СМП (северный морской путь)
352,647 898
 

  Slav Rus ( Слушатель )
24 окт 2018 21:02:16

Перспективы развития Архангельского транспортного узла

новая дискуссия Статья  192

«Архангельск: новые реалии арктического порта» - ИА MORVESTI.RU
Сергей Викторович Кокин, генеральный директор УК «Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск», дал интервью ИА MORVESTI.RU о планах развития портового комплекса 22.10.2018

Архангельский транспортный узел – это мультимодальный транспортный хаб по перевозке и перевалке разнообразной номенклатуры грузов, центром которого является морской порт Архангельск. Подъездные железнодорожные пути порта обладают резервом пропускной способности в размере до 10 млн. тонн ежегодно, также имеются выходы на федеральную автомобильную трассу М8 и транспортный коридор Северный морской путь. За счет этого Архангельск обеспечивает коммерчески привлекательный транспортный маршрут для ряда грузов как в западном, так и в восточном направлении.



Из перспективных направлений развития узла можно выделить brownfield проекты по развитию действующей инфраструктуры порта и greenfield проект строительства глубоководного хаба к северу от Архангельска. Мы работаем над созданием в порту регулярной контейнерной линии в Европу; логистических решений для отправителей нишевых промгрузов (химические, продукты нефте- и газопереработки), под которые из-за требований к особому режиму перевалки в России практически нет перевалочных мощностей. Также прорабатываем возможность организации тестовых отправок для грузовладельцев, которые подбирают альтернативные транспортные каналы и новые площадки сбыта своей продукции для сокращения логистических цепочек и издержек.

Реализацией этих перспективных направлений занимается компания «Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск» (АТПУ «Архангельск»).

В апреле этого года мы достигли договоренности о сотрудничестве с портом «Антверпен», вторым в рейтинге крупнейших грузовых хабов Европы. Коллеги заинтересованы в налаживании регулярного судоходства с портом Архангельск и участии в морском сообщении с арктическими районами для доставки оборудования к местам освоения месторождений углеводородов. 

Другим перспективным проектом является создание портового комплекса для обеспечения строительства и эксплуатации Павловского месторождения. Данный проект реализуется под управлением структуры ГК «Росатом», расчетный грузооборот по которому определен в объёме 458,8 тыс. тонн в год. Кроме того, Минобороны России планирует создать на концессионной основе производственно-логистический комплекса «Архангельск» с прогнозным грузооборотом в размере 800 тыс. тонн в год. 

Порт имеет внушительный опыт снабжения арктических проектов, среди которых можно выделить участие в строительстве порта Сабетта, добывающей платформы для Приразломного нефтяного месторождения.


http://www.morvesti.…p?ID=74968
  • +0.10 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!