "вручную" на логарифмических линейках и арифмометрах "Феликс".
И это только проблемы внутри одного завода.
А если заводов несколько?
-у каждого будет своя себестоимость.
причем, по т 34 , в зависимости от завода, эта себестоимость имела разбег в емнип 20% (данные вычитал в какой-то из книг, нарытых инженером 3 категории Осанкиным) в 1943-т.е. когда проблемы с эвакуацией и восстановлением снабжающих цепочек и заводов-контрагентов  в общем были решены.
как итог вышесказанного-далеко не факт, что при простой экстраполяции с 3000 танков в год до 15000 танков в год, эти 15 тысяч будут дешевле первых 3000.
ну и как вишенка:
 3000 в 41 году, это включая мизерный, буквально, поштучный выпуск в период эвакуации-а это 1,5-2 месяца отсутствия производства ..
  • +0.24 / 13
  • АУ
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
22 окт 2018 11:22:58

  
  Допустим надо на заводе, который уже выпускает 1000 танков в год,  построить дополнительный цех для производства еще 500 танков в год. 
Как это скажется на себестоимости? 
Вы утверждаете что это приведет к росту цены изделия? И обосновываете это расходами на строительство здания, его обогрев и повышенный износ станков и доплатами за ночную смену.
Но так ли это?
До этого завод выпускал танк стоимостью 50 тысяч рублей, и в эту стоимость входили затраты и на старый завод, и на кочегарку, и на бухгалтерию, и на конструкторское бюро, и на охрану, и на ОТК и еще огромную кучу социальной и инженерной инфраструктуры. И на зарплату работникам. Все это входило в себестоимость.  Без учета комплектующих от других заводов. 
Теперь надо будет содержать и отапливать дополнительно  один цех . Это 5% от всех затрат завода . Зарплата работникам тамже самая. Износ станков тот же самый. Капитальные затраты мизерные в сравнении с основным заводом - все уже есть, дороги п ЛЭП подведены, железная дорога построена, только нагрузка вырастет на бухгалтерию и транспортный цех, и возможно придется увеличить их штат тоже  на те же 5% 
В результате увеличив затраты завода на 5% мы увеличили производство на 50%. Себестоимость сборки танка снизится примерно в полтора раза. Общая Себестоимость самого танка конечно не так снизится, все же комплектующие поступают с других заводов, но у них должен быть тот же эффект от увеличения объемов производства 
  • -0.03 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  LightElf ( Слушатель )
22 окт 2018 12:35:11

Вы напрочь не учитываете вопрос ограниченности ресурсов. Строите новый цех - и вам перестает хватать электроэнергии. Перекладываете/модернизируете ЛЭП. Станки для нового цеха, почему-то, надо за пару-тройку лет заказывать. И то не факт, что их вам продадут. Другие заводы отказываются увеличивать поставки комплектующих, потому что производство этих комплектующих совсем не ложится на стратегию развития и вообще эта тема им не особо интересна. Внезапно оказывается, что работников для этого нового цеха хрен найдешь. Или обучать или везти из других регионов. И тыды и тыпы.
А так оно конечно, в учебнике смотрится красиво.
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
22 окт 2018 12:42:36

Потроша папироску Герцеговина Флор, в трубку: "А нэ расстрэлять ли нам товарыща дэректора завода комплектующих? Какие будут прэдложэныя, товарыщы?"
  • +0.28 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель )
22 окт 2018 14:02:36

предложений покамест нет.
есть вопросы, например:
а что делать с забугорными капиталистами, которые спецстанки делают в единичных количествах на весь мир?
кстати, этот вопрос-вовсе не флуд, а реальная современная ситуация, в которой оказалась  РФ. 
и чуть было не коснулась танков(матрицы танковых тепловизоров)
  • -0.03 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
22 окт 2018 14:21:24

Может вы забыли, но речь до сих пор идёт о Т-34.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель )
22 окт 2018 14:28:00

Не, не забыл.
Напомню, что превращение Т34 в Т34-85 уперлось в отсутствие станков , позволявших обрабатывать верхний броневой лист под увеличенный погон башни.
Проблема решилась поставкой искомого оборудования американцами по ленд-лизу.
  • +0.27 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
22 окт 2018 16:24:49

никогда такого не  было и вот опять.(с.)
  • +0.73 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
22 окт 2018 21:09:26

Чисто ради сфероконнины в вакууме. 
Как учитывалось ленд-лизовское оборудование в себестоимости танка? По какой цене? И учитывалось ли вообще, с точки зрения бухгалтерии и экономистов? 
Если американские станки не учитывать, то себестоимость сразу намного ниже формально станет. 

Опять же. В 1942 году например, когда завод строили включили в себестоимость танка расходы на строительство ветки железной дороги или подстанции с ЛЭП. А куда их еще включать, если завод только танки делает? 
В 1944 дорогу и ЛЭП не строили ( они уже существовуют)  и в расходы эта сумма не пошла. Себестоимость формально резко ниже.
Без точного знания что и как считали обсуждение будет очень приблизительным
  • +0.04 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
22 окт 2018 22:40:45

Я не большой спец по бухгалтерии 1940-х. Но если тогда было так же, как это считается сейчас. То постройка ЛЭП не должна была приводить к перекосам.
В себестоимость включаются не аапитальные затраты, то есть стоимость ЛЭП, а аммортизационные отчисления на неё. Таким образом капиталтные затраты делятся на расчётный срок службы строения или устройства. В 1942 и 1944 оги точно не могли сильно отличаться.
  • +0.23 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Миша_0f3d74 ( Слушатель )
23 окт 2018 21:17:18

Зачем расстреливать?
Директор завода прекрасно будет смотреться на фронте, в должности зампотеха танкового полка.
А потом случайно может и погибнуть.
Реальная история, Госбанк СССР.
  • +0.28 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
24 окт 2018 05:32:14

     Есть история непосредственно связанная с бронетехникой, Гинзбург Семён Александрович:

ЦитатаВ годы Великой Отечественной войны работал в конструкторском отделе Наркомтанкопрома. Был заместителем Ж. Я. Котина, занимавшего тогда должность Заместителя Народного комиссара танковой промышленности. Контролировал и непосредственно руководил работами по созданию лёгкой самоходно-артиллерийской установки СУ-76. За низкое качество первых самоходных установок СУ-76[2] был отстранён от должности и направлен в действующую армию.
Инженер-полковник С. А. Гинзбург, находясь в должности Заместителя командира 32-й танковой бригады по технической части, погиб 3 августа 1943 года в районе деревни Малая Томаровка Курской области.
Похоронен у деревни Лучки Томаровского района Курской области (ныне Яковлевский район Белгородской области).

    https://ru.wikipedia.org/wiki/…0%B8%D1%87
  • +0.35 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Миша_0f3d74 ( Слушатель )
24 окт 2018 09:19:24

Я, собственно, про него и писал.
Сложного характера был человек, так что жалеть его не надо.
Но сам факт и стечение обстоятельств, когда на него уже был приказ об отзыве из действующей армии, а он возьми и погибни.
Ирония судьбы.
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
22 окт 2018 12:43:53

Как-то непонятны претензии. В общем при повышении серийности цена снижается. Есть даже эмпирическое "на порядок выпуск - в 2 раза цена". Опубликованные цифры эту зависимость подтверждают. Вы-то что хотите оспорить?
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  LightElf ( Слушатель )
22 окт 2018 13:01:50

В случае сферического производства в вакууме - вполне возможно. А в приземленной реальности зависимость очень сильно нелинейна. Вплоть до обратной зависимости.
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Eisenberg ( Слушатель )
22 окт 2018 13:13:46

Хотел бы поправить, камрад. Не цена снижается, а себестоимость. Я понимаю, что в пылу дискуссии можно легко начать путать между собой эти два термина. Но они означают совершенно разные предметы. 
В современном производстве цена вообще не обязана коррелировать с себестоимостью. А только с теми целями, которое ставит перед собой руководство этого самого производства. Цена может быть и ниже себестоимости, причем, не в виде распродажи, а в виде демпинга. Или в ожидании того, что потом все затраты отобьются через ТО и прочую сервисную поддержку. А также цена может быть и выше, причем сильно выше. Могут быть вообще чисто политические факторы, влияющие на ценообразование. 
Хотя в учебнике и пишут: Прибыль с единицы товара (до налогообложения) = Цена минус себестоимость. Но, в целом, эти понятия никак не связаны. 
  • +0.10 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель )
22 окт 2018 13:47:30

производство т34-это плановое производство.
в плановом производстве  цена, через плановую прибыльность, жестко связана с себестоимостью.
цена может быть выше с/ст-и, а может быть и ниже (планово-убыточное предприятие- в СССР таких было )
  • +0.14 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель )
22 окт 2018 13:54:58

да.
есть рынки , где с ростом масштаба с/ст-ь уменьшается (на рынке остается только крупняк, мелочь вымирает)
есть-где увеличивается (на рынке есть только мелочь, крупняк-не выживает, )
есть-где себестоимость нейтральна к изменению масштаба предприятия. (на рынке есть и мелкие и крупные. и крупные не могут "съесть" мелких)
"рынок" здесь-сфера товарного производства/услуги.
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель )
22 окт 2018 13:59:21

Ситуация, описанная Вами, можно сказать -верна только в случае идеального рынка.
В реальности все гораздо сложнее и для рыночной экономики и для плановой.
  • -0.01 / 2
  • АУ